МОТОГОНКИ.РУ, 26 сентября 2014 - Володя, расскажи, пожалуйста, о школе, которая совсем недавно открылась, где главным тренером являешься ты.
Эта мысль давно уже была в моей голове и в голове всех моих друзей и коллег. Это началось не сейчас, ведь уже с 2006 года я занимаюсь тренерской работой. В основном я вел не группы, у нас проходили индивидуальные занятия. Я как личный тренер старался помочь многим спортсменам. Сейчас мы попробовали открыть школу для групп. Главной задачей было сделать её более доступной для людей, у которых нет возможности ездить в Испанию, где в основном я тренирую в зимний период; чтобы эти люди могли попробовать получить какие-нибудь знания от меня здесь, в Москве.
Это наш первый опыт, во время которого школа работала четыре дня. В принципе я остался доволен, надеюсь, что ученики тоже довольны. Мы очень много говорили, катались, снимали видео. Конечно, после этого у меня сформировалось какое-то понимание, что нужно изменить, как наладить систему, чтобы она действительно помогала.
Ведь те, кто хочет со мной просто поболтать, спросить, как я умею быстро ездить, могут подойти ко мне в паддоке и мы пообщаемся. Задача школы – действительно научить человека ездить безопасно, а затем увеличивать свою скорость на трассе. Сейчас мы будем думать, как лучше, продуктивнее все организовать, и, я думаю, что уже зимой начнем в Испании работу с группами. Затем продолжим уже в следующем сезоне на всех российских трассах. Я уверен, что качество нашей школы будет на высоте.
Какой уровень должен быть у человека, который пришел в школу?
У нас как раз не было никаких ограничений. На занятиях присутствовали пилоты разного уровня, как очень быстрые так и очень медленные. Были и совсем новички, которые недавно сели на мотоцикл и приехали просто научиться чему-то. Выяснилось, что непросто работать в один день с пилотами разного уровня. Сложно и в плане подготовки моего мотоцикла - к примеру, если я хочу прокатиться с медленным пилотом или мне нужно прокатиться с быстрым пилотом, за которым на старых покрышках уже очень тяжело угнаться.
Поэтому самая главная задача сейчас – разработать многоуровневую систему обучения. Нужно делить людей на группы по уровню подготовки, и так дальше продолжать работать. Я думаю, что тех, у кого нулевой уровень, мы будем отправлять в специальные школы, которые обучают вождению, готовят к получению мотоциклетных прав.
Наша школа – это школа, которая учит очень быстро ездить именно по гоночной трассе. Она не учит маневрированию между машинами и т.д. То есть, конечно, пилоты должны быть как-то обучены, хотя бы уметь управлять мотоциклом. Но даже если человек - новичок на трассе, и он выбрал этот путь, хочет кататься быстро, и начал это делать буквально в прошлом месяце, то таких людей мы тоже будем обучать.
А за новостями школы, за расписанием, где можно следить?
Конечно, в первую очередь в интернете, в социальных сетях Facebook, Vkontakte. Через пару месяцев мы сделаем сайт. Это была просто проба пера. Сейчас все находится в стадии обсуждения с моей командой, DMC Racing. Мы все придумаем и постараемся довести до всех.
Подробнее о команде DMC Racing
Фото: motofoto.ru