МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2012 - Став первым чемпионом мира в классе Moto2 и выиграв последнюю гонку 2011 года, Gresini Racing едва не отказалась от участия в 600-кубовой серии ради нового проекта в CRT. На разработку уникального прототипа FTR MGP12 с двигателем, подготовленным для итальянской конюшни другим известным моторным домом - Ten Kate Racing, ушло много времени и средств. Но инженеры Gresini считают, что участие в новом чемпионате в таком формате оправдано. С одной стороны, Фаусто смог полностью соблюсти верность Honda. Ему предлагали и Kawasaki ZX-10R, и Aprilia RSV4, для которого, собственно, и было изначально построено шасси британской FTR. Но он выбрал Honda Fireblade CBR1000RR. Шаг довольно рискованный, учитывая кто в конкурентах. Вся надежда на опытнейших мотористов из Ten Kate.
Пилотировать единственный CRT мотоцикл команды будет Миккеле Пирро, именно он выиграл финальную гонку 2011 года в Moto2, доминируя практически от старта до финиша, сменив на первой позиции вскоре после старта Юки Такахаси. Вызов для обоих - босса и пилота. Миккеле мог бы остаться в Moto2 и бороться за титул в 2012, но тогда ему бы пришлось покинуть Gresini Racing. Этого не хотел никто. Решение пришло как бы само собой. В Милане Пирро впервые увидел свой мотоцикл собранным. Действительно, это шасси с этим мотором еще не фигурировало в списках ни на одних тестах. Дебют - в Хересе, вместе с командами MotoGP. Еще один вызов сообществу?!
"Наконец-то я могу подержаться за свой байк! - воскликнул Миккеле на презентации, - Выглядит классно, и я ведь его еще ни разу не водил. Жду не дождусь, когда сяду за руль. Уверен, команда проделала невероятную работу над мотоциклом, и я уверен, что впереди нас всех ждет серьезный вызов. Мы справимся, хотя на старте будет и нелегко. Вместе с командой мы жестко поработаем над результатами".
После гибели Марко Симончелли команда на некоторое время осталась без призового пилота. На второй день тестов в Валенсии стало известно имя преемника SuperSic‘а - Альваро Баутиста сказал Suzuki "оригато!" и "сайонара!" ради продолжения карьеры в сильнейшем саттелите Honda. К марту испанец здорово пристрелялся к новому Honda RC213V, так что в итоговой классификации Sepang-II застолбил за собой пятое место (по итогам всех трех дней). Его лучший результат лишь на 0.7 секунды хуже, чем у Стоунера.
"Я действительно рад быть сегодня здесь, в Милане, на презентации команды San Carlo Honda Gresini, - сказал он, - Для меня это начало нового приключения, и все складывает наилучшим образом. Я вернулся домой из Сепанга переполненный удовлетворения, потому что мы достигли большого прогресса в ходе испытаний, и теперь готовы к поездке в Херес, чтобы завершить подготовку, зарядиться еще большей уверенностью в Honda RC213V".
Наконец, сегодня был представлен новый член команды. Еще один вызов. Еще один совершенно новый класс - Moto3. 15-летний чемпион Италии в классе GP125 Никколо Антонелли неплохо отстрелялся в ходе частных испытаний в Хересе в прошлый раз, его самым быстрым временем круга на борту новенького Honda NSF250R стала 1:49.3 - время из TOP-10 лучших из лучших в 125-кубовой категории Гран-При (по результатам квалификации 2011 года).
"Для меня здесь все в новинку, но я вдохновлен атмосферой, которую создали на этой большой презентации. Быть здесь с Альваро и Миккеле для меня большая честь, как и то, что я поеду в чемпионате мира. Ребята пожелали мне успеха в новом сезоне, их слова звучали искренне. Я уже познакомился со своим мотоциклом для Moto3, и он показался мне очень комфортным. Мы постараемся улучшить результаты на предстоящих тестах в Хересе", - сказал Никколо Антонелли.
Для каждой очередной презентации команда готовит что-то особенное. В этом году лозунгом мероприятия стали слова "Технология и страсть", которые подчеркивают вечное стремление дома Грезини вперед, несмотря ни на что. Смена цветов мотоциклов - еще одна заметная особенность сезона, скорее, ушедшего, нежели наступившего. Мотоциклы и комбинезоны пилотов Королевского класса окрасились в черный цвет в память и Марко. Номер #58 будет присутствовать в дизайне весь год. Мотоцикл Антонелли, напротив, исполнен в белой цветовой гамме, что означает новое начало.
Что касается команды в Moto2, ее судьба не решена до сих пор. Оба пилота - британец Джино Риа и малаец Раттапарк Вилайро вроде бы и подтверждены, но их контракты все еще не подписаны, а бригады не сформированы. Все дело в отношениях со спонсорами. Риа и Вилайро продолжают искать финансы, хотя и настроены весьма позитивно. На презентации Фаусто Грезини не забыл упомянуть о том, что его команда сохранит присутствие в Moto2. Если все сложится, Gresini Racing снова будет самой большой и представленной частной командой чемпионата мира. В прошлом году пальму первенства в этой области перехватила испанская Aspar Racing.