МОТОГОНКИ.РУ, 31 марта 2015 - От титулов на родине в классах 85 и 125куб.см он вышел на уровень заводского пилота и умело управляется с KTM 250 SX-F - мотоциклом, с 2008 года уверенно лидирующим в Чемпионате Мира по мотокроссу MX2. В прошлом году лучший результат Паульса - пятое место в одном из заездов в Бельгии, в этом сезоне он уже во второй раз занимает второе место в Гран-При. Первый выход в его карьере на подиум MX2 состоялся в Таиланде. Слово Паульсу Йонасу:
- Я начал гонять в пять лет. Моему кузену было столько же, и его отец купил ему байк. Рядом с домом у нас маленький трек, там он и ездил. Я захотел попробовать и для первого раза проехал хорошо. Тогда и мой отец купил мне мотоцикл! С этого все началось. Я поездил в 50-ках, быстро пошел дальше - запомнились классы 65, 125 и вот я в Гран-При. Теперь это моя работа! Вначале ездил для удовольствия, а потом понял, что никто до меня в Латвии не становился чемпионом мира в 85куб.см., и я сказал себе, что хочу стать первым, и сделал это. Я не думал тогда о Гран-При, но год за годом приближался к этому и теперь я здесь.
в первом заезде в Аргентине Паульс лидировал аж три круга
У меня две сестры. Одной двадцать один год, второй - пять. Моя мама - учительница, у отца - завод по производству палет. Я родом из небольшой деревни под названием Kalvene с населением около 500 человек, наш дом в паре километров в стороне, дом кузена поблизости: так что я деревенский парень! Моя старшая сестра - моя болельщица, приезжает на гонки по возможности, а у младшей просто нет другого выбора - она из мотокроссовой семьи! Мама не любит смотреть гонки, не выносит этого.
На KTM я езжу с класса 50куб.см. 65-ка также был KTM и в последнем сезоне в классе 85 я также ездил на оранжевом байке. Я съездил на тесты KTM, организованные дилером KTM к Сергису Кристерсу, чемпиону по мотокроссу на мотоциклах с колясками, ему понравилось, как я ездил, с этого все и началось. В первый год меня поддерживал KTM Latvia, потом, когда я перешел в 125, то получил поддержку завода и пятилетний контракт. Это было здорово. Я был в семье KTM все это время, практически пять лет.
Я не из тех, кому нужны особенные запчасти. Скорее, что-то вроде "дайте мне байк и я выжму из него все, что он может". Прежде у меня не было мотоцикла, сделанного под меня! Я знаю, что могу опробовать каждую деталь, какую захочу и отправить запрос на ее изменение, но новая 250-ка - удивительный байк, невероятно мощный и легко управляется. Над моделью отлично поработали. Помню, как смотрел свой первый Гран-При в Латвии, и как впервые зашел под тент Red Bull KTM и в госпиталити, да я чуть в штаны не наложил. Это была мечта, а теперь я здесь, это моя команда и все очень доброжелательны. Конечно, есть и ответственность, но делать больше, чем я делаю, я не смог бы. Надеюсь, результатов долго ждать не придется.
как говорит Паульс, теперь он не так агрессивен и бережет силы - Эвертс подсказал
Я начал гонять на KTM 250 SX-F с командой Marchetti в прошлом году, и затем, получив заводской байк, отметил огромную разницу. Возможно, не столько в мощности, а в комплексе в целом, подвеска и все вместе. Переход от 125 в 250 был ощутим, но в этом спорте приходится делать такие шаги. Я много тренировался зимой, чтобы быть в состоянии управлять заводским байком максимально хорошо. Надеюсь, год будет успешным.
Я начал работать со Стефаном Эвертсом прошлым летом, с июля у меня была подготовленная им программа. Когда я проехал Мотокросс Наций в начале октября, мы начали активную совместную работу и он здорово помог мне. Без него, я бы не смог выиграть старт в Гран-При (в Катаре). Он помог мне во многом и даже приехал на первый Гран-При ради меня. Он помогает в психологической и физической подготовке, но за тренировками непосредственно следит его давний спец Вилли Линден, и я благодарен ему за данный контакт. Я заметил, что когда он что-то говорит, эта информация полезна, а в моей голове словно происходит щелчок. Он умен и обладает невероятным опытом.
Когда я не участвую в гонках, не тренируюсь на мотоцикле или без него, я отвисаю. Я не из тех, кто сидит на диване, играя в видеоигры. У мотокроссменов не так много времени для чего-то другого. Утром ты начинаешь работу, а к вечеру устаешь так, что можешь только поесть и уснуть. Свободен только один день в неделю и в этот день хочется только отдохнуть. Не уверен, что, если позвонит друг, ему удастся меня вытащить из дому … Футбол - хорошо, но это не мой любимый вид спорта. Зимой я люблю играть в хоккей, льда в Латвии зимой хватает. Могу покататься на лыжах. На сноуборде я не ездил, зато у нас в Латвии есть сноубайки и, кстати, пользуются популярностью.
Музыка: я слушаю все, что меня заряжает, возможно, больше поп-музыку. Фильмы: по дороге в Катар посмотрел фильм "Грань будущего", отличное кино. Еще есть фильм про латвийский спорт "Команда мечты 1935". Спорт: пожалуй, Олимпийские Игры. Из других видов мотоспорта: MotoGP, интересно наблюдать. Девушки: из Латвии 100 %, если вы там были, то понимаете! Кроссовки: Nike, однозначно. Книги: я не люблю читать книги, в основном журналы.
второй подиум MX2 в карьере - Гран-При Аргентины
Foto Archer R.
Перевод Е.Чернышева