МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
10262
10 апреля 2013 в 12:47
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

WSBK: Motorland Aragon глазами шинников

Представляем обзор предстоящего уикенда World Superbike - 2 этапа чемпионата мира в Испании, на трассе Motorland Aragon, подготовленного коллегами из Pirelli Motorsport: гонки в Арагоне глазами официальных шинников SBK.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2013 - Самым важным фактором, который следует принять во внимание при выборе задних шин для гонки в Motorland Aragon, безусловно, выступает высокая степень агрессивности асфальта. Она объясняется ярко выраженной шероховатостью покрытия, а также низкой и средней температурой, характерной для апреля, и усиливается часто надуваемой песочной пылью. Стоит подчеркнуть, что эта пыль, оседающая на трассе, ухудшает контакт протектора шины с асфальтом, снижая сцепления и снося мотоциклы к центру поворота.

Вполне привычной картиной для первых сессий уикенда является сильный износ и задиры в непрогретом состоянии на поверхности задних покрышек. Именно по этой причине, когда гонки проводятся на арагонской трассе (в начале или в конце чемпионата), то есть при сравнительно низкой температуре, требуется максимально возможная защита шин - использование компаундов с высокой стойкостью к износу (SC1 и SC2) и отказа от мягких составов, которые легко разрушаются в непрогретом состоянии и быстро изнашиваются.

С другой стороны, выбор передних шин диктуется не агрессивностью асфальта, которая оказывает минимальное влияние на их износ, а двумя следующими факторами:

- участок интенсивного торможения на обратной прямой длиной более 1170 м (среди трасс Чемпионата мира по Супербайку эта прямая уступает по длине лишь Монце), и крутые склоны, нагружающие переднюю шину. Эти два аспекта требуют, чтобы передняя шина оказывала уверенную опору во избежание вибрации и нежелательных движений на входе в поворот. Таким образом, чтобы не столкнуться с описанными проблемами, лучше всего остановить выбор на шине с составом SC2;

- скоростные повороты и многочисленная смена направления движения, для чего требуется великолепная точность и сцепление. Для сокращения времени преодоления круга не следует оставлять без внимания сцепление передней шины. Именно поэтому многие гонщики отдают предпочтение более мягким составам, таким как SC1, которые обеспечивают лучшее сцепление.

Гонки в Motorland с технической точки зрения.


«До сих пор на арагонской трассе МоторЛэнд нам доводилось работать только при сравнительно высокой температуре в июне и июле, а сама трасса характеризуется достаточно абразивным и, следовательно, сложным асфальтом с точки зрения шин. Именно поэтому слишком мягкие составы резиновой смеси, такие как SC0, не очень подходят этой трассе. Наша цель, как производителя шин, заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между устойчивостью и жесткостью составов резиновой смеси и сцеплением, обеспечиваемым этими составами в прогретом состоянии, — прокомментировал Джиорджио Барьбе, директор подразделения Pirelli Motorsport. — Возвращение на эту трассу бросает нам вызов, так как здесь появится первая реальная возможность для сравнения новых 17-дюймовых шин с предыдущими шинами диаметром 16,5 дюйма. При этом следует принять во внимание то, что гонка пройдет в апреле, а не в июне или июле, следовательно, температура будет ниже. Поэтому мы привезли несколько опытных составов, которые являются великолепным компромиссом между сцеплением и жесткостью».

Покрышки Pirelli моделей 2013 года

Покрышки Pirelli моделей 2013 года


Версии шин Pirelli для классов Супербайк и Суперспорт:

Как всегда, компания Pirelli предлагает на выбор гонщикам классов Супербайк и Суперспорт различные версии шин для переднего и заднего колеса. Некоторые из них являются опытными образцами и альтернативой стандартным шинам. На арагонской трассе МоторЛэнд свой чемпионат начнут гонщики класса Суперсток, поэтому компания привезет на гоночный уик-энд 4707 шин.

Для переднего и заднего колеса мотоциклов класса Супербайк компания Pirelli привезет по три сликовые версии шин для сухой трассы. В дополнение к этим версиям гонщики получат квалификационную версию задней шины для использования в субботних сессиях Суперпоула, а также промежуточные (3 для переднего и 4 для заднего колеса) и дождевые (по 8 для переднего и заднего колес) версии шин.

Для переднего колеса специалисты Pirelli добавили в общий набор стандартные сликовые версии с мягким составом SC1 и составом средней жесткости SC2, а также опытную версию с мягким составом (S41) в качестве альтернативы стандартной шине SC1 (R426). Этот опытный образец призван предотвратить такую проблему, как разрушение в непрогретом состоянии, и обеспечивать повышенную механическую прочность, то есть он балансирует между составом SC2 (жесткость) и SC1 (сцепление).

На диск заднего колеса можно будет смонтировать шину одной из трех версий: стандартная версия с составом средней жесткости SC1 (R828), которая уже применялась на Филлип-Айленде, стандартная версия с жестким составом SC2, способная обеспечить повышенную износостойкость даже в условиях низких температур, опытная версия R829, которая по показателю жесткости состава резиновой смеси занимает промежуточное положение между стандартными версиями с составами SC1 и SC2 и которая была призвана противостоять повышенному износу, характерному для этой трассы.

Кроме того, впервые в распоряжение гонщиков будет предоставлена новая промежуточная шина (S44), но только для заднего колеса.

Карлос Чека всегда демонстрировал невероятный уровень пилотажа, несмотря на нехватку мощности двигателя на прямых

Карлос Чека всегда демонстрировал невероятный уровень пилотажа, несмотря на нехватку мощности двигателя на прямых


Опираясь на многолетний опыт эксклюзивной поставки шин для Чемпионата мира по Супербайку, компания Pirelli решила с чистого листа создать шину Diablo Wet. Новый рисунок протектора, занимающий промежуточное положение между сликовыми и дождевыми версиями шин, призван повысить характеристики на мокром/влажном асфальте и предоставить гонщикам возможность финишировать на сухой трассе. Рисунок был полностью позаимствован у дождевой шины, а изменению подверглась доля пустот, чтобы гарантировать отвод воды на мокром асфальте и в то же время обеспечить достаточно большое пятно контакта для снижения нагрузки, деформации и, следовательно, перегрева шины. Новый рисунок протектора также отличается плечевой зоной, более полной, чем центральный участок шины, что позволяет наклонять мотоцикл под меньшим углом, как на сухом, так и на мокром покрытии. Другими словами, шина Diablo Wet — это идеальный выбор для ситуаций, когда гонка начинается на мокрой трассе, например после прекратившегося или ослабевающего дождя (обычная ситуация для летних ливней), но завершается на полностью высохшей трассе. Возможна и обратная ситуация: старт на сухой трассе и выпадение осадков по ходу гонки.

Эта шина окажется особенно полезной по ходу чемпионата, так как гонщики должны использовать только по одному мотоциклу, а если во время гонки меняются погодные условия, то в текущем году им разрешено вернуться на пит-лейн для смены шин, но при этом теряется много времени. В этом отношении шина Diablo Wet может стать ценным элементом гоночной стратегии для тех команд, которые решаться применить эту шину.

Что касается класса Суперспорт, то для переднего колеса гонщикам предлагается стандартная версия шины для сухой погоды с мягким составом SC1 и составом средней жесткости SC2, а для заднего колеса — три версии с составом средней жесткости SC1: стандартная версия (R303) и две опытные версии. Первая опытная версия шины R1610 отличается составом, который обеспечивает сцепление, схожее со сцеплением состава SC1, но при этом наделен стойкостью к задирам в непрогретом состоянии, характерной для состава SC2. Вторая опытная версия – это шина R787, более износостойкая и отличающаяся механической стойкостью состава.

Статистика участия компании Pirelli в этапе на трассе МоторЛэнд (Арагон) в 2012 году:

• Общее количество привезенных шин Pirelli: 4583
• Количество версий (для сухой, промежуточной и дождливой погоды) для класса Супербайк: 5 для переднего колеса и 7 для заднего колеса
• Количество версий (для сухой, промежуточной и дождливой погоды) для класса Суперспорт: 4 для переднего колеса и 5 для заднего колеса
• Количество шин, предоставленных каждому гонщику в классе Супербайк: 35 для переднего колеса и 40 для заднего колеса
• Количество шин, предоставленных каждому гонщику в классе Суперспорт: 24 для переднего колеса и 28 для заднего колеса
• Награда за быстрейший круг в классе Супербайк: Марко Меландри (BMW Motorrad Motorsport) — 1:58,251 (гонка №1, 6-й круг) и 1:58,950 (гонка №2, 3-й круг)
• Награда за быстрейший круг в классе Суперспорт: Шеридан Мораис (Kawasaki Lorenzini) — 2:03,300 (2-й круг)
• Температура в гонке №1: воздух — 22°C, асфальт — 32°C
• Температура в гонке №2: воздух — 25°C, асфальт — 41°C
• Максимальная скорость в гонке, развитая на шинах Pirelli: 332,9 км/ч, Макс Бьяджи (Aprilia Racing Team), гонка №2, 5-й круг

Важные новости
 
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island