МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2019 - Мотоцикл построен на новом шасси вокруг двигателя Honda CB650R поколения 2019 года. Предполагается, что в будущем это может стать такой же многопрофильной платформой, какой стал Neo Sports Cafe - во всем диапазоне объемов двигателя, соответственно, 125, 300, 650 и 1000 куб.см.
По дизайну Honda CB4X Concept - это прямой удар по линейке Yamaha Tracer 700/900, а также BMW S 1000 XR и только что представленному S 900 XR. Здесь имеется такое же компактное, жесткое шасси на спортивных, достаточно жестких, но при этом высоких и достаточно длинноходных подвесках с мощными тормозами (на концепте установлены подвески Ohlins в комбинации с тормозами Brembo). Руль уже в концепте содержит защиту рычагов, как на Yamaha Tracer.
С некоторых ракурсов мотоцикл действительно напоминает концепцию классического, мегапопулярного в народе кроссовера Yamaha TDM900, который перестали выпускать еще в 2011 году.
Видео обзор модели на EICMA-2019:
Концепция передней части мотоцикла также намекает на его многофункциональность: достаточно развитый обтекатель скрывает под собой светодиодные фары и систему DRL (дневных ходовых огней). Honda заявляет, что это будет «кроссовер на каждый день, также идеально подходящий для путешествий» - это прямое описание BMW S 1000 XR и его младшего брата, представленного вчера - S 900 XR с 850-кубовым двигателем, который производит китайский партнер баварцев, завод Loncin.
Конкуренция со стороны Honda будет предполагать, что мотоциклы серии CB4 могут производить в Японии (это касается 1000-кубовой модели) и на тайском предприятии завода (что касается младших моделей). Как и в случае с новой серией Neo Sports Cafe, каждый CB4 будет иметь собственный дизайн, выдержанный в стиле CB4X Concept - с какими-то общими для всех мотоциклов элементами и философией.
Honda пока не анонсировала никаких планов серийного выпуска, но по аналогии с Neo Sports Cafe, это может означать 12-месячный лаг для топовой версии и 24-месячный для младших моделей.