МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2018 - К полудню сильный ветер утих, солнце прогрело асфальт до +31 градусов, что позволило пилотам еще больше ускориться, даже по сравнению с квалификацией Superpole.
Напарники Kawasaki Racing Team подошли к первой гонке во всеоружии, но...
Впервые примененная схема трех практик в пятницу и квалификациями в субботу, кажется, отработала отлично. Условия в первый день уикенда были одинаковыми для всех, поэтому каждый пилот и каждая команда выбрали собственную стратегию. Джонатан Рэй возглавил FP1 на совершенно мокром асфальте, подтвердив свой уровень после тестов начала недели, которые прошли на сухом. Чемпион спокойно воспринял итоги пятницы, по которым он даже не вошел в TOP-3: на сухом асфальте он считал себя абсолютно конкурентоспособным, хотя Том Сайкс и показывал все время чуть-чуть более высокие результаты.
Смогут ли пилоты Aprilia и Honda удержать взятый в пятницу темп?
Главный ответ, который все хотели получить - смогут ли удержать показанный в понедельник-вторник темп пилоты Ducati, а еще насколько стабильны показатели напарников Milwaukee Aprilia, а также, где окажется Леон Камье и Honda!
На холодном асфальте в пятницу Марко Меландри был 6-м и уступал напарникам Milwaukee Aprilia, а также Камье около полсекунды. Но чистота эксперимента сорвалась: утром субботы соперники начали нести потери.
Лоренцо Савадори из Milwaukee Aprilia не удалось повторить успеха пятницы - он сломал ключицу на Superpole 2
На Superpole не смог выйти Камье (тем не менее, он занял 10-ю позицию на старте), а затем Лоренцо Савадори - тот и вовсе покинул поле битвы: самый быстрый пилот по итогам свободных практик потерпел крушение и сломал левую ключицу. В итоге, на первой линии оказались Том Сайкс, Лаверти и Меландри. Лоус, Девис и Рэй заняли наблюдательные позиции на 2-й линии стартовой решетки.
Mr.Superpole Том Сайкс взял еще одну поул-позицию, пополнив свою богатую коллекцию
Первая гонка сезона началась стремительно. Том Сайкс отлично реализовал старт с поул-позиции, Рэй прорвался за ним уже к середине первого круга. Казалось, прошлогодняя ситуация вновь стоит перед глазами: Kawasaki решили удрать? Но нет, им не дали!
Старт первой гонки WSBK в Австралии - Том Сайкс вырывается вперед
И главную роль в схватке сыграли напарники Ducati. Меландри бросился нагонять Ninja. Темп итальянца был таким же, если не лучше, чем у Рэя с Сайксом. За 8 кругов до финиша Марко сумел пройти Рэя и совсем скоро уже висел на колесе у Сайкса. Последние 4 круга стали классической дуэлью один на один, из которой победителем вышел Меландри - и принес победу своему заводу.
Меландри принес Ducati первую победу в этом сезоне, Девис на поидуме, как и Том Сайкс из Kawasaki
Это хороший знак и хорошее начало для сезона для Ducati! Стоит отметить, что практически всю гонку в группе лидеров прошел Чави Форес из клиентской команды завода Barni Racing. Комбинация сложилась превосходная: Форес пропустил вперед Девиса, который вскоре смог достать Рэя и за два круга до финиша сбросить ирландца с пьедестала. Но затем Форес плотно насел на действующего чемпиона и вытеснил его на 5-ю позицию.
Чави Форес из Barni Ducati был в группе лидеров на протяжении всей гонки и стал 4-м на финише, опередив Рэя
С этого года в World Superbike будет разыгрываться отдельно и Кубок Независимых Команд, как в MotoGP, так что у Barni есть отличный шанс взять его, начало положено.
Леон Камье пытается выбраться из гарнира
Для Леона Камье и Honda гонка завершилась на 7-й позиции. После квалификации, которую британец пропустил, он оказался 10-м на решетке. Выбираться пришлось 16 кругов. Сильнейшую конкуренцию оказал вернувшийся в WSBK Лорис Баз на единственном в чемпионате BMW, а под конец заезда впереди замаячили спины напарников заводской PATA Yamaha. Только за круг до финиша Камье смог разбить синюю пару и втиснуться между Лоусом и Ван дер Марком.