МОТОГОНКИ.РУ, 16 июня 2013 - В 2011 году на старт в MotoGP выходили (не каждый раз) 20-21 пилот. С появлением новой подкатегории (CRT) удалось расширить стартовую решетку до 24 позиций, одновременно, сократив число заводских мотоциклов (Honda, Yamaha, Ducati) почти в два раза: Dorna ввела ограничения на количество машин одной марки - не более 4. Получилось, что 12 байков - заводского производства, еще 12 - частных ателье. Несмотря на огромную разницу в производительности машин и в результатах, ни одна из команд, которые приняли участие в чемпионате мира (CRT) в 2012 году, не собираются уходить и по окончании 2013, когда мандат на действие Claiming Rule Team истечет!
Это обстоятельство вдохновило Dorna Sports. Но что гораздо важнее, организатор чемпионата ввел новое правило для заводов, которые хотели бы вступить в чемпионат на постоянной основе или попробовать себя в статусе официальных команд: такие заводы должны войти в коалицию с действующими командами (CRT или саттелитами заводских проектов в MotoGP). Что поразило Dorna больше всего, так это то, что ни одна частная команда не захотела "продаваться" заводам! Suzuki не удалось договориться с Aspar, которой пророчили статус "официального" гаража Хамамацу в 2014 году - бюджет, предложенный японцами не устроил Хорхе "Аспара" Мартинеса. Но есть другие варианты. Чтобы не ломать голову, Dorna предложила радикальное решение, которое озвучила на встрече с представителями IRTA и команд-участниц MotoGP в субботу, в Барселоне.
"В прошлом году нам удалось увеличить решетку до 24 байков, открыв доступ в гараж трем независимым командам, - рассказал Кармело Эспелета, - Затем нам поступили и другие заявки на участие, например, от Suzuki, а также от еще некоторого количества частных проектов. Но мы решили, что заводы смогут вступить в чемпионата только договорившись с одной из уже существующих команд, имеющих место в паддоке. Мы договорились с ними, что заводы могли бы "выкупить" места за разумные деньги. Но, что нас особенно удивило, ни одна из частных конюшен не согласилась продавать свое участие в чемпионате!"
"Так что мы посовещались и решили, что в следующем году (2014) все останутся в прежних условиях - сохранят свои бонусы и призовые, ценники и условия на шины, поддержку в транспортировке и путешествиях по миру, но мы также готовы расширить стартовую решетку еще на 4 позиции. В 2015 первые 22 команды будут получать гарантированные призовые в каждой гонке, оказавшиеся на 23 и 24 позиции получат поддержку, те, кто финишируют на худших позициях, не получат бонусов".
В то же время, Кармело Эспелета отметил, что формальной заявки на участие в чемпионате мира от Suzuki компания Dorna Sports еще не получила, хотя создала для возвращения Хамамацу в MotoGP все условия.
Что касается контракта с Bridgestone не поставки покрышек только 24-м командам (в 2014 году, в том числе), Эспелета отметил: "Новым командам придется разбираться с этим вопросом за счет собственных бюджетов", - прямой намек на то, что контракт с официальным шинником пересмотрен на ближайший год не будет. Дело в том, что по договору с командами, все заявившиеся в чемпионат получают полную техническую и инженерную поддержку, специальные цены на обслуживание и материалы (ГСМ, резину и пр.), логистическую поддержку и правовую - все, что входит в договор с Dorna Sports и стартовый взнос, который платят команды до начала сезона. Новичкам, которые захотят прийти сверх квоты в 24 байка, часть этих возможностей будет недоступна, но ломать устоявшуюся систему отношений с официальными партнерами Dorna пока не собирается.
В любом случае, 28 мотоциклов на старте - это нереальный прогресс за 2 года!