МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10394
10 апреля 2013 в 12:47
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

WSBK: Motorland Aragon глазами шинников

Представляем обзор предстоящего уикенда World Superbike - 2 этапа чемпионата мира в Испании, на трассе Motorland Aragon, подготовленного коллегами из Pirelli Motorsport: гонки в Арагоне глазами официальных шинников SBK.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2013 - Самым важным фактором, который следует принять во внимание при выборе задних шин для гонки в Motorland Aragon, безусловно, выступает высокая степень агрессивности асфальта. Она объясняется ярко выраженной шероховатостью покрытия, а также низкой и средней температурой, характерной для апреля, и усиливается часто надуваемой песочной пылью. Стоит подчеркнуть, что эта пыль, оседающая на трассе, ухудшает контакт протектора шины с асфальтом, снижая сцепления и снося мотоциклы к центру поворота.

Вполне привычной картиной для первых сессий уикенда является сильный износ и задиры в непрогретом состоянии на поверхности задних покрышек. Именно по этой причине, когда гонки проводятся на арагонской трассе (в начале или в конце чемпионата), то есть при сравнительно низкой температуре, требуется максимально возможная защита шин - использование компаундов с высокой стойкостью к износу (SC1 и SC2) и отказа от мягких составов, которые легко разрушаются в непрогретом состоянии и быстро изнашиваются.

С другой стороны, выбор передних шин диктуется не агрессивностью асфальта, которая оказывает минимальное влияние на их износ, а двумя следующими факторами:

- участок интенсивного торможения на обратной прямой длиной более 1170 м (среди трасс Чемпионата мира по Супербайку эта прямая уступает по длине лишь Монце), и крутые склоны, нагружающие переднюю шину. Эти два аспекта требуют, чтобы передняя шина оказывала уверенную опору во избежание вибрации и нежелательных движений на входе в поворот. Таким образом, чтобы не столкнуться с описанными проблемами, лучше всего остановить выбор на шине с составом SC2;

- скоростные повороты и многочисленная смена направления движения, для чего требуется великолепная точность и сцепление. Для сокращения времени преодоления круга не следует оставлять без внимания сцепление передней шины. Именно поэтому многие гонщики отдают предпочтение более мягким составам, таким как SC1, которые обеспечивают лучшее сцепление.

Гонки в Motorland с технической точки зрения.


«До сих пор на арагонской трассе МоторЛэнд нам доводилось работать только при сравнительно высокой температуре в июне и июле, а сама трасса характеризуется достаточно абразивным и, следовательно, сложным асфальтом с точки зрения шин. Именно поэтому слишком мягкие составы резиновой смеси, такие как SC0, не очень подходят этой трассе. Наша цель, как производителя шин, заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между устойчивостью и жесткостью составов резиновой смеси и сцеплением, обеспечиваемым этими составами в прогретом состоянии, — прокомментировал Джиорджио Барьбе, директор подразделения Pirelli Motorsport. — Возвращение на эту трассу бросает нам вызов, так как здесь появится первая реальная возможность для сравнения новых 17-дюймовых шин с предыдущими шинами диаметром 16,5 дюйма. При этом следует принять во внимание то, что гонка пройдет в апреле, а не в июне или июле, следовательно, температура будет ниже. Поэтому мы привезли несколько опытных составов, которые являются великолепным компромиссом между сцеплением и жесткостью».

Покрышки Pirelli моделей 2013 года

Покрышки Pirelli моделей 2013 года


Версии шин Pirelli для классов Супербайк и Суперспорт:

Как всегда, компания Pirelli предлагает на выбор гонщикам классов Супербайк и Суперспорт различные версии шин для переднего и заднего колеса. Некоторые из них являются опытными образцами и альтернативой стандартным шинам. На арагонской трассе МоторЛэнд свой чемпионат начнут гонщики класса Суперсток, поэтому компания привезет на гоночный уик-энд 4707 шин.

Для переднего и заднего колеса мотоциклов класса Супербайк компания Pirelli привезет по три сликовые версии шин для сухой трассы. В дополнение к этим версиям гонщики получат квалификационную версию задней шины для использования в субботних сессиях Суперпоула, а также промежуточные (3 для переднего и 4 для заднего колеса) и дождевые (по 8 для переднего и заднего колес) версии шин.

Для переднего колеса специалисты Pirelli добавили в общий набор стандартные сликовые версии с мягким составом SC1 и составом средней жесткости SC2, а также опытную версию с мягким составом (S41) в качестве альтернативы стандартной шине SC1 (R426). Этот опытный образец призван предотвратить такую проблему, как разрушение в непрогретом состоянии, и обеспечивать повышенную механическую прочность, то есть он балансирует между составом SC2 (жесткость) и SC1 (сцепление).

На диск заднего колеса можно будет смонтировать шину одной из трех версий: стандартная версия с составом средней жесткости SC1 (R828), которая уже применялась на Филлип-Айленде, стандартная версия с жестким составом SC2, способная обеспечить повышенную износостойкость даже в условиях низких температур, опытная версия R829, которая по показателю жесткости состава резиновой смеси занимает промежуточное положение между стандартными версиями с составами SC1 и SC2 и которая была призвана противостоять повышенному износу, характерному для этой трассы.

Кроме того, впервые в распоряжение гонщиков будет предоставлена новая промежуточная шина (S44), но только для заднего колеса.

Карлос Чека всегда демонстрировал невероятный уровень пилотажа, несмотря на нехватку мощности двигателя на прямых

Карлос Чека всегда демонстрировал невероятный уровень пилотажа, несмотря на нехватку мощности двигателя на прямых


Опираясь на многолетний опыт эксклюзивной поставки шин для Чемпионата мира по Супербайку, компания Pirelli решила с чистого листа создать шину Diablo Wet. Новый рисунок протектора, занимающий промежуточное положение между сликовыми и дождевыми версиями шин, призван повысить характеристики на мокром/влажном асфальте и предоставить гонщикам возможность финишировать на сухой трассе. Рисунок был полностью позаимствован у дождевой шины, а изменению подверглась доля пустот, чтобы гарантировать отвод воды на мокром асфальте и в то же время обеспечить достаточно большое пятно контакта для снижения нагрузки, деформации и, следовательно, перегрева шины. Новый рисунок протектора также отличается плечевой зоной, более полной, чем центральный участок шины, что позволяет наклонять мотоцикл под меньшим углом, как на сухом, так и на мокром покрытии. Другими словами, шина Diablo Wet — это идеальный выбор для ситуаций, когда гонка начинается на мокрой трассе, например после прекратившегося или ослабевающего дождя (обычная ситуация для летних ливней), но завершается на полностью высохшей трассе. Возможна и обратная ситуация: старт на сухой трассе и выпадение осадков по ходу гонки.

Эта шина окажется особенно полезной по ходу чемпионата, так как гонщики должны использовать только по одному мотоциклу, а если во время гонки меняются погодные условия, то в текущем году им разрешено вернуться на пит-лейн для смены шин, но при этом теряется много времени. В этом отношении шина Diablo Wet может стать ценным элементом гоночной стратегии для тех команд, которые решаться применить эту шину.

Что касается класса Суперспорт, то для переднего колеса гонщикам предлагается стандартная версия шины для сухой погоды с мягким составом SC1 и составом средней жесткости SC2, а для заднего колеса — три версии с составом средней жесткости SC1: стандартная версия (R303) и две опытные версии. Первая опытная версия шины R1610 отличается составом, который обеспечивает сцепление, схожее со сцеплением состава SC1, но при этом наделен стойкостью к задирам в непрогретом состоянии, характерной для состава SC2. Вторая опытная версия – это шина R787, более износостойкая и отличающаяся механической стойкостью состава.

Статистика участия компании Pirelli в этапе на трассе МоторЛэнд (Арагон) в 2012 году:

• Общее количество привезенных шин Pirelli: 4583
• Количество версий (для сухой, промежуточной и дождливой погоды) для класса Супербайк: 5 для переднего колеса и 7 для заднего колеса
• Количество версий (для сухой, промежуточной и дождливой погоды) для класса Суперспорт: 4 для переднего колеса и 5 для заднего колеса
• Количество шин, предоставленных каждому гонщику в классе Супербайк: 35 для переднего колеса и 40 для заднего колеса
• Количество шин, предоставленных каждому гонщику в классе Суперспорт: 24 для переднего колеса и 28 для заднего колеса
• Награда за быстрейший круг в классе Супербайк: Марко Меландри (BMW Motorrad Motorsport) — 1:58,251 (гонка №1, 6-й круг) и 1:58,950 (гонка №2, 3-й круг)
• Награда за быстрейший круг в классе Суперспорт: Шеридан Мораис (Kawasaki Lorenzini) — 2:03,300 (2-й круг)
• Температура в гонке №1: воздух — 22°C, асфальт — 32°C
• Температура в гонке №2: воздух — 25°C, асфальт — 41°C
• Максимальная скорость в гонке, развитая на шинах Pirelli: 332,9 км/ч, Макс Бьяджи (Aprilia Racing Team), гонка №2, 5-й круг

Важные новости
 
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад

Валентино Росси вернулся за руль заводского BMW M4 GT3 в Индианаполисе, где одержал свою первую победу на американской земле на пути к шестому титулу в MotoGP 2008 года. На этот раз, победа за рулем спорткара стала особенной - принесла удовольствие легендарному итальянцу, а BMW Motorsport - Кубок производителей в серии Intercontinental GT Challenge 2025 года.
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае

С мая 2025 года, когда ситуация вокруг едва не обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM, кстати, крупнейшего производителя Европы в численном выражении, было опубликовано много противоречивых соображений и высказываний боссов компании: новый генеральный директор KTM AG Готтфрид Ноймайстер дал очередное интервью, в котором поспешил заверить последователей, что производство в Маттигхофене удастся спасти, как и лейбл Made in Austria, но...
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 апреля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.25 МЛН
годовая
аудитория
657389
посетителей
в месяц
19224
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island