МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2012 - Шестисотый "сибир" теперь выглядит еще стильней и агрессивней: словно боевой робот-трансформер из японских комиксов, только светового меча и бластеров не хватает! В этом угловатом "клюве" есть что-то притягательное. Пока не ясно, будет ли выполнен в том же ключе дизайн следующего обновления, уже для CBR1000RR.
Внешний вид CBR600RR еще больше напоминает прототип из MotoGP, внутренности остались практически теми же. Главная фишка новой "шестисотки" - улучшенный аэродинамический обвес, как заявляет Honda, "на 6,5% эффективней прежней версии". В целом это влияет на управляемость и стабильность при прохождении поворотов на высокой скорости и на прямых. Вместе с пластиком переработана система инерционного наддува. Заменена прошивка в блоке управления двигателем и карты впрыска. Мотоцикл слегка переориентирован на трековое применение, потому что в будущем году ему предстоит конкурировать с чуть более мощными Kawasaki.
Чтобы пилот комфортней чувствовал себя на гоночном треке и в быстрых поворотах на шоссе, заменена вилка. Теперь это 41-мм Showa с BPF (Big Piston Fork) с новыми базовыми настройками. Как и в MotoGP, в серийном производстве Honda идет по пути наилучшей "концентрации масс". Шасси в целом реконфигурировано для более быстрой езды: рулевая колонка теперь имеет наклон 23°45, вынос составляет 96.3 мм, а колесная база 1375 мм. Полный снаряженный вес Honda CBR600RR должен составить 196 кг с C-ABS и 186 кг без антиблокировочной системы. Модель укомплектована новыми 12-лучевыми колесными дисками, 310-мм тормозными дисками с 4-поршевыми радиальными супортами, рулевыми демпфером HESD в базе.
Мощность и крутящий момент двигателя остаются неизменными (по разным данным - от 118 до 120 л.с. при 13500 об./мин. и 66Нм при 11250). Но за счет доработки ГРМ двигатель стал более экономичными и тихим. В линейке сразу же появятся версии мотоциклов с C-ABS и без него, а также два "рейсинговых" цвета - HRC (красно-бело-синий) и Repsol Honda (черно-красно-оранжевый MotoGP).
Другая модель, о появлении которой стало известно буквально за пару недель до Миланского мотосалона - Honda CBR500R. Вся линейка "пятисоток" похожа по характеристикам, меняются только внешний вид и масса, за счет увеличения бензобака у CB500X до 17.3 литра: 47 л.с., 42Нм, снаряженная масса 190-196 кг, алюминиевые колесные диски (покрышки 120/70-17 спереди, 160/60-17 сзади), 320-мм тормозные диски с 2-поршневыми суппортами, стальные рамы и 41-мм вилки. Версии с ABS и без.
Тут же Honda Racing представила и новый байк для European Junior Cup, который будет проходить в рамках избранных уикендов World Superbike. Отличия от базовой версии CBR500R в замененном на легкий подрамнике и пластике "monoposto", установленных картриджах вилки от Ohlins, регулируемым клип-онам и rear-set'ам, полной системе выхлопа Leo Vince, перепрошитым "мозгам" и слегка модифицированным тормозным системам Nissin, внешне неотличимых от тех, которыми комплектуется базовая версия.
Фото: motofoto.ru