МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2011 - Этот сезон World MXGP станет шестым в карьере Рамона. В паддоках его уважают за отношение к спорту и соперникам. Бельгиец никогда не применял запрещенных приемов и не "ронял" конкурентов нарочно. Он реальный перец старой школы: крутой и опытный, вот почему его называют "The Bomb" - бомба!
В межсезонье, Рамон посетил одно из интереснейших мероприятий, 3-часовую пляжную гонку в Ле Туке, на севере Франции. Тяжелое испытание даже для такого кабана, как Стив. Но он ее все-таки выиграл, и это стало неплохим началом сезона. Пришлось ли менять условия тренировок перед поездкой в Туке?
Стив Рамон: "Нет, на самом деле. Конечно, надо быть в хорошей форме еще до старта гонки, подобной Ле Туке. Я тренировался по своей обычной программе весь декабрь, а за руль мотоцикла вернулся только в январе, разве что чуть-чуть увеличил количество песчаных тренировок. Для меня эта гонка стала серьезным вызовом, даже само участие. Я хотел победить, конечно же, но я точно не знал, что именно меня ждет, какое испытание. Я представлял, что все парни из первой двадцатки - крутые, опытные бойцы. Но одно дело выступать на грунтовых коротких трассах, другое дело на 8-километровом пляже. Le Touquet - большое событие, которое собирает огромное количество народа. Они смотрят за всем, что происходит - даже за работой команд в закрытом парке во время пит-стопов. Внимание велико! Повторюсь: я хотел выиграть. Но увидев все это окружение, я понял, что при такой поддержке Suzuki, просто обязан победить."
Несмотря на два мировых титула и семь национальных (в Бельгии), этот уикенд останется в памяти?
Стив Рамон: "Без сомнений! Я выигрывал пляжные гонки до этого, но Туке как-то выпадало из моего расписания. Эта победа дала мне заряд позитива!"
Стив, но ты ведь теперь старейший пилот в классе MX1...
Стив Рамон: "О, нет!.."
Боюсь, что так. Но ведь ты все еще чувствуешь себя молодым, когда садишься на байк?
Стив Рамон: "Иногда, да! Например, в прошлом году у меня было множество мелких, незначительных травм, но они мешали восстановиться, и это меня очень раздражало. Я себя ругал по-всякому: вот, старый хрен, и пришел твой конец! Но, знаете, все это было только на тренировках. Как только дело доходило до квалификаций и гонок, как только я одевал свои мотоботы, все волшебным образом менялось - волна эмоций приходила изнутри, как бы сама собой. Молодежь действительно сильна и быстра, сегодня с ними конкурировать тяжело. Но, думаю, моя скорость все еще высока! Когда я чувствую себя в форме, я еду соответственно. Возможно, после гонок мне нужно чуть больше времени на восстановление, чем прежде..."