МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2011 - Крупный промышленный центр Чили, Копьяпо мог бы называться Сан-Франциско. Так сложилось, что европейцы, пришедшие на эти плодородные и к тому же очень богатые медью земли, передумали. Вместо имени святого Франциска, на ум им пришли другие, более подходящие названия: ведь их окружали настоящие джунгли... Здесь же, спустя столетие после основания города, наблюдатели зафиксировали первые признаки инопланетного присутствия. В 1868 году газета El Constituyente опубликовала заметку, что местными жителями обнаружены странные летающие объекты, которые совершали посадку на побережье и в лесу. Помните фильм "Хищник" со Шварценеггером в главной роли?.. Было все это или нет, но скидок от организаторов участники ралли-марафона больше не дождутся!
507-километровый ДОП - суровое испытание для оставшихся в строю 112 спортсменов. Кажется, мы все-таки ошиблись в предварительных оценках: игра на выбывание только началась, и после двух "жестких" этапов - СУ6 и СУ7, - списки потерь пополнились сразу 32-мя фамилиями. Это только в категории "МОТО". На старт восьмого "спешиала" вышли 17 квадриков - почти половина. Сегодняшний маршрут пройдет по всем возможным ландшафтам и типам грунта. Первые 230 км - пыльники и гравийки, выбившие из седел столько гонщиков. Затем дорога пойдет через дюны. Две трети пути - постоянные подъемы и спуски, перепад высот - 1200 метров. Финальная часть - труднопроходимые пески и дюны в окрестностях Копьяпо.
Гонка взяла старт в 8:35 - участники марафона хорошо отдохнули, и, набравшись сил, бросились в омут с головой. Первым через ворота проехал местный фаворит Лопес Контардо, но он не долго сохранял лидерство. Уже через 30 км его обошли Депре и Кома. Скорости в первой части маршрута не были столь высокими, что позволило вскоре к борьбе за подиум подключиться Пауло Гонсалвесу. Но, видимо, португалец несколько переоценил возможности своего BMW G450RR: на 55-км налетел на камень, перелетел через руль и сломал ключицу, поволнив таким образом списки выбывших.
На текущий момент (22:20 по МСК), положение в пелетоне следующее: пройдено 2/3 пути, первая пятерка, возглавляемая Сирилом Депре, достигла низшей точки на 420-м км маршрута. Алексей Наумов преодолел 300 км, находится на пути к восьмому контрольному пункту и занимает 41-ю позицию. Вадим Притуляк отстал от него уже более чем на 1 час и 20 минут, едет 85-м. По словам менеджера команды, Вадим "выглядит уставшим, но не сдавшимся". У Алексея, напротив, будто бы открылось второе дыхание.
21:30 -- Марк Кома с почти что 2-минутным отрывом от Сирила Депре финишировал в Копьяпо. Лопес Контардо и Родригес сохранили позиции в TOP-4, а до пятерки наконец-то добрался неподражаемый норвежец Пол-Андерс Уллевальсеттер! Впрочем, его отставание от пилотов KTM составляет уже 25 минут. В зачете ATV первым идет Алехандро Патронелли. Владимир Чагин уверенно лидирует в зачете грузовых автомобилей: после финальной дозаправки его КАМАЗ оторвался от Карибова на 30 минут. К счастью, сообщений об авариях на второй половине маршрута дня не поступало. Алексей Наумов вышел с пункта заправки 40-м и теперь едет 37-м. До финиша осталось километров 40.
23:00 -- Наумов застрял где-то между КП11 и КП12 - это за 20 км до финиша. Пока не понятно, что случилось. До того момента шел 39-м, а теперь проигрывает более часа пилотам из своей группы. Вероятно, поломка или бензин... ждем результатов.
00:00 -- Все еще нет информации о Наумове. Хочется надеяться, что у него просто проблемы с Iritrack или каким-то другим оборудованием - встать за 15 км до финиша после всего, что было - просто непозволительная роскошь, ну и... ОБИДНО ЖЕ!
01:15 -- Ура! Пришла sms-ка от Хенка [Хенк - директор команды Honda Europe, - прим. мое]: С Алексеем все хорошо. Технические проблемы. Решает самостоятельно. Он все еще в гонке. Ожидаем прибытия на финиш с минуты на минуту.