МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
24 ноября 2022 в 15:23 | 21431
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дани Педроса: главная боль KTM и в целом MotoGP - контроль давления в шинах

Проблема, с которой в 2021 и особенно в 2022 столкнулись многие пилоты и разработчики MotoGP, известна с 2018 года - это изменение давления в покрышках Michelin по ходу заезда, что радикально меняет ощущения от езды, делает многие вещи невозможными либо просто опасными.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2022 - Давление внутри колеса всегда растет вместе с ростом температуры покрышки, а самым логичным способом борьбы является легкое занижение давления на старте сессии или гонки. Однако, бороться с этим командам MotoGP мешает действующий шинный регламент. В нем закреплены "рекомендации" Michelin по нижнему порогу давления при выходе на старт. Техническая Дирекция всегда по своему разумению трактовала эти "рекомендации". Особенно жесткой их риторика была, если в результате какого-нибудь инцидента гоммисты выявляли нарушение командой их наставлений. Но строго (штрафами или дисквалификациями) за это никогда не наказывали.

Контролировать давление после старта уже невозможно. Как только покрышка прогревается, воздух расширяется и давление может нарастать до катастрофических значений: есть данные о росте до 2.5 бар с регламентных 1.7-1.9. В современных условиях на рост давления влияет не столько жаркая погода, сколько аэродинамика прототипов.

TPMS датчик на колесе прототипа MotoGP
TPMS датчик на колесе прототипа MotoGP

Как портал МОТОГОНКИ.РУ уже сообщал несколько раз, решение с точки зрения Технической Дирекции MotoGP было найдено: в 2023 году все колеса прототипов будут оснащаться едиными, регламентированными датчиками давления TMPS и передатчиками показателей. До сего момента использовались разные системы TMPS, рекомендованные производителями колесных дисков. Погрешность показаний между разными производителями доходила до 10%, что в начале и середине сезона даже привело к паре скандалов: так, используемые в Ducati датчики всегда давали чуть более высокие показатели и позволяли выставлять чуть-чуть меньшее давление перед стартом, на что обратили внимание конкуренты. Но до разборок дело не дошло - ведь «Кодекс - это свод правил, но скорее - просто рекомендация» (с) Пираты Карибского моря - кто-то их строго соблюдает, а кто-то нашел лазейку... и штрафовать за это до конца сезона-2022 не планировали!

Босс Ducati Луиджи Даль′Инья ответил тогда на обвинения со стороны соперников: все в равной ситуации, Michelin предоставляет свою статистику всем, кто о ней просит; в целом, это не читерство, а некое неизбежное зло из-за отсутствия единых требований...

MotoGP-2022 - SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
MotoGP-2022 - SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
перейти в фотогалерею

Успех Ducati в 2022 году был очевиден, благодаря паре важных факторов, одним из которых стало эффективное использование покрышек Soft-компаунда на квалификациях и в гонках. Просто в Ducati нашли оптимальные показатели давления для разных условий, зачастую не совсем вписывающиеся в "рекомендации" Michelin.

И вот, в 2023 контроль давления будет жестко регламентирован и под контролем Дирекции! Удастся ли итальянцам сохранить преимущество?

Разработчик KTM RC16 Дани Педроса уверен, что заводы и команды, которым раньше других удастся найти баланс в новой реальности, получат большое преимущество:

«Есть два ключевых элемента, которые влияли на результаты всего уикенда. На протяжении последних двух сезонов квалификации стали критически важными, а для KTM - слабым местом. Но ответ мы знаем [описан выше, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Ducati стали столь успешными на новых мягких Michelin - их пилоты едут на секунды быстрее. Несложно с такой производительностью занимать места на старте в ТОП-8, иногда оккупируя обе заглавные линии. Другим просто не остается места. Это ключ стратегии Ducati в 2022 году» - отметил Педроса.

MotoGP-2022 - ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP-2022 - ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Но Мигель Оливера и Брад Биндер выиграли несколько Гран-При, что говорит о высоком потенциале KTM RC16, правда, не во всех условиях. Сильной стороной KTM являются прорывы во второй половине гонок. Первые круги могут либо сразу принести удачу, либо стать тормозом на весь заезд и усложнить задачу:

«KTM RC16 гораздо лучше контролируется, когда покрышки изношены, но пиковые скорости к этому моменту уже ниже, чем на новеньких баллонах. Мигель [Оливера] и Брад [Биндер] были стабильно быстры от старта до финиша в некоторых гонках, но не могли поступать так постоянно из-за низких стартовых позиций».

«Мы не можем реализовать преимущества новых шин в ряде гонок. KTM может побеждать, если лидирует со старта: быстрый рывок в начале, хороший темп в конце. Или когда складывается удобная ситуация после экватора заезда. Но если приходится бороться за позиции на протяжении всего заезда, шансы резко снижаются: обгонять приходится на слипстриме, а это означает катастрофический перегрев переднего колеса. Оно "дубеет" - у вас пропадает держак, нельзя эффективно тормозить и заходить на траекторию - вы просто теряете время и потенциал, а лидер получает двойное превосходство».

Знакомые слова? Именно их в начале года, как мантру твердил Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP...

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message