МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2021 - «Вся моя жизнь - это гонки, и другого я делать не умею. Но очевидно, что тренды складываются иначе, чем мы бы хотели», - заявил Леон на этапе World Superbike во Франции.
Его партнер по Team HRC Альваро Баутиста бежал обратно в Ducati, а на Хезлама поначалу хотели возложить ответственность - быть №1 в официальном гараже, но теперь менеджмент Honda рассматривает массу новых кандидатур, и Леону после Magny-Cours так и не удалось получить заветный контракт со всеми подписями на 2022 год. В качестве замены для Баутисты и Хезлама в Honda рассматривают кандидатуры молодых пилотов MotoGP и Moto2 - Икера Лекуоны и Чави Виехи.
Хезлам может стать следующим всемирно известным ветераном мирового мотоспорта после Валентино Росси (MotoGP), Антонио Кайроли (MXGP) и Чаза Девиса (WSBK), кто объявит об уходе из профессионального мотоспорта осенью 2021 года. Решение будет приниматься в ходе турне по Аргентине и Индонезии, в ноябре.
Хезлам теперь самый старший в паддоке World Superbike, ему уже 38 лет. Он на 2 года старше Тома Сайкса и на 4 года старше Девиса.
Том Сайкс, кстати, получил предложение от BMW Motorrad на 2022 год, но выступать придется не за заводскую команду, а за саттелит Bonovo вместе с Йонасом Фольгером. Похоже, что Том согласится с этим предложением, ибо других у него нет и не будет. И расширение гаража Bonovo в World Superbike, вероятно, было единственным запасным аэродромом для Хезлама, и решение по Honda - точка во всех планах.
«Хотя я никуда не тороплюсь, перспективы по-прежнему нечеткие, - сказал Леон в Хересе. - Очевидно, что если мне не удастся получить хорошее место в чемпионате мира, чтобы быть конкурентоспособным, то меня в нем и не будет. Но пока
возможность есть, и я за нее держусь. Но если не выгорит, займусь другими делами».
«Похоже, что я уже достиг всего, что мог в своей карьере, и мне больше ничего никому не надо доказывать. У меня нет необходимости - продолжать карьеру в World Superbike, но моя преданность гонкам как никогда велика, поэтому я ищу возможность для этого. Но без конкурентоспособного байка в WSBK делать нечего. Если следующие четыре гонки будут последними в карьере, так тому и быть!»
За последние 10 лет Леон Хезлам успел поработать во всех топовых командах World Superbike: Ten Kate Honda, BMW Motorrad Motorsport, Puccetti Racing, Kawasaki Racing Team, а теперь и Team HRC, и выступая за каждую он держался, как минимум, в ТОП-5 чемпионата мира и в гонках. Но претендентом на титул и призы в World Superbike не был.
В 2015 году, после выступлений за частную команду Aprilia - Red Devils, Леон уже покидал WSBK в связи с возвращением в British Superbike, где он сразу же включился в схватку за титул. Хезлам стал 2-м в 2016, 3-м в 2017 и, наконец, чемпионом Британии в 2018, после чего получил приглашение от Kawasaki Racing Team - вернуться в WSBK партнером к Джонатану Рэю. Тогда все заявляли, что это совершенно заслуженное место для Леона, но несмотря на 6 подиумов, в 2019 году он не смог подняться выше 7-го места в чемпионате. Затем, его пригласили на работу в заново созданный заводской проект Team HRC.
С Honda семью Хезламов связывают десятилетия сотрудничества. Рон "Ракета" Хезлам, отец Леона всегда выступал только за Honda, как в Мото Гран-При, так и в других чемпионатах. Леон пошел по стопам отца. Кроме того, у Хезламов в Великобритании одна из самых известных гоночных школ на континенте -
The Official Honda Ron Haslam Race School, созданная при прямом участии Honda Motor Europe и спонсируемая Honda UK.