МОТОГОНКИ.РУ, 8 сентября 2013 - "Сегодня были, скорее, грязевые гонки, нежели песчаные, к которым мы все готовились, сказал после заезда 7-кратный чемпион мира Антонио Кайроли. - Практически, вчера и сегодня, от первого заезда до второго - это были совершенно разные трассы, если честно. Песок изменился полностью за два дня. Я долго не мог поймать ритм, тем более, что пересел на 450-кубовый байк, новый для меня".
На подиуме MX1 по итогам сезона: Дессаль (2), Кайроли (1) и Де Дайкер (3)
Новый KTM 450 SX-F, который Тони получил взамен своей 350-ки, помог. Моторный, очень ходовой MAC Lierop требовал от пилотов держать полный газ на прямых и не закрываться в поворотах, иначе мотоциклы мгновенно вязли и глохли. Падений и остановок было множество. Но не для Антонио, который полностью исправился после скомканного первого заезда, где в последний момент он уступил третье место Бобрышеву, на этот раз отстрелялся как "Катюша", практически без запинки и финишировал первым с почти минутным преимуществом.
Старт второй гонки: Бобрышев в тройке
Кстати, этот прорыв решил исход уикенда для Бобрышева, который стартовал с третьей позиции и держался ее несколько кругов, рассчитывая попасть на подиум по итогам Гран-При Бенилюкс и записать за собой четыре подряд. Не удалось.
Бобрышев завершил уикенд 4-м
"[В субботу] трек менялся каждый круг, когда пошел дождь. Было невозможно показать стабильное время круга, - сказал Бобрышев после квалификации. - Этот трек больше напоминает трассу для Суперкросса - большие волны, быстрые прямые, постоянное напряжение. В любой момент можно попасть и заглохнуть или совершить ошибку и потерять 3-4 секунды с круга. Поэтому я доволен третьей стартовой позиции".
Завершив первый заезд в тройке, Женя постарался провести аналогичным образом и второй. Три круга он шел третьим, затем его прошли сначала Симпсон, затем Де Дайкер. Ближе к концу впереди оказался и Дессаль, которому удалось "с разбегу" взять предпоследний поворот и разогнаться перед медленным финальным. Но Бобрышев вернул себе 5-ю позицию на последнем круге, чем обеспечил 4-е место по итогам Гран-При.
Долгая дуэль Симпсона и Страйбоса
Выиграв первый заезд, британец Шон Симпсон взял еще один неплохой старт, закрепился в TOP-5 и сразу же насел на Страйбоса. Вместе с Кеном Де Дайкером они составили очень плотную группу, меняющуюся позициями во второй половине гонки практически в каждом повороте. Симпсон был неподражаем: в конце 11-го круга одним мощным броском прошел обоих, заняв вторую позицию. Страйбосу удалось контратаковать и удержаться вторым до финиша.
Многочисленная британская публика празднует первый подиум Шона Симпсона в Гран-При MX1
Но призовая позиция плюс победа в первом заезде MX1 принесли Симпсону первую победу в Гран-При в его карьере. Британская публика, традиционно массовая на гонках в странах Бенилюкс ликовала!
Клеман Дессаль: второе место в чемпионате и так было у него в кармане...
Клеман Дессаль, завершивший заезд 6-м, выразил свое неудовлетворение проведенным уикендом, однако, все же поднялся на подиум (второе место) - в абсолютном зачете - вместе с Кайроли (первое) и Де Дайкером (третье).
Херлингс не пропустил вперед французов, хотя на старте Тиксье и вырвался вперед
В MX2 во второй гонке все внимание было приковано к битве двух голландцев во главе пелетона. Джеффри Херлингс, выступающий в этот уикенд после серьезной травмы плеча (он сломал ключицу), выиграл первую гонку просто "в одно лицо". Во второй ему противостоял соотечественник Гленн Колденхофф, подвинувший Джеффри, ставшего чемпионом досрочно, на 5-м круге. Херлингс с этим не смирился и ускорился во второй половине, что дало ему преимущество после 10-го круга над соперником: 5 кругов подряд пилот заводской команды KTM шел быстрее Колденхоффа на 1-3 секунды! Вернув позицию, Херлингс сбавил темп и, сохраняя небольшое превосходство, финишировал на 7 секунд раньше. За их спинами бились напарники по французской сборной Феррандис и Тиксье. В их спорте победу одержал Феррандис.
Алекс Тонков - почти спидвей...
Алекс Тонков, показавший отличный темп в первой гонке, после изменения погодных условий не улучшился. Два падения - в самом начале и в середине гонки - и поломка пленочной перемотки несколько снизили темп россиянина, так что на этот раз он финишировал 12-м и стал 8-м по итогам Гран-При.
"Песок стал еще тяжелей, чем в утренней гонке, - отметил он. - На самом деле, вода никуда не ушла, хотя мы ожидали этого. Местами ехали по реальному болоту! То что я вчера говорил, что дождь не помешает, пожалуй, ошибся: тот дождь, что шел всю ночь - да, он создал проблему".
Джеффри Херлингс: двойная победа после травмы плеча?!
После гонок, на пресс-конференции Джеффри Херлингсу задали вопрос, что же это за травма такая - "перелом лопатки", если с ней можно доминировать в двух гонках на трассе, которая и в "обычных" погодных условиях является чрезвычайно трудной. Джеффри улыбнулся и лишь отметил, что современная спортивная медицина, конечно, творит чудеса, но с болью ему пришлось "договариваться" весь уикенд.
Херлингс - только хитро улыбается
У команд и гонщиков есть пара недель перед визитом в Германию, где 29 сентября состоится Мотокросс Наций (MXoN). Составы национальных команд практически полностью определены, остались последние штрихи.
P.S. Песок - везде... но почему даже внутри наушников? Они же даже сумку не покидали?!..
Фото: motofoto.ru