МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2024 - Пока нет никакой официальной информации от завода, когда они планируют сделать новый шаг. Как нет и конкретного мотоцикла, с которым австрийский завод мог бы вступить в класс World Supersport или даже Superbike.
KTM представлен в World Supersport 300 двумя частными командами, поддерживаемыми заводом, пилоты которых на регулярной основе боролись за места на подиуме.
И в арсенале у KTM есть уникальный мотоцикл класса Sport-Production (серийный прототип) RC8C с 889-кубовым 2-цилиндровым двигателем серии LC8c мощностью 135 л.с. и крутящим моментом 98 Нм. Мотоцикл производится партиями по 100 штук в год и не имеет омологации для дорог общего пользования, поскольку является ультимативной машиной для трек-дней. Надо отметить, что при стоимости в $41499, на мотоцикл стоит 2-летняя очередь и лист предзаказа заполнен на 100%.
В основе лежит шасси прототипа KTM Moto2 с заводскими подвесками WP из MotoGP. В теории, мотоцикл может быть легко конвертирован в "серийный", для чего KTM достаточно удвоить производство до 250 единиц и подать заявку на омологацию в FIM.
KTM планирует войти с этим байком в British Supersport, начиная с ближайшего этапа, который станет и боевым тестом. KTM может использовать свободный регламент BSB по аналогии с гоночным проектом Triumph Street Triple 765 RS, который начал путь "на мир" с британской национальной серии (с разрешения FIM, разумеется), а затем ворвался в WorldSSP вместе с MV Agusta и Ducati.
Регламент FIM позволяет участвовать в Supersport по программе Next Generation мотоциклам с 2-цилиндровыми двигателями объемом до 960 куб.см. мощностью 145-150 л.с. Для полноценного допуска на трек и участия в Кубке производителей, все заявленные мотоциклы должны пройти 3-ступенчатый процесс омологации.
KTM Factory Racing активно участвовала в разработке собственного супербайка RC8R с двигателем 990 куб.см. до 2015 года. Пилоты заводского проекта становились чемпионами IDM Superbike в Германии, впечатляли результатами в British Superbike и даже пытались бороться в AMA Superbike и MotoAmerica, команда на KTM RC8R была даже в чемпионате России (RSBK). Но полноценного вступления в World Superbike так и не произошло. Это был выдающийся уличный спортбайк и превосходный спорт-турист, но несмотря на все усилия, по уровню мощности и общей производительности RC8R не дотягивал до флагманов рынка, японских 4-цилиндровых рядников. Проект KTM RC8R был закрыт в 2015 году, и KTM полностью сконцентрировались на разработке прототипа для MotoGP, который дебютировал в 2017.