МОТОГОНКИ.РУ, 11 апреля 2007 - Было очевидно еще в прошлом году, что Ducati все сложнее сражаться против японских компаний. Это было видно по результатам WSBK и AMA Superbike, в результате чем это закончилось? Команда Ducati покинула AMA. По официальным сообщениям "на год или два", реально - до принятия новых правил, уравновешивающих шансы 2-х и 4-х цилиндровых мотоциклов. То есть, не в ближайшие 2-3 года, уж точно.
Еще в июле 2006, Миноли сказал достаточно отчетливо, хотя и попросил всех выключить микрофоны: "Мы не вернемся сюда гоняться в следующем сезоне. Регламент AMA - это проблема, наша команда - это большая проблема и наши спонсоры - тоже проблема. Так что, это наш последний год."
Неофициальное участие Ducati в AMA Superstock 1000 в 2007 с моделью 1098S - последний выход красных байков на американскую сцену. Кому из функционеров AMA пришло в голову ликвидировать стоковый класс?..
Вот некоторые высказывания Миноли, которые вобщем-то полностью отражают реальную ситуацию на американском рынке:
"Давайте взглянем в лицо реальности: как в гонках, так и в бизнесе, Ducati сталкивается с ситуацией, которая на бумаге выглядит, как не имеющая решения. Мы производит и продаем 30-40 тысяч байков в год; Honda - 9 миллионов... Это битва Давида с Голиафом. ... В эту самую минуту они [потребители] пускают слюни по поводу модели 1098 ... Но кто увидит его настоящее, гоночное лицо?"
Действительно, итальянцам не оставили шансов. Лобби японских компаний в AMA настолько сильно, что американцы могут навсегда потерять Ducati, компанию, ставшую неотъемлемой частью мотогонок за последнее десятилетие.
На фото: гоночные 999-е "дукасы" упакованы в боксы, чтобы отправиться в Италию ... для них гонки кончились.