МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Эксклюзив: Интервью со Стефаном Эвертсом: «Меня не остановить!»

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
12 декабря 2007 | 16363
 
Екатерина Чернышева, зам.главного редактора, обозреватель © MOTOGONKI.RU
В прошедшие выходные Москву посетил один из самых почитаемых гонщиков современности - Стефан Эвертс. За восемнадцатилетнюю карьеру, он стал десятикратным чемпионом мира по мотокроссу, причем завоевал титул во всех трех классах – 125, 250 и 500 куб.см. В этом он превзошел своего отца, четырехкратного чемпиона мира по мотокроссу в классах 125 и 250 куб.см. А событием всей его жизни стала победа сразу в трех классах на ГранПри во Франции в 2003 году. Мне посчастливилось пообщаться с ним по поводу карьеры и планов на будущее.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 12 декабря 2007 - Хотелось бы выразить огромную благодарность организаторам соревнований «KTM Cup», «Blata Cup» и всероссийской гоночной серии «Motul M1 Challenge-2007» за предоставленную возможность взять интервью у человека, ставшего легендой мирового мотокросса.

- Стефан, ты ведь уже был в России?

- Несколько раз. В 2001 году в качестве туриста посетил Москву, и, надо сказать, было очень интересно, я посмотрел много достопримечательностей. Во второй раз в 2002 - на ГранПри России, когда участвовал в финальной гонке мирового чемпионата по мотокроссу, проходившей в «Парке Экстрим».

- Ты добился огромных результатов в мотоспорте…

- 18 лет назад я выбрал карьеру своего отца. Это оказался очень сложный путь, хотя в то время я этого не осознавал. У меня были колоссальные амбиции, и я следовал поставленным целям. В итоге мне все удалось, и я очень горжусь своими достижениями. Хоть это был невероятно тяжелый труд, я наслаждался каждым моментом. И даже если бы стало возможным повлиять на прошлое, я ничего бы не стал менять.

- У тебя была серьезная травма. Как это повлияло на тебя, стал ли ты более осторожен на трассе?

- Повлияло, но у меня была сильнейшая мотивация вернуться в спорт и доказать, что я смогу выиграть. Те два года - 1999-й и 2000-й - были самыми сложными в моей карьере.
Кстати, несмотря на травму в 2000-м я принимал участие в международных гонках. К этому добавились серьезные проблемы с моим менеджером, с командой, за которую я тогда выступал. На карте стояли большие деньги, в том числе и мои личные. Все разваливалось на глазах как после взрыва.

За один год я перенес три операции. Да и сама возможность возвращения в спорт была под большим вопросом. Но я всегда верил, что вернусь в спорт и смогу побеждать.
Мне пришлось начинать все с нуля. Но всего год спустя я уже принимал участие в чемпионате мира.

- Ты всегда выступал под #72? Этот номер для тебя что-то значит?

- Как раз после возвращения в 2001 году нужно было выбирать новый номер, и я взял год своего рождения. И после того как в 2002 я выиграл под этим номером, он стал мне чем-то вроде талисмана.

- С 2007 года ты стал спортивным директором команды KTM Racing. Каковы твои цели на ближайшие несколько лет?

- Прошел всего год, как я перестал участвовать в гонках. Для меня это новая жизнь. Моя главная задача – привести команду KTM Racing к победам в Чемпионате мира мотокроссу. Мне не удалось выиграть, когда я был гонщиком этой команды, но я надеюсь на победу, будучи спортивным директором. Я участвую в разработке мотоцикла, и хочу привнести в команду все, чего сам достиг. Надеюсь, мы добьемся поставленных целей. Произойдет это, конечно, не сразу. Я много лет работал с японскими командами. По сравнению с ними КТМ менее консервативна и готова к экспериментам. Мне это нравится.

Интервью подготовила и провела Катерина Чернышева, МОТОГОНКИ.РУ

- На какой объективный результат в чемпионатах мира по мотокроссу в классах МХ1 и МХ2 в 2008 году рассчитывает команда, учитывая возросший интерес завода?

- Я надеюсь на победу в обоих чемпионатах, но явно не в 2008 году – это слишком рано. Мы не рассчитываем на такие быстрые результаты. Хотя шансы есть, ведь у нас достаточно сильная команда, особенно в классе МХ2. Скорее всего, это произойдет в 2009-2010 годах. Но, исходя из моего опыта, когда есть хотя бы небольшой шанс, выиграть все же возможно.

- Кто на твой взгляд главный претендент на титул в классе МХ1 в 2008 году? Джош Коппинс?

- Джош Коппинс – самый главный претендент на титул. Но не стоит забывать и Кевина Страйбоса, он будет наступать ему на пятки. Но Джош имеет большее преимущество за счет мотивации, психологического настроя и отличной физической формы. Страйбос имеет техническое преимущество, он может ездить быстрее, но этого недостаточно, чтобы выиграть чемпионат.

- А что скажешь по поводу Антонио Кайроли в классе МХ2?

- В этом году он добился очень хороших результатов и в будущем году он вполне может стать чемпионом. Он не только быстр, но, что немаловажно, еще и работает над созданием своего имиджа, в отличие от Коппинса и Страйбоса.

- В США за последние 10 лет мотокросс сильно отстал в развитии от суперкросса. При совпадении календарей двух дисциплин выбор гонщиков будет очевиден. А в Европе в какие секции охотнее поступает молодежь, в мотокросс или в суперкросс?

- Америка – это мечта для каждого европейца. И когда я был ребенком, это была и моя заветная мечта. И конечно молодежь едет в Америку участвовать в соревнованиях по суперкроссу. Но фактом является и то, что это все красиво смотрится, но реальность несколько иная. Это и намного большее давление на результат, и более высокий травматизм. Это более опасный спорт. Там совершенно другая культура, приходится много ездить, испытывать на себе большие перепады климата – различий достаточно.
И был единственный гонщик из Европы – Жан Мишель Бейл, который смог в суперкроссе чего-то достичь.

- И мотокросс, и суперкросс – это серьезная нагрузка на суставы и позвоночник. Должны ли молодые спортсмены заниматься профилактикой здоровья?

- Нужно начинать следить за своим телом с раннего возраста, потому что когда тебе двадцать – ты ничего не замечаешь. Все проблемы приходят с возрастом, когда тебе уже за тридцать. Это можно сравнить с уходом за мотоциклом, который нужно поддерживать, смазывать, за ним нужно следить. Так же и по поводу своего тела. Ну и конечно мотокросс требует отличной физической формы, нужно постоянно тренироваться, следить за своим телом и ежедневно уделять ему время.

- Насколько известно, твое хобби – игра на барабанах. Ты играешь в какой-то группе?

- Это все в прошлом, теперь у меня нет на это времени. Но я стараюсь следить за музыкальными новинками и раз в месяц хожу в музыкальные магазины, чтобы купить новые диски. Музыка оказывает на меня очень сильное влияние.

- В Испании есть школа мотокросса «Everts MX Racing School». Ты преподаешь там или это просто бренд?

- Это школа моего отца. Он основал ее более десяти лет назад. Сейчас мы работаем с ним вместе. Три дня преподает мой отец, а три дня – я. Уже после Рождества мы начинаем новую десятинедельную программу обучения.

- А были ученики-гонщики из России?

- Да, были. И не только из России, но и со всего мира. С прошлого года мы начали предоставлять мотоциклы. И люди приезжают из Аргентины, Японии, Тайваня, Исландии - со всего мира. А в последние годы в школу стали приходить даже девушки.

Продолжение интервью со Стефаном Эвертсом

Интервью подготовила и провела Екатерина Чернышева, МОТОГОНКИ.РУ (С) 2007

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 декабря 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
МОТОГОНКИ.РУ


1110066
годовая
аудитория
80497
читателей
за месяц
9339
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message