МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2012 - От юбилейного, 25-го сезона Мирового Супербайка ждут какого-то особого эффекта. Это будет некий переходной чемпионат между формацией XX века и XXI-го, и как серия пройдет через 2012-й го, определит вектор его развития на ближайшие лет 10. Почему так? Японские производители мотоциклов всегда были основными поставщиками техники в гаражи Супербайка, и уж точно, Суперспорта. Но сегодня все японские заводы, кроме Kawasaki отказались от прямой официальной поддержки команд, Suzuki и Yamaha покинули чемпионат в конце 2011 года. Так что постепенно серия должна вернуться к своей первоначальной концепции, когда главными игроками будут не заводы, а гонщики и их команды, и не важно, на каком мотоцикле они выступают. С этого чемпионат начинался четверть века назад.
Но для статистики Infront Motor Sports наличие разных производителей очень важно. Сейчас в Премьер-классе остались 6 мотоциклов: Aprilia RSV4, BMW S1000RR, Ducati 1198, Honda CBR1000RR, Kawasaki ZX-10R и Suzuki GSX-R1000. 24 пилота в постоянном списке WSBK. Ожидается, что по крайней мере 10 пилотов из них имеют шансы на победу в 2012 году.
Карлос Чека уже начал защищать свой титул, судя по результатам первых частных тестов в Австралии. Он поедет на том же мотоцикле, что в 2011 году, с той же командой и на тех же трассах, кроме, разумеется, новой для всех - Moscow Raceway. Но есть изменения, которые коснулись всех - новые ограничения по весу мотоциклов. Получается, что тот же Ducati 1198 теперь должен весить на 6 кг больше, чем 4-цилиндровые японские машины. Это правило могло бы дать пилотам Kawasaki и Honda новую надежду на подиумы, если бы не присутствие 4-цилиндровых конкурентов из Баварии: BMW S1000RR может стать одним из главных фаворитов сезона. В списке значатся 3 команды. Официальная BMW Motorrad Motorsport (Хезлам/Меландри), саттелит BMW Motorrad Italia (Бадовини/Фабрицио) и частная Grillini Progea Superbike Team (Айтчиссон). Два года подряд в стоковом классе чемпионата BMW доминировали с явным преимуществом, настала пора реализовать весь накопленный опыт в главном классе. Однако легкой эта задача не будет из-за все усиливающейся оппозиции Aprilia. Макс Бьяджи заряжен расквитаться с обидчиками, прежде всего с Чекой, за так неудачно потерянную в 2011 году корону. У него теперь сильный напарник, а также Чаз Девис под боком. Теоретически, на победу уже в первом полугодии 2012-го могут рассчитывать: Чека, Бьяджи, Хезлам, Меландри, Лаверти, Риа, а также наши старые знакомые Якуб Шмерц и Том Сайкс. За подиум будут бороться Бадовини, Девис, Фабрицио, Камье и его напарник Джон Хопкинс, Гуинтоли и Де Роса.
После первой серии тестов в Австралии Макс Бьяджи отметил, что на треках, подобных Phillip Island соперничать с Ducati практически невозможно. В то же время, есть масса других треков, где то же самое может сказать Чека, уже о Aprilia!
Возвращение Хопкинса в чемпионат в седле Suzuki GSX-R несколько задерживается в связи с новой травмой, которую англоамерикнец получил в первый же день испытаний - огромное разочарование. Но первый этап в Австралии - "прогревочный". Его результаты дадут пищу для размышления, но по-настоящему чемпионат начнется 1 апреля в Имоле.
Фото: motofoto.ru