МОТОГОНКИ.РУ, 4 сентября 2019 - Такахиро совершенно непубличная личность, он вообще не попадает в камеры (просто потому, что в лицо его знают единицы в паддоке MotoGP). В конце прошлого года он тихо сменил прежнего главу заводского департамента разработки Mission One (M1) в Yamaha - Кудзи Тсуя, которому пришлось уволиться после знаменитых публичных извинений, принесенных Росси и Виньялесу после шокирующих результатов квалификации Гран-При Австрии 2018 года. О смене ведущего разработчика YZR завод объявил 23 января на официальной презентации новых цветов Monster Energy Yamaha MotoGP в Джакарте.
Босс разработчиков Yamaha M1 Кудзи Тсуя лично извиняется перед Валентино Росси и Мавериком Виньялесом на Red Bull Ring
В Италии, но также и непосредственно в гараже Monster Energy Yamaha есть вера в то, что Росси способен взять свой 10-й титул в Мото Гран-При, 8-й в MotoGP - это цель, задача №1, навязчивая идея, и ради нее завод готов бросить все силы. И не важно, что произойдет после... то есть, останется ли Великий и Ужасный вместе с Yamaha как пилот, или же примет волевое решение сменить статус и возглавить Sky Racing Team VR46 в качестве менеджера.
На тестах MotoGP в Брно Росси и Виньялес получили M1 поколения будущего года. Похоже, что итоги тестов и отзывы пилотов вдохновили Такахиро Суми!
«После катастрофического сезона 2018 года нам пришлось кое-что менять. Не только в самом байке, сколько в образе мышления, особенно в плане девелопмента. Мы изменили много важных деталей в своей работе. Если присмотреться, новый M1 не так уж и отличается от нынешнего, но... Yamaha отличается: мы мобилизовали все ресурсы для разработки более конкурентоспособного мотоцикла ради выхода из кризиса в следующем году» - заявил Суми.
Новые элементы аэродинамики на M1 Валентино Росси будут использоваться на Гран-При Сан-Марино через неделю
Одним из существенных шагов в разработке мотоцикла стал переход на альтернативные материалы в привычных элементах шасси. Так, Росси опробовал на следующих тестах в Мизано YZR-M1 с карбоновым маятником заднего колеса, что является абсолютной инновацией для Yamaha, где традиционно использовали только алюминиевый сплав при создании шасси. Завод играется с мощностью, пытается извлечь больше лошадок уже из того, что есть. Запрет на разработку двигателя - камень преткновения в девелопменте мотоцикла: все, что не успели сделать до Гран-При Катара, автоматически переносится на следующий сезон. Но есть и другие, насущные проблемы, которые не решаются в течение недели или месяца.
Такахиро Суми был впервые публично представлен на встрече директоров заводских команд MotoGP в Брно, в начале августа 2019 года
Например, Такахиро Суми отметил, что изменения в электронике и шинах, которые произошли во второй половине 2018 и начале 2019-го, повлияли на ход разработки Yamaha, несколько застопорив ее. Michelin пообещал не менять покрышки и «шинную карту», но сама по себе она отличается от прошлогодней.
«Нельзя решить одновременно 20 проблем, приходится быть последовательным. Мы выбрали наиболее серьезные задачи и сконцентрировались на их решении в 2019, - продолжает Суми. - Тот факт, что разработка двигателя в течение сезона запрещена, на самом деле, имеет как негативные, так и положительные стороны. В этом есть преимущество: двигатель - самая затратная часть разработки, и с марта по август мы имеем возможность перебросить значительную часть ресурсов на другие направления. Эффективность работы над шасси, электроникой и другими деталями возрастает!»
Новый двойной выпуск Akrapovic для Yamaha YZR-M1 и карбоновый маятник на мотоцикле Виньялеса
Michelin, как и Yamaha, с августа полностью переориентируется на новые разработки. В Мизано шинники выдали командами MotoGP на испытания новые покрышки поколения 2020 года, с которыми им скоро предстоит работать.
«Новые шины понравились нашим пилотам! - сказал босс проекта M1, - Впрочем, это не значит, что прогресс был одинаков у всех. Мы выслушали мнение представителей разных заводов. Michelin может внести корректировки в дизайн и компаунды. Мы очень внимательно следили за тем, как новые шины позволяли использовать динамические характеристики нашего мотоцикла, и все выглядело неплохо».