Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на выносливость - FIM World Endurance Championship - уникальное в мировом масштабе тестовое мероприятие для мотоциклов и гонщиков. И это один из всего-лишь трех чемпионатов, имеющих официальную поддержку Международной Мотоциклетной Федерации (FIM).
МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2005 - Гонки World Endurance известны прежде всего своим зрелищным стартом, когда мотоциклы стоят на старте с заглушенными двигателя, а гонщики ожидают сигнала для старта в отдалении. Гонка начинается там, еще в тот момент, когда пилоты бегут к своим машинам, чтобы стартовать и прорваться через стройные ряды других претендентов, число которых - несколько десятков!
Команда Suzuki Castrol выиграла три гонки из четырех в этом году, чем заработала большое преимущество в общем зачете - 45 очков. Вероятнее всего, положение Suzuki в чемпионате уже не изменится. А основная борьба развернется за второе и третье места. Здесь окопались Kawasaki Bolliger, Kawasaki Diablo и Yamaha Austria.
Заметим, что в мировых чемпионатах MotoGP и Superbike Kawasaki не занимает призовых мест, каждый подиум с участием гонщиков "Зеленой Команды" - сенсация. А вот в гонках на выживание "жабы" чувствуют себя великолепно!
Трасса Vallelunga была включена в календарь Чемпионата не случайно: это тест и для обновленного кольца!
Гоночный уикенд откроется в четверг, 22 сентября. А в воскресенье будут подведены итоги сезона, когда представители FIM на самом высоком уровне вручат призы и объявят чемпионов в пяти основных классах: SuperTwins, Stock, Supersport, 125 куб.см. и "Открытом классе".
Чтобы понять, что означает такое количество классов в одной лишь гонке, достаточно узнать, что на старт выйдет 38 команд! В каждой команде по два, а иногда и по три пилота. В отличие от MotoGP и WSBK, где есть традиция фотографироваться всем гонщикам перед стартом сезона, а потом при завершении, в World Endurance такая традиция отсутствует: все участвующие в Чемпионате пилоты просто не смогут попасть в кадр!
Текущее положение дел в Чемпионате 2005 года (TOP-10):
1. Suzuki-Castrol Team (FRA) Suzuki GSX-R1000 - 109 очков 2. Bolliger Team Switzerland (SUI) Kawasaki ZX10R - 64 3. Diablo 666 Bolliger (GBR) Kawasaki ZX10R - 48 4. Yamaha Austria Racing Team (AUT) Yamaha YZF-R1 - 46 5. Shell Endurance Academy (GBR) Yamaha YZF-R1 - 38 6. Yamaha Phase One Endurance (GBR) Yamaha YZF-R1 - 37 7. No Limits & RT Racing Team (ITA) Suzuki GSX-R1000 - 36 8. Seven Stars Honda (JPN) Honda CBR1000RRW - 30 9. Folch Endurance (SPA) Yamaha YZF-R1 - 24 10. Seven Stars Honda (JPN) Honda CBR1000RRW - 24
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.