МОТОГОНКИ.РУ, 13 января 2017 - Категория UTV дебютировала в этом году. В этот класс организаторы выделили миниатюрные багги или специально подготовленные к гонке утилитарные ATV. Впервые слово "багги" самоустранилось из оборота, применительно именно к этой категории: багги стали называть именно автомобили, а UTV - это переходная версия между машинкой и квадроциклом. UTV сочетают в себе оба этих транспортных средства, и поэтому именно экипаж ведет его - это водитель и его штурман - два человека, поскольку UTV позволяют это, в отличие от ATV. В то же время, UTV остается полуоткрытым. У него нет дверей, но есть крыша и лобовое стекло. В общем, определенно, отдельный класс.
И наши гонщики-любители готовятся взять призы на Дакаре: после финиша 10-го этапа экипаж Маганов/Шубин - 2-й в списке! Ключевой момент теперь - доехать до финиша.
Маршрут СУ10 оказался по-настоящему сложным. Поначалу, трасса представляла из себя смесь самых разных типов покрытий - от гравиек и перепаханных сотнями колес, затвердевших грунтовой до каменистых равнин, с подъемами и спусками. Вторая половина, после зоны нейтрализации, темп значительно возрос, но чтобы гонщики не расслаблялись, организаторы создали навигационные ловушки, в которые угодили многие.
Россияне отлично справились. В отличие от соперников. В какой-то момент наш Polaris под номером "378" встретился почти лоб в лоб с заблудившимися соперниками. Там оказалось сразу несколько UTV и ATV, стартовавших раньше, но россияне избежали неприятностей. Единственное, что пошло не по плану в этот день, это пробитое колесо, на замену которого ушло слишком много времени.
На первой части СУ10 Маганов показывал третье время на отсечках, но затем оказался вторым в 43 минутах от лидера. Но из-за того, что соперники заплутали, Маганов поднялся сразу с 4-й на 2-ю позицию в генеральной классификации UTV! Причем, его преимущество над китайцами, которые еще несколько дней назад возглавляли зачет, составляет 1 час 17 минут 8 секунд.
Равиль Маганов: "Спецучасток было сложным. Температура под 50 градусов. И сама трасса и навигация были непростыми. На дистанции было все, кроме дюн. Трасса сильно разбита, теперь позвоночник местами побаливает. По ходу дня перегревалась коробка передач, но особых проблем с машиной не было. Высокую температуру мы переносим нормально. Запасов воды хватило. Мы даже поделились ей с Антоном Шибаловым, у которого «вскипел» КАМАЗ. Будем ехать в своем темпе на следующих этапах".
Ситуация на пятничном СУ11 складывается пока очень благоприятно для Маганова и Ко. В данный момент он идет 2-м с 16-минутным отставанием от бразильца Торреса, который идет на победу в этой гонке. Экипаж китайцев Фудзяня и Вея на третьей позиции, пытается догнать россиян.