МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2023 - Несмотря на объявление о новых инвесторах с амбициозными планами на будущее, последовала новость об отмене большей половины событий календаря 2024 года - сразу четырех событий из семи.
У SX Global не оказалось денег для полноценной организации и продвижения Гран-При во Франции, Сингапуре, Германии и Канаде.
Но они решили сохранить финальные Гран-при Абу-Даби и Австралии, согласно календарю.
Здесь очевидны два момента: Адам Бейли, Президент SX Global известен, прежде всего, как организатор одного из самых крупных в мире национальных чемпионатов по суперкроссу в Австралии - там он знает, как обеспечить аншлаг. Собственно, за опыт организации этой серии он и был выбран FIM. И Австралия всегда была благодатной почвой для суперкросса. Абу-Даби - денежный магнит, где всегда не хватает классных шоу, и проведение там любого события - праздник, который соберет полную кассу при любых раскладах.
При этом, странно выглядело сообщение об отмене Франции (еще в июле), где с незапамятных времен полно больших суперкроссовых событий, таких как SX de Bercy в Париже, многоэтапной серии SX Tour, которая, кстати, в 2007 году приезжала и в Москву в рамках евротура и собрала 8000 зрителей в «Олимпийском». Но в 2023 году обеспечить продажи билетов промоутеру во Франции не удалось! Видимо, французы проголосовали рублем за местных промоутеров и традиционные ежегодные события. Такое иногда бывает, например, в MotoGP, где второй год подряд Гран-При Франции бьет рекорды посещаемости и прибыльности даже в сравнении с гонками в Италии и пр.
В остальных регионах, таких как Сингапур, Канада и Германия, это не совсем обычное (привычное) шоу. Тем более, что FIM замахнулась на грандиозное расширение географии, и для этого требовались колоссальные вложения в промо и рекламу. А с уходом прежнего инвестора, это стало невозможным.
В Дюссельдорфе и Кёльне трижды проводились одноэтапные соревнования по суперкроссу, приуроченное к Кёльнскому Мотосалону INTERMOT, и они собирали неплохую аудиторию, но по масштабу ни в какое сравнение не шедшую с той, какую SX Global хочет видеть у себя на событиях.
Только Бирмингем прошел более-менее по плану, поскольку именно там в 2022 году состоялась одна из первых пилотных гонок WSX, и был собран полный зал зрителей, которые уже видели шоу, и оно им понравилось - они вернулись на трибуны.
Продажи билетов на этап в Сингапуре были запущены в мае, и они шли неплохо, но явно ниже ожиданий SX Global. Всем купившим билеты на шоу обещали манибэк.
«Мы намерены сохранить Сингапур, Германию и Канаду для будущего, как растущие рынки для WSX, и мы точно хотим вернуться туда. Но в 2023 году, по нашей более тщательной оценке, эти рынки еще не готовы принять WSX, чтобы событие стало успешным, - заявил Адам Бейли. - Мы бы хотели провести события на высшем уровне качества, обеспечив фантастические эмоции и опыт для зрителей. В связи с этими планами, мы намерены сконцентрировать все усилия на организации оставшихся событий в Абу-Даби и Австралии. Билеты в продаже».
Обновленный календарь FIM WSX 2023 года:
1 июля - Бирмингем, Англия - состоялся
4-5 ноября - Абу-Даби, ОАЭ
24-25 ноября - Мельбурн, Австралия
Отменены:
22 июля - Лион, Франция
30 сентября - Сингапур
14 октября - Дюссельдорф, Германия
28 октября - Ванкувер, Канада