МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2009 - За свою история трасса в Монце повидала немало интересных моментов, а победителями здесь в разное время были такие пилоты, как Трой Бейлисс (рекордные 6 побед), Пьерфранческо Чили, Карл Фогарти и Фабрицио Пировано. Из нынешнего состава участников наибольший успех сопутствовал Нориюки Хаге – 3 победы, Режису Лакони – 2 и Максу Нойкирхнеру – 1. Среди конструкторов с 17-ю победами лидирует Ducati, у Yamaha их 7, Honda – 6, Suzuki – 3, Kawasaki – 1.
Три из своих четырех побед на итальянской трассе Нориюки Хага (Ducati Xerox) завоевал в прошедших двух сезонах. Но не забываем, что выступал он тогда на Yamaha, которая сейчас находится в цепких руках Бена Спиеза. Двое пилотов, безусловно доминирующие в Чемпионате этого года, как ожидается, продолжат выяснять отношения на трассе и в этот раз. Не позволив пока что никому из соперников вмешаться в свой спор, американец и японец удерживают паритет в четыре победы на каждого. Хотя три «нулевые» гонки Бена пока позволяют Нори уверенно лидировать с отрывом в 60 очков от своего конкурента. Однако будьте уверены, японец не упустит шанса закрепить свой успех в этот раз – тем более, что мотоциклы Ducati не побеждали в Монце уже несколько сезонов (с 2006 года). И выиграв одну или даже обе гонки для итальянского завода, пилот не только значительно увеличит свой отрыв, но и еще раз докажет свою компетентность и мастерство – хотя кто бы сомневался!
В прошлом году, если помните, основным соперником Нориюки в борьбе за лидерство итальянского этапа был молодой немец Макс Нойкирхнер. Опередив японца на какие-то 0.058 секунды после захватывающей борьбы пилот Suzuki урвал себе победу в первом заезде – чтобы во втором вновь сойтись в поединке с японцем и финишировать на одном дыхании, в итоге уступив всего лишь 0.009 секунды по данным телеметрии! В этом году у немца и его команды не все идет так, как хотелось бы – но сейчас у него есть хорошая возможность вспомнить секреты прошлогоднего успеха и поднажать.
Чего, собственно, хочется пожелать и команде Ten Kate Honda, чье трио пилотов Карлос Чека, Джонатан Риа и Риючи Кийонари каждый имеют все необходимое, чтобы покрасоваться в этот раз на пьедестале почета. Не забываем, что японец загнял третье место в одном из прошлогодних заездов. Не стоит забывать и другую команду японского завода – Stiggy Honda, чей пилот Леон Хезлам уже громко заявил о себе в этом сезоне и сейчас занимает третью строчку в общем зачете. Напомним, что место травмированного Джона Хопкинса в команде Stiggy на гонке в Италии займет американский пилот Джейк Земке.
Ну и конечно же говоря об Италии нельзя на вспомнить о том, что помимо Ducati в этом году в сезоне дебютировала еще одна итальянская команда, чьи гонщики уже успели показать кое-какие успехи. Хотя такой быстрый трек как Монца несмоненно потребует от Макса Бьяджи и Шиньи Накано выжимать все соки из своей новой Aprilia RSV4. Для Макса эта гонка замечательна вдвойне – выступая на итальянском треке на итальянском же мотоцикле перед своими домашними болельщиками он просто обязан показать все, на что способен. Собственно, то же самое можно сказать и о Мишеле Фабрицио из команды Ducati Xerox. А если кому-то из них удастся, часом, завоевать победу – то радости итальянских Фанов не будет конца: ведь в последним из их земляков победу на WSBK в Монце заработал Пьерфранческо Чили аж в 2000 году. Всего же в этом году в списках резидентов Мирового Супербайка семь (!) итальянских пилотов.
В младшем брате WSBK, Мировом Суперспорте, борьба ожидается не менее жаркой: ведь расстояние между пилотами тройки лидеров укладывается всего в 9 очков. Кол Крачлоу (Yamaha World), Юджин Лаверти (Parkalgar Honda) и Кенан Софуглу (Hannspree Ten Kate Honda) уже который этап ведут плотную борьбу за первые места в гонках, и грядущий пятый наверняка вновь внесет коррективы в их расстановку. Тем более. что снизу их уже подпирают действующий чемпион Эндрю Питт, бывший гранприец Энтони Вест и еще ряд гонщиков, каждый из которых теоретически способен бороться за победу. Не считая местной знаменитости Мишеле Пирро (Yamaha Lorenzini), который в минувшее воскресенье на этой же трассе выиграл этап чемпионата Италии и теперь как никогда готов померяться силами с заморскими конкурентами.
Подготовил Дмитрий Тищенко