МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2014 - В данный момент Маттигхофен ведет активные стендовые испытания прототипов мощный и тяговитых двигателей типа V-Twin (конек австрийского завода) в нескольких вариантах, объемом от 600 до 800 куб.см, которые должны создать переходную "прокладку" в модельном ряду между большими V-Twin класса Adventure (1050-1190-1290) и одноцилиндровыми машинами класса Enduro и Duke (450-530-690).
Моторы типа V-Twin обладают большей плавностью работы и предсказуемостью при тех же показателях крутящего момента, но с лучшими показателями выносливости и надежности, чем 1-цилиндровые двигатели. В то же время, бестселлерами KTM являются именно 1-цилиндровые машины уличного класса серии Duke (125-200-390-690) и эндуро. Промежуточного класса универсальных туристических машин у австрияков в модельном ряду нет. Однако главные конкуренты на рынке - BMW, Honda, Triumph уже давно обзавелись "переходными" моделями с моторами 700-800 куб.см.
В ноябре 2014, на выставке EICMA-2014 в Милане KTM представил облегченную версию KTM 1050 Adventure, рассчитанную на обладателей водительских прав категории А2 (в Европе): мощность двигателя составляет всего 95 л.с. против заявленных заводом 150 л.с. у 1190 Adventure 2015 года. Новая машина должна стать мостиком для тех, кто хотел бы большого туриста уже сейчас, но не имеет возможности ездить на нем из-за ограничений (по мощности более 100 л.с.) - все мотоциклы класса Adventure (не только у KTM, но и других производителей) имеют двигатели объемом более 1150 куб.см. и мощностью более 120 л.с.
Пире подтвердил, что новые модели появятся в модельном ряду KTM в следующие 3 года: первая "ударная пятилетка" KTM завершается в 2015; в 2011 завод пообещал представлять ежегодно на 3-4 совершенно новых модели мотоциклов и активно завоевывать шоссейный рынок. До сего момента завод справлялся с задачей идеально.