МОТОГОНКИ.РУ, 19 мая 2006 - • Антон, когда ты увлекся мотоциклами?
Я не могу похвастать, как тот же Володя Иванов, такой мотоспортивной семьей, и все тонкости этого прекрасного вида спорта познавал самостоятельно. Когда учился в 6 классе, у кого-то из друзей появился мопед, и вот с этого периода у меня как раз и появился ярко выраженный интерес к технике. Стал кататься, вместе с ребятами чинили эти агрегаты. В том же возрасте познал и первые болевые ощущения от падений на скорости. В секции никакие не ходил и в соревнованиях не участвовал. В 10 классе купил первый мотоцикл. Это был настоящий танк — УРАЛ! В тот период в России только-только стали появляться организованные чопперы, и я мечтал встать однажды в один ряд с этими пузатыми дядьками, рассекающими в черных косухах пространство на своих Харлеях.
• Ну а как проявился интерес к спортивным байкам?
Это тоже связано с тем, что в России только-только появились юзаные Хонды. Я как раз закончил школу, и свой УРАЛ поменял на старенькую четырехсотку. Уж очень мне понравилась езда на высокой скорости! Появился кураж, выплеск адреналина… Начал в интернете потихоньку общаться с такими же фанатами. Сам тюнинговал свой мотоцикл, покупал колеса, новые комплектующие, и постепенно мой байк превратился в достаточно конкурентоспособную машину.
• Где прошел боевое крещение?
Оно состоялось в мае 2004 года. Эту дату я считаю отправной в своей профессиональной карьере. Тогда мы плотно общались посредством международной компьютерной сети с Олегом Серебряковым, и он мне предложил попробовать свои силы на Дмитровском полигоне. Это конечно не были состязания, а простая тренировка. Затем освоил мытищинский трек… И пошло-поехало. На тот момент это я так думал. 8 июня того же года я лишился своего главного орудия - мотоцикл угнали. Пришлось затянуть потуже пояса, и копить на новый аппарат, ведь любовь к мотоциклам из меня нельзя было вырубить даже топором. В конце того же года приобрел б/у-шную Honda RVF 400 и начал все сначала. Опять почти все самостоятельно переделал, и стал готовиться к 1 этапу чемпионата России 2005 г.
• Дебютный сезон получился для тебя поистине триумфальным...
Да уж. Я стал первым, хотя количество участников было не слишком велико. На первом этапе в Москве я сразу победил. Затем на Невском Кольце финишировал вторым вслед за Михаилом Быстровым. На третьем этапе в Мячково из-за недостатка опыта вылетел с трассы, но сдаваться естественно не собирался. Третий этап стал определяющим (пока это самая знаменательная фаза моей карьеры). Я взял реванш не только у Быстрова, но и опередил Владимира Леонова, с которым на тот момент делил 1 место. Заключительная гонка в Москве стала уже показательным выступлением - снова первое место и победа в чемпионате. Комитет шоссейно-кольцевых мотогонок России назвал меня сильнейшим дебютантом 2005 года. Такое звание конечно ко многому обязывает.
• И вот тут-то тебя и заметили в «Векторе»?
Нет. В эту команду меня пригласили немного позже. Конечно, на Антона Безшлягу обращали внимание еще по ходу первенства, но до серьезных разговоров дело дошло только прошедшей зимой. Мотоспортивный мир достаточно узкий и многие участники чемпионата России в межсезонье практикуются на мини-байках на закрытых картодромах. Вот на одной из таких тренировок я и получил официальное приглашение от боссов «Вектора».
• Как адаптировался в новых для себя условиях?
Это как другая планета. Раньше ведь я практически все делал один. Сам себе менеджер и гонщик в одном лице. Это занимало уйму времени. Взять хотя бы колеса… Мне порой приходилось договариваться с друзьями, чтобы привезли комплект из-за границы, и я встречал их с поезда, забирал, ехал домой, ставил на мотоцикл, тестировал, настраивал, и т.д. Сейчас я могу уже полностью сосредоточиться на совершенствовании своей техники управления байком. Все это, естественно, в тесном сотрудничестве с механиками. У нас без этого никак!
• Где проходил первые тесты?
Они были в Чехии и Венгрии. Первый этап был как бы ознакомительным. В Чехии я больше вкатывался, и вникал в процесс. Повторюсь - то, что я делал раньше, и что имею сейчас просто несопоставимо. В Венгрии уже гонялся за секундами на круге. С нами сотрудничал один венгерский пилот, который в свое время участвовал в знаменитой гонке "24 часа Ле Мана". Через переводчика он объяснял нюансы прохождения трассы Паннониаринг. Мы пешком отправлялись на трек, и он буквально на пальцах показывал, как ведет себя мотоцикл в виражах и как себя при этом нужно вести. При этом как в Чехии, так и в Венгрии мы, сами о том не подозревая, сначала гонялись в квалификации некоторых турниров, а потом нас классифицировали, и ставили на стартовую решетку. Мы могли, конечно, отказаться, но решили, что сейчас нельзя упускать ни единой возможности погоняться в условиях, максимально приближенных к боевым. Попадали и в десятку, были в пятерке, даже пару Кубков привезли. При этом по ходу гонки отвоевывали порой по нескольку десятков позиций! Усталость и нагрузки тоже о себе дали знать, ведь 3 часа в седле в день - не шутка. Голеностоп, который я повредил перед отъездом, стал "ныть" страшно. Но ничего, сейчас уже все нормально, заживает. Жду не дождусь начала сезона.
• Какие цели наметил для себя?
Не ждите от меня ответа, что я, во что бы то ни стал, захочу обойти в ближайшее время по количеству титулов Валентино Росси, или обогнать своего напарника по команде Вову Иванова. На данном этапе мне хочется только одного - прогресса. Я по-другому стал чувствовать мотоцикл. Ощущения стали более тонкими. Это, наверное, из-за моего музыкального слуха. У меня меняется восприятие. Я несколько раз уже ловил себя на мысли, что подчас ориентируюсь в гонке чисто по звуку мотора. Это, наверное, и есть высший пилотаж: ты как бы сливаешься с машиной в единое целое. Гонщики любят говорить, что можно проходить трассу на чувствах, а можно на технике. В первом случае подразумевается мышечная память. То есть гонщик, когда-либо проходивший некую трассу, в следующий раз проходит ее уже "по памяти". А во втором мы сталкиваемся с технической оснащенностью пилота и его навыками: он как ехал на всех трассах по "меткам", так и продолжает это делать. Вот я сейчас пока где-то в середине. Ну а мечта моя проста - это не количество титулов или медалей, а достижение совершенства. Пока буду продвигаться по дорожке, уже проторенной все тем же Владимиром Ивановым. У меня перед глазами его замечательный пример, когда человек может дорасти до уровня чемпионата мира. Но копировать его я не собираюсь. У меня собственный стиль. Я сам по себе.
Беседовал Дмитрий Терехов
Справка
Безшляга Антон Александрович
Родился 5 июня 1981 г. в Наро-Фоминске. Мотоциклами всерьез увлекся только в 12 лет, хотя с детства интересовался техникой и мопедами. В мае 2004 года провел первую в своей карьере профессиональную тренировку на Дмитровском полигоне. В шоссейные мотогонки привлек Олег Серебряков. Технику к соревнованиям готовил самостоятельно. В свой дебютный сезон Антон выиграл чемпионат России в классе "B-400" на мотоцикле Honda RVF 400 (на 5 этапах 3 раза поднимался на верхнюю ступень пьедестала почета). В команду "Вектор" был приглашен в начале 2006 года. В нынешнем сезоне будет выступать в классе Supersport 600.
2005 — Чемпионат России по ШКМГ, класс B-400, 1 место.