МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2013 - Маршрут субботы состоял из 250 км лиазона, проложенного вдоль побережья Тихого океана и короткого, всего 13 км СУ1. Мотоциклы в этот день стартовали в обратном порядке (лидеры - в конце), любители получили возможность выйти на старт раньше. Но предполагаемые лидеры быстро восстановили статус-кво. Чилийцы Франциско Лопес, Пабло Квинтанилла и Патрицио Кабрера пересекли финишную линию первого спец.участка на 1, 3 и 4 позиции, их разделил заводской пилот Yamaha Франц Верховен, ставший вторым. Действующий чемпион Сирил Депре финишировал пятым. Впрочем, его такое положение вполне устроило: "Для меня все складывается хорошо. Это был короткий СУ, неплохой разогрев перед началом настоящей гонки. Не похоже, что судьба Дакар определялась сегодня. Стратегия - важный фактор в этой гонке".
Франциско Лопес отметил, что погодные условия сразу же затруднили старт - в Писко очень жарко, также на лиазоне было очень скользко из-за пыли: "Мы не слишком гнали сегодня, но в итоге я стал первым. Не очень об этом думаю, потому что завтрашний маршрут будет совершенно иным".
Игнасио Флорес Семинарио записал на свой счет первую победу в классе QUAD: "Надо сохранять спокойствие. Не могу сказать, что не ждал этой победы, но я точно не хочу допускать глупых ошибок. Но я обожаю эти места: здесь просто прекрасные пейзажи, так что победа была красивой и запоминающейся!"
Действующий чемпион класса TRUCK Жерар Де Рой: "Простой и непродолжительный СУ, но тем не менее, мы сразу начали атаковать. Там были две дюны, где нам пришлось потрудиться. Знаете, это был маршрут короткий, но тройной сложности. И последствия любой ошибки могли утроиться. Мы не выжимали из машины все соки. Может, поэтому все и прошло так гладко".
В зачете грузовых машин пятерка лидеров очень напомнила прошлогодний расклад: Де Рой и Стейси на IVECO возглавили список, Лопрайс и Ван Влие вошли в пятерку, которую замкнул Эдуард Николаев на КАМАЗ.
Карлос Сайнц вывел на старт мощный и легкий багги, построенный вокруг двигателя от Chevrolet Corvette L6. Испанец также назвал его "прогревочным". Вторым на финише оказался экипаж Toyota Hilux под управлением Лучио Альвареса. Третьим - прототипный багги Жерлена Шишери, а четвертым багги Нассера Ал-Атьи, такой же, как у Сайнца.