МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2014 - Особых сюрпризов нет, но всех нас волнует судьба российского раунда - вернется он в календарь после "паузы", взятой в 2014, или покинет чемпионат. В опубликованном на прошлой неделе календаре Чемпионата Мира по Мотокроссу (MXGP) российского этапа нет, хотя он был заявлен в конце лета. Отсрочка с публикацией даже предварительного календаря WSBK 2015 года связана с финализацией Dorna отношений с тремя новыми участниками, а также затянувшегося ожидания ответа от российской стороны. Тем не менее, будет ответ или нет, в Losail International Circuit появится официальный календарь. Без России, если какие-то вопросы останутся нерешенными к этому моменту.
А вот, что касается Таиланда и Чили, о которых портал МОТОГОНКИ.РУ уже писал, то их скорое вступление в календарь подтверждено Дирекцией гонок.
Как и предполагалось ранее, оба новых автодрома будут "обкатаны" Супербайком до того, как на них придет MotoGP. В Австралии, на 16-м этапе чемпионата мира по MotoGP Директор обоих серий Хавье Алонсо дал четко понять, по какому сценарию будет развиваться World Superbike:
"Тайский автодром [речь об автодроме Buriram International Circuit, расположенном всего в 250 км от Сепанга, в Малайзии] готов к принятию своего уикенда, осталось только убедиться, что трасса полностью нам подходит, - цитирует Алонсо MCN. - Мы обсуждали с ними возможность проведения гонок MotoGP и World Superbike и, кажется, они правы в том, что их рынок еще не достаточно вырос и укрепился для Гран-При, но строить отношения со зрителями пора, и это будет нетрудно сделать, поэтому World Superbike придет туда раньше MotoGP".
Место в календаре WSBK 2015 года для тайского уикенда уже забронировано (оно может занять российский слот, если не появится ясности), и если все омологационные процедуры пройдут без вопросов, гонки состоятся, а идеальным сценарием Алонсо считает приход MotoGP в Тай уже в 2016.
Но цель Dorna - не Таиланд, а Индонезия, где гонки MotoGP уже проводились и имели огромный успех, а публика готова к их возвращению. Но не готов автодром: Sentul International Circuit требуется серьезной реконструкции, на которую может уйти от года до двух лет, чтобы соответствовать современным стандартам. То есть тайский уикенд призван подготовить почву к возвращению в Сентул к 2017-му.
"Yamaha, Honda и Suzuki призывают нас вернуться туда [в Индонезию, где расположены заводы всех трех компаний], и это уже зрелый фрукт, готовый однажды упасть с дерева, - сказал Алонсо по поводу Сентула. - Но это требует времени: единственный трек в стране - Sentul International в данный момент не подходит для гонок MotoGP".
Второе направление освоения для Dorna - Южная Америка: поездка в Чили состоится в 2015 году впервые, это еще на анонсировано официально, но косвенно подтверждено. Ведь и туда MotoGP стремится попасть, но прежде, как в случае с Таиландом, туда поедет WSBK.
Алонсо рассказал, как идут дела: "Прямо сейчас трасса еще не полностью готова, но последние пять месяцев мы внимательно следим за изменениями, происходящими там, все идет по плану. [После первой инспекции] стены они должны отодвинуть дальше от трека, а также расширить сервисные дорожки. Но сам автодром хорош. Они [Autódromo Internacional de Codegua] хотят вступить в календарь уже в 2015, но для вступления в MotoGP уже слишком поздно [в этом году - календарь MotoGP 2015 года уже составлен], так что мы так же могли бы начать работу с ними с World Superbike в следующем сезоне, мы уже обменялись контрактами".
Фото: motofoto.ru