МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
25 февраля 2020 в 16:22 | 47332
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Битва за Гран-При Катара - Почему максималка так важна именно на Losail International

Гран-При Катара является особым событием в календаре MotoGP, которое ничего по сути не определяет, но является одной из самых больших битв сезона.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2020 - Во-первых, это событие, к которому буквально готовятся всю зиму. Тесты IRTA в Сепанге и Катаре - все посвящены первой гонке. К Гран-При Катара готовы оптимально: шинники, инженеры, гонщики, промоутеры. Это - ворота сезона, главная вывеска чемпионата мира по Мото Гран-При.

Во-вторых, первые 2-3 события сезона являются своего рода продолжением тестов. Всю зиму заводы готовились, проверили, чего добились на испытаниях IRTA, но затем свою готовность должны доказать призовые пилоты. По статистике, гонщики, боровшиеся за победу в Катаре, затем боролись за титул чемпиона.

MotoGP: QatarGP - Пьеро Тарамассо (Piero Taramasso), менеджер мотоспортивного подразделения Группы Мишлен
MotoGP: QatarGP - Пьеро Тарамассо (Piero Taramasso), менеджер мотоспортивного подразделения Группы Мишлен
перейти в фотогалерею

Особенность Losail International Circuit не только в том, что это единственный «ночной» этап, сколько в том, как выглядит сама трасса, ее дизайн. На самом деле, условия проведения гонок при искусственном освещении в Катаре практически не отличаются от дневных. Здесь всегда тепло и хороший держак. Единственной сложностью может стать песок на треке: его наносит северо-восточным ветром из пустыни. Поэтому первый день тестов IRTA MotoGP всегда медленный - пилоты чистят трассу и накатывают новые траектории, обильно сдабривая повороты свежей резиной.

Главная прямая Losail - почти 1 км в длину, это почти самая быстрая прямая в календаре (после главной прямой Mugello). И это же практически единственное место для решающей атаки на всей дистанции.

Losail International Circuit - вид со спутника
Losail International Circuit - вид со спутника

Атаки происходят на слипстриме после 1-й трети главной прямой или на торможении за 250-300 м до входа в первый поворот. Сам по себе поворот очень крутой, и в него не просто нужно войти, а занять в нем правильную позицию, чтобы успеть пройти 2-й поворот.

MotoGP: QatarGP - Андреа Янноне покинул Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Андреа Янноне покинул Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею

2-й поворот Losail International Circuit - самая хитрая точка на всем треке: это первый левый вираж после двух очень крутых правых и главной прямой. Между предпоследним (левым) поворотом и вторым дистанция больше полутора километров, а значит, что покрышки слева успевают здорово остыть. Во 2-м повороте никто не рискует атаковать.

Второй шанс для атаки - выход из 3-го поворота на небольшой прямик перед входом в техничную секцию. Атаки перед 4-м поворотом часто приводят слишком горячих гонщиков MotoGP в зону безопасности - они промахиваются на торможении.

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею

4-5-6-7 повороты слишком медленные и узкие для атаки, а прямые, связывающие слишком коротки. Дуга 8-го поворота бывает скользкой, а 9-й лишком крут, чтобы пытаться подлезть под соперника. Наконец, финальный сектор состоит из четырех коротких прямых, связанных между собой почти 90-градусными виражами. Здесь гораздо важнее занять верную позицию для атаки при выходе на главную прямую. Атакуют в этом секторе только самые отчаянные, вроде Маркеса.

Вся стратегия борьба в Лосаиле сводится к тому, чтобы занять выгодную позицию на входе в 1-й поворот. Если удалось, ты доминируешь практически весь круг: обороняться в Катаре проще, чем атаковать.

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею

В схватке Honda и Ducati против Yamaha, после 1-го поворота у последних - тотальное преимущество из-за высочайшей скорости внутри поворотов. Именно поэтому, Ducati и Honda из кожи вон лезут, чтобы разогнаться как можно сильнее именно на главной прямой - и перепрыгнуть соперников на слипстриме. 10 км/ч преимущества при параллельном слаломе не дадут существенного преимущества, но в слипстриме могут дать превосходство в 17-20 км/ч, что уже гарантирует обгон. Но лучше, если есть превосходство сразу в 15-17 км/ч. Тогда слипстрим обеспечит прыжок перед зоной торможения сразу на 2-3 корпуса.

Вот почему пилотам, рассчитывающим на победу, так важно сохранить покрышки до самого последнего круга! И вот почему темп гонки в последние 2-3 года кажется таким низким: многие топовые райдеры намеренно сдерживают соперников, чтобы ты не взвинчивали темп слишком рано, не вынуждали других на неоправданный риск.

В решающей атаке на последнем круге очень важно первым выйти из предпоследнего поворота и прострелить 700 метров до линии финиша, не позволив сопернику реализовать обгон на последних метрах. Именно так выиграл Гран-При Катара 2019 года Андреа Довициозо - Маркесу не хватило скорости, чтобы обойти Ducati под самым флагом.

Скорость на финишной линии составляет порядка 330 км/ч. Максимум, 350 км/ч прототипы развивают через 100-150 м, перед тем, как начинают торможение.

Важные новости
 
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
Американский Суперкросс 2024: видео - все гонки AMA Supercross 450SX
Американский Суперкросс 2024: видео - все гонки AMA Supercross 450SX

Американский Суперкросс открыл сезон-2024 в Анахайме в первые выходные Нового года! Смотрите все гонки AMA Supercross 450SX на МОТОГОНКИ.РУ - коллекция пополняется после каждого этапа. Все подробности с трансляции внутри.
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917578
годовая
аудитория
153886
читателей
за месяц
7903
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message