МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2011 - А ведь тогда "Вектор" уже "закрыли" - образно выражаясь. После прихода в MotoGP (в категорию GP250) вместе с Viessmann Kiefer Racing, у владельца команды было много поводов для прекращения кампании. В его силы долгое время не верили потенциальные спонсоры. Даже финиш Владимира Леонова в TOP-10 не произвел большого эффекта, хотя, без сомнений, стал событием года. Затем еще менее успешный дебют в Moto2, который привел к разрыву отношений с единственным пилотом. Перед командой стоял выбор: продавать активы и выходить из игры или...
Директор Vector Racing Андрей Гаврилов, долгие годы непосредственно руководивший командой, принял решение - не бывать этому! Объединив усилия с партнерами - Андреем Марцевичем и Евгением Соколовским, Гаврилов предложил выкупить все активы, включая базу в Дюссельдорфе. На том и договорились.
Команде нужно было "закрыться", чтобы возродиться в новом статусе - самоокупаемого, успешного и крайне перспективного проекта. Если раньше Vector Racing тратил, начиная с ноября 2010 года стал зарабатывать. На базе команды открылась школа гоночного мастерства, а опыт, накопленный за пять лет участия в чемпионатах самого различного уровня, был полностью реализован в битве за чемпионский титул в IDM Supersport.
"Ешко Гюнтер пришел к нам как клиент, мы смогли предложить ему самый полный комплекс обслуживания, - рассказывает Андрей Гаврилов, - У Гюнтера были все шансы стать лучшим, ему надоело "догонять". Но прежде, никто не мог дать ему надежный мотоцикл. Сходы и технические проблемы в 2010 не позволили ему бороться за титул, хотя были и подиумы."
Благодаря участию "Вектора" в чемпионате мира World Supersport в 2008 году и твердой позиции по работе с партнерами, удалось заслужить доверие европейского гоночного департамента Yamaha: "В Германии, да и во всем мировом Supersport, за несколько сезонов Yamaha растеряла веру в команды. Больше всего на свете, на заводе боялись, что их технологии попросту стырят, что и происходило раньше, в 2006-2007, да и в 2008 тоже... - продолжает Гаврилов, - Но мне удалось убедить их подписать соглашение о техническом партнерстве, и мы доказали, что умеем не только использовать, но и хранить ценные технологии и секреты. В следующем сезоне мы участвовали в IDM Supersport, как официальная команда Yamaha! С тех пор нас и Yamaha Germany связывают очень тесные партнерские отношения."
Все, что находится в гараже Vector Racing - собственность команды. В том числе и мотоцикл Ешко Гюнтера. Причина проста: в нем много деталей "не для чужих глаз". Прежде всего, электроника. Впрочем, купить блок управления "как у Вектора" можно. Но только "пустой" - без прошивки и настроек. В этих "мозгах" главное - софт, которого нет ни у кого в паддоке IDM, да и во всем мире, учитывая, что Yamaha перестала выступать в World Superbike... Постройкой и тюнингом двигателя "Вектор" также занимался при непосредственной поддержке Yamaha и не без помощи главного моториста компании Маркуса Эшенбахера. Вот почему за весь сезон во время гонок у Гюнтера не возникло ни одной проблемы с техникой! А у соперников такие трудности бывали... Только на моей памяти два "взрыва", оба произошли на обратной прямой Нюрбургинга друг за другом - движки YZF-R6 не выдерживали темпа и разваливались.
"В начале этого года мы поставили перед собой цель выиграть IDM Supersport. И то, что мы смогли выполнить эту задачу в первый же год, является большим достижением, - подводит итог Гаврилов, - Я очень горд за всю нашу команду! Коллектив очень напряженно работал, веря в победу. Без такой замечательной команды этот успех не был бы возможен. Спасибо всем нашим сотрудникам и отдельная благодарность болельщикам, которые переживали за нас в России!"
Выиграв шесть гонок и еще семь раз финишировав на подиуме, Ешко Гюнтер заработал 297 очков и опередил постоянных участников серии - еще одного представителя Yamaha - Гюнтера Кноблоха и швейцарца Сюттера, который традиционно выступает на Kawasaki. Теперь у Vector Racing нет "незавершенных дел", но есть новые цели.
Фото: motofoto.ru и DMSB