МОТОГОНКИ.РУ, 6 августа 2012 - Пилот команды Kawasaki Racing Лорис Баз выиграл свою первую гонку в Премьер классе после того, как с трека в самые разные моменты времени, включая финишный флаг, убрались многие сильнейшие пилоты. Падение Максима Берже прямо под колеса напарнику по Liberty Якубу Шмерцу едва не стало причиной вылета Давиде Джулиано, но послужило одним из толчков к остановке заезда и рестарту гонки, уже как 100% дождевой. Реальной же причиной стала авария между wildcard этапа Джонсоном и Бриньолой, оба пилота попали в медицинский центр.
Дождевой рестарт позволил переиграть гонку. Ее попеременно возглавляли Чека, Сайкс и Хезлам, в лидирующей группе большую часть времени были Камье, Риа, Баз, Бадовини и Фабрицио. Пилоты Crescent провели одну из тяжелейших гонок. Сначала на пит-лейн вернулся Хопкинс из-за технических проблем, а затем в зону безопасности вылетел Камье. До финиша не добрался лидер серии Макс Бьяджи - он выехал на скользкий поребрик и поймал хай-сайд. Тем временем, солнце подсушило асфальт и прогрело его почти на 10 градусов. Последние несколько кругов гонщики должны были держать себя в руках: вероятность ошибки и вылета, или хотя бы выезда в гравий, были высоки. Не сдержались ни Хезлам, который мог привести победу в домашней гонке, ни Фабрицио. Каждый из них откатился назад из-за ошибок, открыв путь на подиум Лорису Базу и Аиртону Бадовини. И хотя Бадовини финишировал на подиуме, ему не удалось избежать аварии: прямо на финишной линии он потерял контроль над мотоциклом и упал прямо перед Джонатаном Риа, к счастью, оба отделались только ушибами, а их результаты были сохранены.
На подиум, в итоге, поднялись - Лорис Баз, Мишель Фабрицио и Аиртон Бадовини, Риа и Чека замкнули TOP-5. Это первый двойной подиум для пилотов BMW Motorrad Italia, которая в следующем году займет место заводской команды в чемпионате, правда, уже без Аиртона и Мишеля.
Вторая гонка стала еще большим разочарованием и, вероятно, войдет в историю как наиболее скандальная. Даже отмена заездов в Монце не привела к такому количеству апелляций и жалоб со стороны гоночных команд. Так, заводская команда Aprilia подала протест против действий BMW Motorrad уже после гонки: механики баварской команды слишком долго возились с мотоциклом Марко Меландри, явно зайдя за границу разрешенных регламентом 3 минут "спокойствия" на стартовой решетке перед стартом. В ситуации, когда погода настолько переменчива, любое решение, принятое за секунды до старта, может стать ключевым для всей гонки. Инженеры BMW приняли решение позже, чем им было дозволено и задержались, чтобы переобуть байк и поменять пружины в вилке. Поскольку гонка завершилась красными флагами досрочно, рестарта для прохождения последних кругов не последовало, а Бьяджи не финишировал в первом заезде и стал лишь 11-м во втором, его команда усмотрела в действия BMW признаки явного преимущества, полученного неспортивными методами. Возможно, решение по Меландри еще будет принято.
Но пока ему удалось сократить отставание от Бьяджи сразу до 10,5 очков и резко поднять градус отношений в паддоке за две недели до визита чемпионата мира в Россию: Бьяджи по итогам британского уикенда заработал всего 2,5 очка!
События в заезде развивались, как в Нюрбурге прошлой осенью. Гонка, заранее объявленная "сырой", прошла при все усиливающемся ливне, который вскоре привел к многочисленным падениям среди сильнейших гонщиков: Джулиано, Хезлам, Бадовини, Риа, Шмерц, Чека, Берже, Баз и Сайкс - все отправились в хай-сайды. Последние четыре падения произошли одно за другим в течение полутора минут, и Дирекция снова выкинула красные флаги, приняв результаты 8 круга, как итоговые. Хотя команды ждали рестарта (дистанция заезда не была пройдена), Дирекция остановила уикенд из-за "неприемлемых погодных условий и ради безопасности пилотов" и одарило гонщиков половинчатыми очками, как это уже было в мае, на автодроме в Монце. Недовольство команд легко было понять и объяснить. Карлос Чека, Макс Бьяджи и Меландри требовали рестарта гонки, но его не последовало. На подиум поднялись те гонщики, кто был на момент остановки заезда впереди - Сильвейн Гуинтоли, Лорис Баз и Куба Шмерц.
Так, над британским треком дважды прозвучала Марсельеза, а местным пилотам не досталось буквально ничего. Четвертым во второй гонке финишировал Юджин Лаверти, но сзади его плотно подпирал еще один француз - Берже, которого, свою очередь, преследовал Чека.