МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2015 - С 2014 года в WSBK действует квота на 10 двигателей для одного пилота на сезон. Это новое правило соответствует концепции FIM и Dorna на сближение технических возможностей околозаводских и частных команд. Чьи мотоциклы на данный момент самые надежные?
Команды предпочитают работать с 3-4 двигателями сразу, чередуя их, расходовать потенциал постепенно.
По итогам 18 гонок сложилась интересная обстановка, которая не выявляет никакой системности: двигатели ломались одинаково часто и у приватных команд, и у заводских гаражей. Так что нельзя ответить на этот вопрос однозначно, но мотоциклы заводской команды Kawasaki Racing в этом году имеют явное преимущество.
Самым успешным из числа постоянных пилотом серии в этом плане является Джонатан Рэй, лидер чемпионата мира: на 18 гонок его команд расписала всего 5 двигателей, среди которых нет еще ни одного списанного. Том Сайкс, напарник Рэя по Kawasaki Racing использовал столько же моторов, но самый первый, который команда распаковала в Phillip Island, уже вычеркнут из списка.
На второй позиции, как ни странно, частная BARNI Racing Ducati. Команда новобранца чемпионата Леадро Меркадо, как и Рэя, использует 5-й двигатель из 10 имеющихся на складе.
Заводская команда Aprilia Racing также на пути к открытию 6-й коробки: по 4 активных мотора у Торреса и Хезлама, по одному каждый списал в утиль.
В PATA Honda сразу видно, кто только что пересел с "шестисотки" на Superbike: Майкл Ван дер Марк на пути освоения 1000-кубового Honda CBR1000RRW угробил уже 4 мотора, командой сейчас используется два - итого: 6. Сильейн Гуинтоли, например, распаковал 5-й двигатель только перед поездкой в Калифорнию, и у него только один "минус".
Лидерами по списанию движков стали команды Althea Ducati и Pedercini Kawasaki: Никколо Канепа и Жанлука Вициелло списали уже по 5 моторов.
Заводской пилот MV Agusta Леон Камье в Laguna Seca распаковал 7-й двигатель: 3 движка итальянская команда списала, 4 использует. Еще один мотор им придется открыт в Сепанге, так как износ первых двух двигателей близится к предельному.
Аиртону Бадовини, пришедшему в BMW Motorrad Italia не с самой первой гонки, а в Арагоне, в каком-то смысле повезло: теперь у него есть небольшая фора в двигателях - ведь регламент не ограничивает команду в календарном плане, а лишь в абсолютных цифрах. BMW S 1000 RR Бадовини в этом году работает очень хорошо, с апреля команда не сожгла ни одного двигателя, так что на руках у Аиртона 4 высококачественных мотора.
P.S. В отличие от MotoGP, подобный квотированный регламент в WSBK действует только второй год, поэтому статистика только набирается. Так что говорить, что мотоциклы одной марки в WSBK надежней других, преждевременно.