Inside MotoGP: Технологии и секреты Больших Призов 2024
Бывший технический директор KTM Factory Racing Фабиано Стерлаккини уже прибыл в Сепанг, где вступит в должность генерального конструктора и нового технического директора Aprilia Racing в MotoGP. Романо Альбезиано введет его в курс дела.
Хорхе Мартин использует внутренние связи и протоколы взаимодействия Ducati, чтобы выиграть дуэль у главного соперника - заводского пилота, носящего №1 на своем Desmosedici GP24 Пекко Баньяи. На Phillip Island ему это прекрасно удалось. Почему Мартин и его команды уверены, что игра уже сделана?
Интересное мнение по поводу сенсационного анонса Honda Racing о подписании контракта на роль ведущего разработчика прототипа RC213V и нового Технического директора проекта в MotoGP итальянского гуру Романо Альбезиано из Aprilia. Высказал его возглавляющий редакцию немецкого Motorsport Total с 2010 года Геральд Дирнбек.
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола был вынужден прервать молчание и объяснить ситуацию с уходом из заводского проекта MotoGP его генерального конструктора Романо Альбезиано и подписание контракта с Фабиано Стерлаккини.
Такого не было никогда в истории Honda: итальянец возглавит ключевой проект HRC - разработку прототипа Honda RC213V в MotoGP и следующий проект, с которым японский завод вступит в новую эру Больших Призов 850 куб.см. Почему переход Романо Альбезиано в Honda - сенсация и чего ожидать от его вступления в Корпорацию?
Сотрудничество заводского инженерного отдела HRC и частной немецкой компании Kalex, создавшей одно из лучших шасси для Мото Гран-При Moto2, завершено, сообщают инсайдеры. Оно принесло свои плоды, но японский R&D далее будет следовать своим путем: Алекс Баумгертель возвращается к работе над своими шасси в Германию.
Испанцы уверены, что Фабиано Стерлаккини, бывший гуру по моторам Ducati Corse, затем перекупленный в 2021 году KTM, попрощался с коллегами из Маттигхофена, чтобы... официальной причиной Пит Байер называл «усталость и тоску по родной Италии». Но похоже, что Стерлаккини готов к переходу в заводской проект HRC.
Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
В конце сезона 2023 года настроение босса Ducati Corse Луиджи Даль′Иньи портил только один факт: Yamaha Racing вероломно похитила одного из его лучших (и самых важных) сотрудников, отработавших на заводской проект в MotoGP 15 лет - Массимо Бартолини, «ответственного за выхлоп». В смысле, за производительность прототипов Desmosedici, а не за выпускные системы. Выхлоп Ducati был максимальным последние 6 лет! Поможет ли Макс своим новым работодателям?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
О том, что Ducati Corse хочет любыми средствами удержать у себя Пекко Баньяю, и контракт с пилотом заводская команда Ducati Lenovo Team подпишет до Гран-При Катара, было известно еще в январе. Но сделка затянулась. Новый спортивный директор заводского гоночного подразделения Борго-Панигале Мауро Граззилли объяснил причины задержки.
Кен Каваюти, создавший прототипы MotoGP Suzuki GSV-R в начале 2000-ных и GSX-RR, с которым завод из Хамамацу вернулся в Большие Призы в середине 2010-х, теперь работает техническим менеджером в заводском проекте Honda Racing. Это два разных мира, говорит японский инженер!