МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2007 - Байкеры собрались в Фум-Згиде, остальные участники гонки в Урзазате. На лицах усталость и грусть. Ничего не поделаешь - это проверка на выносливость и выживание. Скорости на прямых и, казалось бы безопасных участках трассы высоки. В прошлом году было введено нового ограничение скорости для мотоциклов. Но новые ограничения не внесли заметных улучшений в ситуацию: все равно на маршруте были жертвы как среди гонщиков, так и среди местных жителей.
В 2007 году меры по контролю над скоростью вновь были ужесточены. Для густо населенных зон максимально разрешенная скорость теперь составляет 50 км/ч, а при проезде через населенные пункты - всего 30. Скорость передвижения сервисных машин также ограничена 120 и 90 км/ч (для грузовиков). Это обусловлено тем, что в прошлом году именно под колесами сервисников погибли два мальчика. Были ужесточены и штрафы за нарушение скоростного режима. 500 евро штрафа за превышение в 20 км/ч, и самое страшное наказание для гонщиков - штрафные минуты, серьезно изменяющие положение в турнирной таблице.
Мотоциклистам-участникам гонки все же разрешили перемещаться по пустыне со скоростью в 150 километров в час. Сегодня было много падений, как минимум половина из которых закончилась серьезными травмами для кроссменов. Гибель южноафриканского гонщика по официальной версии стала недооценка своих возможностей, он не справился с управлением на огромной скорости и разбился на 140-м км спец.участка. Но среди пострадавших были и более опытные рейдисты. Сложность маршрута и переоценка сил - действительно наиболее вероятные причины аварийных ситуаций в пустыне. А удаленность от бивуаков делает своевременную эвакуацию пострадавших затруднительной даже при таком высоком уровне подготовки ралли-марафона.
Но, о результатах дня.
Лидером ралли-марафона по-прежнему является испанец Марк Кома из команды Repsol KTM. Он с 12-минутным превосходством выиграл очередной этап. Эстив Пуйоль второй, Сирил Депре третий. В абсолюте Кома ведет 11 минут 50 секунд. В 450-кубовой категории (Production) лидерство за французом Давидом Фретиньи, за ним же и 8 место на этапе. Среди марафонцев первым до финиша добрался литовец Янис Винтерс на KTM 660.
Экипаж Владимира Чагина (KAMAZ Master) перехватил инициативу на 4 этапе у голланцев (экипаж MAN Ганса Стейси) и на финише вел уже 12 минут 55 секунд. Третим засекся также наш КАМАЗ ведомый Ильгизаром Мардеевым. Теперь Чагин на 24 минуты лидирует в абсолюте среди грузовиков.
Вопреки ожиданиям, 4 этап в классе "Авто" выиграли французы - Жан-Луи Шлессер на своем багги обогнал всех "старших" собратьев и даже посоревновался с байкерами. Вторым финишировал Карлос Сауса (VW), третим Карлос Сайнц (также VW). Сайнц пока держится первым в абсолюте, но его догоняет напарник по команде VW из ЮАР Жинье де Вилье.