Не уверены, что в ближайшие годы историю международного мотокросса будут изучать в школах, но шпаргалка от YouthStream уже есть.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
МОТОГОНКИ.РУ, 25 декабря 2008 - Итак, часть 1
История мотокросса началась в двадцатом веке, когда эти интереснейшие гонки прошли в Великобритании. Через несколько лет после завершения Второй Мировой войны, а точнее в 1952 году мотокросс вышел на международный уровень со статусом Чемпионата Европы. В нем участвовали мотоциклы с объемом двигателя 500 куб.см., а первым победителем стал бельгиец Виктор Лелуп на FN.
За несколько лет до этого, в 1947 году в Голландии прошел первый Мотокросс Наций, который впоследствии стал самым престижным событием международного масштаба. Главный приз до сих пор носит название "Трофей Чемберлена", а первыми победителями стали британцы. Самой успешной оказалась сборная США, на счету которой 19 побед. Но и нам есть чем гордиться. В 1968 и 1978 году эту командную гонку выигрывали сборные нашей страны.
1957-1972 годы Мотокросс прошел путь от чемпионата Европы к чемпионату мира. Кумирами многих стали Жуэль Робер (250куб.см) и Роджер Де Костер (500куб.см.).
За пять лет чемпионат Европы по мотокроссу сделал большой шаг вперед и в 1957-м получил статус чемпионата мира. Первым чемпионом стал швед Билл Нилсон на AJS.
В том же 57-м был проведен первый Кубок Европы для набиравших популярность 250-кубовых мотоциклов. Но в кубках класс не засиделся и в 1959-м приобрел статус Чемпионата Европы. В 1962-м году появился и чемпионат мира по мотокроссу среди 250-кубовых мотоциклов. И здесь первыми подсуетились шведы - выиграл титул и подтвердил его в следующем сезоне Торстен Хеллмен (Husqvarna).
(Дальше было то, что YouthStream не относит к мировой истории, но то, что важно для нас с вами. Сначала титул перешел к Жуэлю Роберу (CZ). А в 1965-м выиграл чемпионат мира по мотокроссу в классе 250куб.см. советский гонщик Виктор Арбеков (CZ) - примечание Мотогонки.ру).
Торстен Хеллмен после этого взял еще два титула, но рекорд по их количеству установил не он. Выигрывая один за другим чемпионаты мира в 250куб.см. с 1968 по 1972 год, Жуэль Робер стал легендой мотокросса. Его рекорд был побит лишь в 2002-м другим бельгийцем Стефаном Эвертсом.
Японские производители пришли в чемпионат мира в конце 60-х. Первыми титула добились Suzuki (1970 год) - Жуэль Робер удачно сменил мотоцикл.
Через год Suzuki продвинулись и в классе 500 "кубиков", когда в 1971 году Роджер Де Костер взял свой первый из пяти титулов чемпиона мира в этом классе.
Продолжение следует...
По материалам YouthStream подготовила Екатерина Чернышева.
Оба фаворита чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 - чемпион Давид Алонсо и вице-чемпион Дани Ольгадо дебютировали в классе Moto2 в статусе напарников по Aspar Team. Пост-сезонные тесты на Circuito de Jerez на этой неделе стали первым шансом, чтобы оценить свои способности на 765-кубовых прототипах Мото Гран-При и сравнить потенциал со вчерашними соперниками по классу и опытными конкурентами.
Итоги сезона MotoGP 2024 подведены, все данные сведены в таблицы и опубликованы: кто же на этот раз возглавил рейтинг самых падучих пилотов Королевского класса? Рекорд Марка Маркеса побит!
Принципиально новая история Aprilia Racing в MotoGP началась утром понедельника, 18 ноября 2024 года, когда уже не виртуально, а по бумагам в должность технического директора заводского гоночного департамента вступил Фабиано Стерлаккини. Хотя и Романо Альбезиано присутствовал на Гран-При Барселоны, а также на тестах IRTA во вторник, новый генеральный конструктор RS-GP уже включился в работу... а ее у него будет много в ближайшие полгода-год!
Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
В «столице моды и стиля» Италии открылся ежегодный Миланский Мотосалон EICMA 2024 года. МОТОГОНКИ.РУ всегда с интересом мониторит представленные там новинки, поскольку это ключевое событие в мотоциклетном мире, и показанные там мотоциклы уже весной окажутся на дорогах общего пользования. Что нового, EICMA?
На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.