МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2009 - Да, многие считали, что BMW просто покупает конкурента с целью его закрытия. Но, ни подтверждения этой информации, ни опровержения официальные лица немецкой компании не давали до середины 2008 года. За это время завод успел закончить разработку двух новых моделей, одну из которых представил на прошлогоднем шоу в качестве прототипа. Так что, появление "живьем" TC250 модели 2009 года - отличные новости для любителей мотокросса и в частности, для почитателей Husqvarna!
Главная инновация компании - сверхлегкий 250-кубовый алюминиевый двигатель, который весит всего 22 кг. Достаточно беглого взгляда, чтобы оценить компактность движка: вал первичной передачи расположен максимально близко к центру мотора, даже по сравнению с моделью 2008 года, размеры и расстояния сокращены! Общая длина силового агрегата на 16%, а расстояние коробки - на 7%. Вобщем, двигатель стал короче, уже и ниже на 13%.
Одноцилиндровый 4-тактный движок воздушного охлаждения, размер поршня 79x50.9 мм, объем цилиндра составляет 249.5 куб.см. Головка цилиндра снабжена четыремя титановыми клапанами, которые приводятся в движение двумя цепями одновременно.
Сцепление: многодисковое в масляной ванне (7 ведущих дисков, 6 ведомых). 5-скоростная коробка передач с постоянным зацеплением первичного вала рассчитана на гораздо большие нагрузки и долгое использование, чем предыдущая версия с синхронизатором. Роторный насос системы смазки напрямую завязан с двигателем, а объем масла, требущегося для смазки двигателя и коробки составляет всего 0.9 литра. Для снижения общего веса и размеров мотоцикла, система старта двигателя - только киком. Шасси включает в себя легкие алюминиевые раму и тонкостенный маятник, 50-мм вилку Marzocchi и задний моноамортизатор Sachs системы "Soft Damp" с прогрессивной характеристикой. Общая масса мотоцикла не превышает 92 кг.
TC250, безусловно, одна из самых интересных новинок нового сезона. Во второй половине января, состоятся первые официальные тесты (как сообщает офис Husqvarna).