МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2012 - Работы над мотоциклом продолжаются и в Японии, и на базе команды в Италии. К тестам, которые замкнут официальную испытательную серию межсезонья-2012, заводской проект собирается подойти во всеоружии. Хорхе Лоренцо и Бен Спис собрали достаточно данных для инженеров компании, особенно по двигателю и шасси. Андреа Довициозо теперь гораздо чаще встречается с боссами и ведущими разработчиками Yamaha: его опыт общения с Honda Racing очень важен для главного конкурента. В основном, Довициозо интересует представителей Yamaha, как активный пользователь и разработчик электроники. В целом, к поездке в Херес готовы все.
Джарвис уверен, что доминирование Кейси Стоунера в ходе обеих тестовых сессий в Сепанге - не помеха к восхождению пилотов Yamaha на первую ступень пьедестала: "Сейчас рано делать какие-то предсказания, потому что никогда не знаешь, с чего начнется сезон, - цитирует босса заводского проекта MCN, - Гонки всегда были очень странной игрой, и именно поэтому мы довольны. Сегодня никто не может сказать наверняка, что тот или иной пилот или команда имеют явное преимущество. Мы увидели на первых строчках своих пилотов, и это хороший знак. Даже Кэл Кратчлоу в этой зоне, что подтверждает высокий базовый уровень наших мотоциклов. Я очень позитивно настроен насчет сезона. Нет, правильнее было бы сказать: все выглядит отлично, будто мы можем победить".
"Мы не очень беспокоимся о том, что Кейси снова возглавил список. В конце концов, он - №1, и должен подтверждать свой статус, - комментирует ситуацию менеджер команды Yamaha Factory Вилко Зиленберг, - Кейси быстрый парень, он это доказывал последние пять лет. Но я думаю, что сейчас мы гораздо ближе к нему. В конечном счете, он - чемпион и наша главная мишень. Он достаточно стабилен, тогда как Хорхе не везло в некоторых гонках. В каждой гонке, где у Хорхе случались проблемы, не связанные с мотоциклом или его пилотажем, Кейси оказывался на подиуме. В итоге, к октябрю они все равно подошли плотную друг к другу. Мы не исключаем, что подобное повторится и на этот раз. Но постараемся быть стабильней".
Какие ожидаются существенные технические нововведения в 2012 году? Мотоцикл, кажется, был готов к работе еще в августе прошлого года, а теперь его доводят до кондиции. Но ведь и Honda в 2011 году вышла на старт в Катаре на "старом" RC211V, а уже в Эшториле запустила обновленный, с усовершенствованной коробкой передач - seamless transmission...
"Мы продолжаем улучшать двигатель, коробку, сцепление - все. Но такой КПП у нас просто нет. Зато есть собственная технология, очень продвинутая и надежная. И есть много путей сделать ее еще лучше, - продолжает Зиленберг, - Я был сильно обрадован, когда увидел, что технологии, разработанные Yamaha в области переключения передач используются в некоторых КПП в Формуле-1, причем, в топовых командах. И уж если эта штука работает в Формуле-1, значит Yamaha отлично поработала!"
В 2012 году Yamaha Factory Racing будет выступать в новых цветах. После подписания контракта с новым техническим партнером - японской нефтеперерабатывающей корпорацией Eneos команда может выйти на старт в непривычном нам виде. Официальная презентация обновленной команды состоится в Монце, недалеко от базы заводской команды Yamaha в это воскресенье, 18 марта.