МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2012 - HP4 (High Performance 4-cyl) назван новым мотоциклом в модельном ряду BMW. Он оснащен таким же 4-цилиндровым рядным 999-кубовым двигателем жидкостного охлаждения, как и S1000R, но не будет иметь ограничений по мощности: все 193 л.с. будут доступны во всех режимах блока управления. Реакция на ручку газа будет одинаковой и в "Rain", и в "Sport", и в "Race", и в "Slick".

За счет многочисленных улучшений самого двигателя, а также контролирующей электроники и программного обеспечения, крутящий момент HP4 будет выше, чем у S1000RR, особенно в диапазоне от 6000 до 9750 об./мин. и достигнет 112 Нм в этой точке. В режиме "Rain" электроника будет обеспечивать гораздо более плавную отдачу энергии на заднее колесо в диапазоне от 2500 до 8000 об./мин.
Полностью снаряженный HP4 весит 199 кг, сухая масса - 169 кг. Мотоцикл уже поставлен на новые колеса. Задний обод рассчитан на 200мм балон размера 200/55-ZR17. Кроме того, BMW впервые внедрит в мотоцикл класса Superbike оригинальную систему динамического управления подвеской DDC (Dynamic Damping Control). Суть работы этой системы сводится к автоматической регулировке сжатия и отбоя, натяжения пружин и так далее в режиме реального времени, в зависимости от выбранного режима движения, скорости мотоцикла и состояния дорожного полотна.

Впервые DDC была представлена летом 2011 года на BMW Innovation Day в Мюнхене. Она также должна появиться в комплектации таких мотоциклов, как K1600GT и GTL. В BMW HP4 для правильной работы этой системы несколько сокращены ходы подвесок (на 5 мм относительно S1000RR).
В базовой комплектации мотоцикла появится система Race ABS с режимом "IDM", настроенного под требования пилотов национального чемпионата Германии. Фактически, баварцы предлагают и без того хорошо заряженный байк в еще более совершенной комплектации.

Некоторые остальные улучшения:
1) Launch Control
2) Dynamic Traction Control (DTC) с более точными настройками режима "Slick"
3) Анти-вилли (отключаемое)
4) Shift assistant в базовой комплектации
5) Легкий полностью титановый выхлом
6) Облегченная "гоночная" АКБ 7Ah

Мотоцикл уже проходит омологацию FIM для участия в чемпионате мира по Супербайку (WSBK) 2013 года. Возможно, он появится в списке допущенных мотоциклов наряду с BMW S1000RR. Прямые конкуренты BMW HP4 - Ducati 1199 Panigale и Aprilia RSV4 APRC.