МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
51290
12 декабря 2007 в 15:53
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Эксклюзив: Интервью со Стефаном Эвертсом: «Меня не остановить!»

В прошедшие выходные Москву посетил один из самых почитаемых гонщиков современности - Стефан Эвертс. За восемнадцатилетнюю карьеру, он стал десятикратным чемпионом мира по мотокроссу, причем завоевал титул во всех трех классах – 125, 250 и 500 куб.см. В этом он превзошел своего отца, четырехкратного чемпиона мира по мотокроссу в классах 125 и 250 куб.см. А событием всей его жизни стала победа сразу в трех классах на ГранПри во Франции в 2003 году. Мне посчастливилось пообщаться с ним по поводу карьеры и планов на будущее.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 декабря 2007 - Хотелось бы выразить огромную благодарность организаторам соревнований «KTM Cup», «Blata Cup» и всероссийской гоночной серии «Motul M1 Challenge-2007» за предоставленную возможность взять интервью у человека, ставшего легендой мирового мотокросса.

- Стефан, ты ведь уже был в России?

- Несколько раз. В 2001 году в качестве туриста посетил Москву, и, надо сказать, было очень интересно, я посмотрел много достопримечательностей. Во второй раз в 2002 - на ГранПри России, когда участвовал в финальной гонке мирового чемпионата по мотокроссу, проходившей в «Парке Экстрим».

- Ты добился огромных результатов в мотоспорте…

- 18 лет назад я выбрал карьеру своего отца. Это оказался очень сложный путь, хотя в то время я этого не осознавал. У меня были колоссальные амбиции, и я следовал поставленным целям. В итоге мне все удалось, и я очень горжусь своими достижениями. Хоть это был невероятно тяжелый труд, я наслаждался каждым моментом. И даже если бы стало возможным повлиять на прошлое, я ничего бы не стал менять.

- У тебя была серьезная травма. Как это повлияло на тебя, стал ли ты более осторожен на трассе?

- Повлияло, но у меня была сильнейшая мотивация вернуться в спорт и доказать, что я смогу выиграть. Те два года - 1999-й и 2000-й - были самыми сложными в моей карьере.
Кстати, несмотря на травму в 2000-м я принимал участие в международных гонках. К этому добавились серьезные проблемы с моим менеджером, с командой, за которую я тогда выступал. На карте стояли большие деньги, в том числе и мои личные. Все разваливалось на глазах как после взрыва.

За один год я перенес три операции. Да и сама возможность возвращения в спорт была под большим вопросом. Но я всегда верил, что вернусь в спорт и смогу побеждать.
Мне пришлось начинать все с нуля. Но всего год спустя я уже принимал участие в чемпионате мира.

- Ты всегда выступал под #72? Этот номер для тебя что-то значит?

- Как раз после возвращения в 2001 году нужно было выбирать новый номер, и я взял год своего рождения. И после того как в 2002 я выиграл под этим номером, он стал мне чем-то вроде талисмана.

- С 2007 года ты стал спортивным директором команды KTM Racing. Каковы твои цели на ближайшие несколько лет?

- Прошел всего год, как я перестал участвовать в гонках. Для меня это новая жизнь. Моя главная задача – привести команду KTM Racing к победам в Чемпионате мира мотокроссу. Мне не удалось выиграть, когда я был гонщиком этой команды, но я надеюсь на победу, будучи спортивным директором. Я участвую в разработке мотоцикла, и хочу привнести в команду все, чего сам достиг. Надеюсь, мы добьемся поставленных целей. Произойдет это, конечно, не сразу. Я много лет работал с японскими командами. По сравнению с ними КТМ менее консервативна и готова к экспериментам. Мне это нравится.

Интервью подготовила и провела Катерина Чернышева, МОТОГОНКИ.РУ

- На какой объективный результат в чемпионатах мира по мотокроссу в классах МХ1 и МХ2 в 2008 году рассчитывает команда, учитывая возросший интерес завода?

- Я надеюсь на победу в обоих чемпионатах, но явно не в 2008 году – это слишком рано. Мы не рассчитываем на такие быстрые результаты. Хотя шансы есть, ведь у нас достаточно сильная команда, особенно в классе МХ2. Скорее всего, это произойдет в 2009-2010 годах. Но, исходя из моего опыта, когда есть хотя бы небольшой шанс, выиграть все же возможно.

- Кто на твой взгляд главный претендент на титул в классе МХ1 в 2008 году? Джош Коппинс?

- Джош Коппинс – самый главный претендент на титул. Но не стоит забывать и Кевина Страйбоса, он будет наступать ему на пятки. Но Джош имеет большее преимущество за счет мотивации, психологического настроя и отличной физической формы. Страйбос имеет техническое преимущество, он может ездить быстрее, но этого недостаточно, чтобы выиграть чемпионат.

- А что скажешь по поводу Антонио Кайроли в классе МХ2?

- В этом году он добился очень хороших результатов и в будущем году он вполне может стать чемпионом. Он не только быстр, но, что немаловажно, еще и работает над созданием своего имиджа, в отличие от Коппинса и Страйбоса.

- В США за последние 10 лет мотокросс сильно отстал в развитии от суперкросса. При совпадении календарей двух дисциплин выбор гонщиков будет очевиден. А в Европе в какие секции охотнее поступает молодежь, в мотокросс или в суперкросс?

- Америка – это мечта для каждого европейца. И когда я был ребенком, это была и моя заветная мечта. И конечно молодежь едет в Америку участвовать в соревнованиях по суперкроссу. Но фактом является и то, что это все красиво смотрится, но реальность несколько иная. Это и намного большее давление на результат, и более высокий травматизм. Это более опасный спорт. Там совершенно другая культура, приходится много ездить, испытывать на себе большие перепады климата – различий достаточно.
И был единственный гонщик из Европы – Жан Мишель Бейл, который смог в суперкроссе чего-то достичь.

- И мотокросс, и суперкросс – это серьезная нагрузка на суставы и позвоночник. Должны ли молодые спортсмены заниматься профилактикой здоровья?

- Нужно начинать следить за своим телом с раннего возраста, потому что когда тебе двадцать – ты ничего не замечаешь. Все проблемы приходят с возрастом, когда тебе уже за тридцать. Это можно сравнить с уходом за мотоциклом, который нужно поддерживать, смазывать, за ним нужно следить. Так же и по поводу своего тела. Ну и конечно мотокросс требует отличной физической формы, нужно постоянно тренироваться, следить за своим телом и ежедневно уделять ему время.

- Насколько известно, твое хобби – игра на барабанах. Ты играешь в какой-то группе?

- Это все в прошлом, теперь у меня нет на это времени. Но я стараюсь следить за музыкальными новинками и раз в месяц хожу в музыкальные магазины, чтобы купить новые диски. Музыка оказывает на меня очень сильное влияние.

- В Испании есть школа мотокросса «Everts MX Racing School». Ты преподаешь там или это просто бренд?

- Это школа моего отца. Он основал ее более десяти лет назад. Сейчас мы работаем с ним вместе. Три дня преподает мой отец, а три дня – я. Уже после Рождества мы начинаем новую десятинедельную программу обучения.

- А были ученики-гонщики из России?

- Да, были. И не только из России, но и со всего мира. С прошлого года мы начали предоставлять мотоциклы. И люди приезжают из Аргентины, Японии, Тайваня, Исландии - со всего мира. А в последние годы в школу стали приходить даже девушки.

Продолжение интервью со Стефаном Эвертсом

Интервью подготовила и провела Екатерина Чернышева, МОТОГОНКИ.РУ (С) 2007

Важные новости
 
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии

Солнце вновь ушло за облака, и произошло это незадолго до старта финальной спринтовой гонки MotoGP 2025 года: на стартовой решетке вновь засуетились механики и инженеры Michelin - выбор покрышек для гонки, которая вдруг должна была пройти при температуре асфальта на 6 градусов ниже вчерашних показателей, осложнил всё!
Финал MotoGP 2025: Марко Беццекки - Aprilia в субботнем спринте подвел Ride Height Device
Финал MotoGP 2025: Марко Беццекки - Aprilia в субботнем спринте подвел Ride Height Device

Заводская команда Aprilia Racing раскрыла причину проблем Марко Беццекки на старте субботней спринтовой гонки MotoGP в Валенсии: в очередной раз на результате пилота сказалась некорректная работа гаджета занижения подвески... Проблема произошла на самом старте, из-за этого Бец, стартовавший с поул-позиции, незамедлительно потерял 5 позиций. Вот, что он рассказал уже после гонки, когда инженеры Aprilia вскрыли мотоцикл.
Дружеский боулинг в Валенсии поможет Honda сохранить концессии в следующем сезоне MotoGP
Дружеский боулинг в Валенсии поможет Honda сохранить концессии в следующем сезоне MotoGP

«Дружеский боулинг» Жоана Мира и Луки Марини в субботнем спринте Гран-При Валенсии имел последствия. Негативные или... позитивные, это еще как посмотреть! Но похоже, что Honda не удастся набрать 19 очков для выхода из «группы отстающих» в концессионной системе и сохранить все преференции для тестов и разработки в MotoGP 2026
Решающий момент: квалификация ГП Валенсии Moto2 - Гонсалес на две линии выше Морейры
Решающий момент: квалификация ГП Валенсии Moto2 - Гонсалес на две линии выше Морейры

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing стартует в финальной гонке Moto2 сезона 2025 года с поул-позиции и имеет хорошие шансы на Гран-При Валенсии, но всё внимание будет приковано к тому, как проедут гонку два претендента на титул - Диого Морейра квалифицировался значительно ниже своего соперника Ману Гонсалеса. Хватит ли ему этого для победы?
Трансляция - спринт ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - спринт ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный спринт сезона MotoGP 2025 года, 22 этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Tissot Sprint Race #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес забирает всё: в Валенсию за новым BMW и Самым Большим Призом в карьере MotoGP
Марк Маркес забирает всё: в Валенсию за новым BMW и Самым Большим Призом в карьере MotoGP

Участие Марка Маркеса в тестах IRTA MotoGP 2025/26 года, которые последуют за Гран-При Валенсии, в целом, прояснено: он будет в боксе заводской команды, но не выйдет на трек - будет наблюдать. В статусе наблюдателя чемпион MotoGP 2025 года провел всю субботу: «еще в понедельник у меня был опекун, потому что правая рука была заблокирована», с улыбкой говорит Марк.
Беццекки стартует с поула в финальной гонке MotoGP 2025 года, а Алекс почти догнал Марка
Беццекки стартует с поула в финальной гонке MotoGP 2025 года, а Алекс почти догнал Марка

Всего 8 очков не хватило Алексу Маркесу, чтобы догнать своего брата Марка в BMW M Award чемпионата MotoGP 2025 года: Алекс стартует с заглавной линии вместе с победителем финальной квалификации сезона Марко Беццекки из Aprilia Racing. А где оказался Педро Акоста? Результаты квалификации Гран-При Валенсии.
Вся гонка Мотоциклетного Гран-При Макао - Motorcycle MacauGP 2025 от квалификации до финиша
Вся гонка Мотоциклетного Гран-При Макао - Motorcycle MacauGP 2025 от квалификации до финиша

Ежегодная уличная гонка MacauGP, 57-я в истории официально разыгрываемого Мотоциклетного Гран-При Макао, состоялась, когда Москву заносило первым снегом, утром в субботу. Смотрите весь заезд - от квалификации до финиша и результаты.
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
MotoGP 2025: Все чемпионы Мото Гран-При вернулись в паддок Гран-При Валенсии
MotoGP 2025: Все чемпионы Мото Гран-При вернулись в паддок Гран-При Валенсии

Теперь все в сборе! Марк Маркес прибыл на Ricardo Tormo Circuit вечером пятницы, чтобы принять участие в награждении BMW M Awards, а новый чемпион Moto3 Хосе Антонио Руэда порадовал публику появлением в боксе Red Bull KTM Ajo после всего, что с ним произошло в Сепанге... всего через 3 недели! Наконец, прошлогодний чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжил уикенд Гран-При Валенсии в "тестовом" режиме. Осталось назвать чемпиона Moto2.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 декабря 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.6 МЛН
годовая
аудитория
625640
посетителей
в месяц
24742
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island