МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2008 - Superstock 1000 FIM Cup интересен не только тем, что речь идет о "злых литрах", которые можно купить в обычном мотосалоне. Прежде всего, WSTK-1000 - это стартовая площадка для многих и многих произоводителей, первая ступенька для множества действующих мировых чемпионов, кроме того, Суперсток ни с чем не сравним по части сенсационных развязок.
В предвкушении старта Чемпионата в Валенсии, не стоит забывать о последних 5-ти сезонах, где все решалось на самом последнем круге финальной гонки!
Возвращаясь в прошлое.
Витторио Иануццо был последним чемпионом, выигравшим чемпионат досрочно в 2002 году.
Мишель Фабрицио завершает сезон 2003 года с минимальным перевесом всего в 3 очка, Лоренцо Ланци, идущий на титул, проигрывает гонку на финишной прямой.
А в 2004 Лоренцо Альфонси празднует победу над своим товарищем по команде Джианлукой Вициелло с отрывом в 9 очков. И здесь судьба гонки решается в последних поворотах.
И как можно забыть невероятную победу Дидье Ванкимюлена над действующим чемпионом мира Кенаном Софуглу в Маньи-Кур в 2005? Бельгиец шел практически наравне с турецким чемпионом в ходе последних этапов, но в результате смог завершить сезон с переревесом в 6 очков. Кенан сделал все, чтобы победить в финальной гонке. Ну, по крайней мере, он делал все, пока не случился последний поворот перед финишем. Здесь Ванкимюлен совершил чудо, объехав Софуглу по самой кромке и "выстрелил" на последних метрах.
В 2006 Люка Скезза помахал на прощание ручкой своим шансам на чемпионство, не набрав ни одного очка в финальном сражении. В результате чего произошла серьезная перестановка в тройке лидеров: Алессандро Полита смог перепрыгнуть через итальянца, а третье место в итоге досталось Клаудио Корти.
В прошлом году титул разыгрывали между собой не менее 4-х гонщиков. Снова судьба титула решалась на последнем этапе. Николо Канепа из заводской команды Xerox Ducati Junior Team стал окончательным победителем, выиграв гонку у Клаудио Корти (161 очко против 157), а Маттео Байокко и Ксавиер Саймон - оба еще потенциальные чемпионы на стартовой решетке, оказались лишь на 3 и 4 местах соответственно.
А теперь пару слов о будущем.
На сцене появляются новые игроки. О Ducati 1098S уже многое сказано, к тому же "дукасы" уже успели выиграть первый титул на новом мотоцикле в 2007 году. А вот о новичках в литровом классе шоссейно-кольцевых мотогонок, австрийском заводе KTM и его совершенно новом супербайке RC8 1190 есть смысл рассказать подробнее.
В 2008 году KTM выставит двух заводских пилотов на мотоциклах, практически не отличающихся от заводской комплетации. RC8, еще только полтора месяца назад представленный заводом в Испании, готовится принять участие в Чемпионате мира в классе World Superbike начиная с сезона 2009 года. Нынешние старты - пробный камень. Но учитывая, с каким энтузиазмом завод провел февральские тесты, 1190-кубовый KTM запросто составит конкуренцию потенциальному лидеру сезона Ducati 1098S.
Подробнее об участии KTM RC8 в Кубке мира World Superstock 1000 - чуть позднее.
Достаточно большим разочарованием стало отсутствие в заявочном листе заводских команд BMW и MV Agusta. Оба завода предпочли все силы перебросить на участие в американской серии Formula Xtreme. Напомним, что стартовый этап в Дайтоне "биммеры" завершили в пятерке лидеров (в шестерке, фактически, до дисквалификации победителя гонки Джоша Хайеса). Было бы интересно увидеть BMW HP2 Sport в сравнении с KTM RC8 и Ducati 1098S на европейских треках. Шансы на участие пары пилотов баварского завода по системе Wild-card сохраняются.