МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24470
23 мая 2009 в 16:15
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: Тайла Реттрей на пороге американской мечты (интервью)

Выиграв в 2008 году титул чемпиона мира по мотокроссу в классе MX2, Тайла Реттрей оставил заводскую команду Red Bull KTM и отправился в США. Реализовывать давнюю мечту. В отличие от его напарника по "оранжевым" Томми Сирла, Реттрей ехал практически в никуда. Во всяком случае, название команды, которая возьмет на борт рыжеволосого южно-африканца, держалось в секрете. Сегодня, 23 мая первая гонка Реттрея, он участвует в чемпионате США по мотокроссу. Его новый номер - 411. Его новая команда - Monster Energy Pro Circuit Kawasaki. Мотоцикл - Factory KX 250f Kawasaki. Амбиции - титул. Да-да, и не меньше. За несколько дней до начала американской серии Тайла пообщался с журналистами. Вот выдержки из интервью.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 мая 2009 - схема трассы Glen Helen Raceway

схема трассы Glen Helen Raceway
Тайла, через несколько дней первая гонка американского чемпионата по мотокроссу. Как ощущения?

Тайла Реттрей: это невероятно. Я в США, да еще в команде Митча Пейтона. У него хорошие мотоциклы и хорошая программа. Остается дождаться самих гонок.

Т.е. ты давно мечтал попасть в команду Митча?

Тайла Реттрей: Так и есть. Я знал, что команда Митча - лучшая среди заявленных в класс 250куб.см. команд в Америке. И я знал, если я приеду в Соединенные Штаты, то хочу оказаться именно в этой команде. Я был наслышан, что у него лучшие мотоциклы и технические возможности и сильный состав пилотов. И это веская причина, чтобы ехать за команду Митча.

И удалось тебе поладить с Митчем? Человек он весьма непростой...

Тайла Реттрей: Да уж. Митч уникален. Он практически постоянно чем-то недоволен. Но меня всегда выручает чувство юмора.

После того, как ты выиграл титул чемпиона мира по мотокроссу MX2 и переехал в Америку, сердце не сжималось при воспоминаниях о Европе и гранприйных трассах?

Тайла Реттрей: Я всегда жил мечтой о гонках в США. У меня было две цели в жизни: стать чемпионом мира и, как только это случилось, я отправился сюда реализовывать вторую в чемпионате AMA. Именно этим я занимаюсь в этом году. Мы провели много текстов, так что мотоцикл настроен под мои требования, я готов к гонкам. Перерыв был большой. Я не гонял с октября прошлого года. Первый этап будет пристрелочным, а со второго начнется серьезная работа на титул.

Какие впечатления от мотоцикла?

Тайла Реттрей: Байк достойный, мне на нем очень комфортно. Рулится просто невероятно, в каких бы условиях я его не тестировал. Приемистый движок. Все его возможности я максимально постараюсь использовать в гонках.

В суперкроссе ты не участвовал, а как проходили тесты мотоцикла?

Тайла Реттрей: Я приехал в США в январе и начал адаптироваться. Примерно в середине февраля я начал входить в форму, а уже в марте вплотную приступил к тестам. Обычно два раза в неделю мы выезжали на командные тесты. В команде ведь пять сильных гонщиков.

Как тебе оказаться в такой большой по количеству пилотов команде?

Тайла Реттрей: Это круто. У меня прежде никогда не было пяти напарников, даже в Европе в классе MX2. Уровень подготовки высок, так что у нас есть возможность занять все места в пятерке лучших.

В прошедший четверг в Глен Хелен за вами наблюдал Девид Бэйли (David Bailey). В этом году он будет комментировать гонки для SpeedTV. Так вот он сказал, тебя можно сравнить с Майком Брауном, когда тот выиграл титул в 2001-м (кстати тоже на Kawasaki). Это высокая оценка. Но, похоже, ты сам еще не знаешь своего места среди американских гонщиков...

Тайла Реттрей: Все так. Но у меня хорошая скорость. Кроме того, я в хорошей физической форме. Я на том же уровне, что был в Европе. Я придерживаюсь той же программы тренировок. По сути, у меня даже тренер тот же. Единственное, что изменилось - команда и мотоцикл. Я также полагаю, что Томми Сирл и Кристоф Пурсель собираются также ехать ради победы в чемпионате. Я думаю, у нас все шансы быть в первых рядах и в конце сезона сражаться за победу. Борьба в прошлом сезоне с Томми и Тони Кайроли была жесткой. Также я успел погонять с Кристофом Пурселем. И могу сказать, что знаю сильные и слабые стороны соперников. Гонки будут интересными.

За то время, что ты успел потренироваться в Глен Хелен, что скажешь о данной трассе и похожа ли она на какую-нибудь трассу в Европе?

Тайла Реттрей: Таких трасс я прежде не видел. Особенно поражен спуском с холма.

Дополнительное изображение к новости Мотокросс: Тайла Реттрей на пороге американской мечты (интервью)

Давно в 250-кубовом классе чемпионата США по мотокроссу не было такого количества претендентов на победу. Раян Данжи, Остин Строуп, Джейк Веймер, Трей Кенерд, Бретт Меткалф, Блейк Вартон, Джастин Барсиа, а тут еще сильнейшие гранприйщики MX2 - Томми Сирл, Кристоф Пурслеь и ты...

Тайла Реттрей: Выбор действительно есть. Семь пилотов претендуют на победу не только в Glen Helen, но и даже в чемпионате в этом году.

Американцы давно славятся тем, что всю гонку едут в полный газ. Ты готов к этому?

Тайла Реттрей: Все вокруг твердят мне об этом. Мне уже объяснили, что как только ворота опускаются, нужно открыться на полную и не терять темпа в поворотах (Смеется).

Чего ты ждешь от первого этапа чемпионата США по мотокроссу?

Тайла Реттрей: Гонка в Глен Хелен обещает быть весьма жесткой. В первую очередь из-за большого числа гонщиков, которым важно показать себя именно на первом этапе. Я думаю, уже к третьему этапу большинство из них успокоится. Поэтому из Глен Хелен я хотел бы уехать в пятерке лучших, а уж если окажусь на подиуме - это вообще будет превосходно. И не будем забывать, я с октября не участвовал в гонках.

Кстати, американцам повезло, что чемпионат стартует не в Дайтоне, где в эти дни настоящий вселенский потоп.

в Дайтоне в эти дни настоящий вселенский потоп

Подготовила Екатерина Чернышева

Важные новости
 
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 мая 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island