МОТОГОНКИ.РУ, 25 декабря 2008 - Итак, часть 1
История мотокросса началась в двадцатом веке, когда эти интереснейшие гонки прошли в Великобритании. Через несколько лет после завершения Второй Мировой войны, а точнее в 1952 году мотокросс вышел на международный уровень со статусом Чемпионата Европы. В нем участвовали мотоциклы с объемом двигателя 500 куб.см., а первым победителем стал бельгиец Виктор Лелуп на FN.
За несколько лет до этого, в 1947 году в Голландии прошел первый Мотокросс Наций, который впоследствии стал самым престижным событием международного масштаба. Главный приз до сих пор носит название "Трофей Чемберлена", а первыми победителями стали британцы. Самой успешной оказалась сборная США, на счету которой 19 побед. Но и нам есть чем гордиться. В 1968 и 1978 году эту командную гонку выигрывали сборные нашей страны.
1957-1972 годы
Мотокросс прошел путь от чемпионата Европы к чемпионату мира. Кумирами многих стали Жуэль Робер (250куб.см) и Роджер Де Костер (500куб.см.).
За пять лет чемпионат Европы по мотокроссу сделал большой шаг вперед и в 1957-м получил статус чемпионата мира. Первым чемпионом стал швед Билл Нилсон на AJS.
В том же 57-м был проведен первый Кубок Европы для набиравших популярность 250-кубовых мотоциклов. Но в кубках класс не засиделся и в 1959-м приобрел статус Чемпионата Европы.
В 1962-м году появился и чемпионат мира по мотокроссу среди 250-кубовых мотоциклов. И здесь первыми подсуетились шведы - выиграл титул и подтвердил его в следующем сезоне Торстен Хеллмен (Husqvarna).
(Дальше было то, что YouthStream не относит к мировой истории, но то, что важно для нас с вами. Сначала титул перешел к Жуэлю Роберу (CZ). А в 1965-м выиграл чемпионат мира по мотокроссу в классе 250куб.см. советский гонщик Виктор Арбеков (CZ) - примечание Мотогонки.ру).
Торстен Хеллмен после этого взял еще два титула, но рекорд по их количеству установил не он. Выигрывая один за другим чемпионаты мира в 250куб.см. с 1968 по 1972 год, Жуэль Робер стал легендой мотокросса. Его рекорд был побит лишь в 2002-м другим бельгийцем Стефаном Эвертсом.
Японские производители пришли в чемпионат мира в конце 60-х. Первыми титула добились Suzuki (1970 год) - Жуэль Робер удачно сменил мотоцикл.
Через год Suzuki продвинулись и в классе 500 "кубиков", когда в 1971 году Роджер Де Костер взял свой первый из пяти титулов чемпиона мира в этом классе.
Продолжение следует...
По материалам YouthStream подготовила Екатерина Чернышева.