МОТОГОНКИ.РУ, 17 июля 2013 - Инаугурационный уикенд WSBK начался раньше, чем обычные. Не в четверг, а в среду, с официальных тестов, в которых приняли участие все команды World Superbike и World Supersport. За два дня, к пятнице автодром подтянул многие моменты, включая техническое обеспечение и координацию действий, так что в итоге, выходные удались на славу, несмотря на переменчивую погоду. На самом деле, с пятницы по воскресенье ни одна гоночная сессия не была прервана дождем, капать начинало либо после завершения трек-дня, либо утром, до его начала. Примерно такое "погодное расписание" ожидается и в эти выходные.
В 2013 году российскому раунду вновь - особое положение: 8-й этап чемпионата - его середина. Здесь еще ничего не решается наверняка, но задается вектор на вторую половину года.
А вектор очень интересный. Ведущий пилот Kawasaki Racing Том Сайкс едет в Москву в статусе лидера чемпионата (впервые в своей карьере). Он так стремился к этому в конце прошлого года, что превзошел все ожидания: на финише последней гонки его и Макса Бьяджи разделили всего 0.5 очка - невиданное событие в истории! Но на Moscow Raceway Сайкс был неповторим. Выиграл первую гонку и едва не стал обладателем "золотого" дубля, уступив победу во второй попытке Марко Меландри из BMW Motorrad. Сайкс укрепил свои позиции, а Меландри вышел в лидеры после той победы. Сейчас британец и итальянец немного в другом положении, поменялись местами относительно прошлого сезона.
Дело Том завершил в Имоле двойной победой от флага до флага, что принесло ему сразу 50 очков и первую строчку в чемпионате. Таким образом, британец подвинул на второе место французского гонщика Aprilia Racing Сильвейна Гуинтоли, который лидировал в серии с первой же гонки сезона. Его напарник Юджин Лаверти начал сезон сильно, но несколько неудач со сходами здорово попортили статистику, так что ирландец идет в списке лишь 3-м, проигрывая Сайксу аж 45 очков.
Лаверти был 4-м в Москве на этом же мотоцикле, финишировал следом за Максом Бьяджи в первой гонке, выполнив командное указание пропустить Императора на подиум. Так что в этот раз за командой должок: она просто обязана обеспечить Юджину возможность взять заслуженный приз!
Для Девиса, завершившего прошлогоднюю гонку в Moscow Raceway на подиуме, наступает момент истины. Несколько уикендов с триумфально проведенного раунда в Арагоне, где он выиграл оба заезда, финишировал не так сильно, как хотелось бы команде. Кажется, подмосковный трек Чез освоил неплохо. Тем более, теперь он едет на заводском BMW, очень конкурентоспособном байке, хорошо подходящим под особенности MRW.
Наконец, Карлос Чека надеется вернуть удачу во второй половине сезона, начав это в Москве. В том году ему не везло дважды. В первой гонке его отправил в нокаут Джонатан Рэй, это случилось в последнем повороте в самый разгар борьбы. Во второй гонке Карлосу пришлось скакать на своем Ducati через гравийную ловушку, чтобы избежать наезда на пару упавших прямо перед носом неудачников.
Но, не стоит забывать, что Чека выиграл Superpole в Moscow Raceway - первую в истории автодрома поул-позицию! И Карлос очень силен теперь, когда он полностью восстановился после травмы плеча.
В сравнении с прошлым годом, гонки этого будут гораздо быстрее и техничнее, потому что данные о трассе теперь есть у всех команд, участвующих в чемпионате.
Уикенд стартует в пятницу, 19 июля. Первая тренировка начнется в 10:00.