МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11397
12 февраля 2010 в 15:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Презентация FB Corse MotoGP: МакКой и Гроцки - новая команда

Презентация новой команды FB Corse, ее уникального 3-цилиндрового прототипа FB Corse Oral FB01 и двух пилотов - наконец-то состоялась вчера, в самом центре Милана, в штаб-квартире Virgin Radio: Гарри МакКой, Симон Гроцки и Андреа Феррари рассчитывают на неплохой старт сезона 2010 года.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2010 - План Кармело Эспелета по улучшению демографической ситуации в MotoGP начал воплощаться в жизнь, и FB Corse - первая ласточка. Вернее, сразу две: команда заявила двух пилотов в 2010 году - к австралийскому ветерану Гарри МакКою присоединится в Королевском классе присоединится Симон Гроцки из Песаро, для которого уже подготовили 600-кубовый байк Moto2. До последнего момента презентация новой команды и нового производителя оттягивалась. Сначала, из-за истории с Джоном Хопкинсом, который все же решил принять приглашение "домашней" команды из AMA Superbike, затем, из-за технических недоработок мотоцикла. Директор проекта Андреа Феррари держал пальцы крестиком, чтобы на этот раз уж точно не сглазить: "Мы хотели представить свой 800-кубовый прототип для MotoGP, опытных пилотов и надежных спонсоров - всех вместе, и только после того, как подписали все договора, вернулись к разговору о церемонии", - сказал босс итальянского проекта.

Dorna и FB Corse уже подписали соглашение на участие команды в чемпионате мира по MotoGP до 2011 года. И, кажется, Феррари надеется вывести свою бригаду на все этапы, начиная с катарского! Но, хватит ли времени на подготовку? "Результаты - вопрос второй, мы хотели бы начать работу как можно раньше, сравнить наш FB01 с другими прототипами", - ответил Феррари. Итак, Гарри МакКой со всем его опытом станет ведущим разработчиком мотоцикла и призовым пилотом в одном флаконе, а Симон Гроцки, ранее выступавший в чемпионате GP125 и GP250 - на подхвате. Скорее всего, именно ему через годик предстоит перехватить штурвал и начать показывать реальные результаты. Вот почему МакКой настоял на подписании 2-летнего контракта с FB Corse: одного года для разработки явно не достаточно.

FB Corse FB01

На презентации в Милане много говорили о мотоцикле. Это машина стиля Old School - прототип из эпохи GP500 и MotoGP первого поколения, рожденный в лаборатории Oral Engineering в 2007 году. Не секрет, что часть технологий, воплощенных в FB01 были получены от BMW Motorrad, отказавшегося от участия в Гран-При ради развития своей программы в Супербайке. Мотоцикл готовили по схеме 990 куб.см., а в итоге получился 799-кубовый, согласно новым правилам FIM. Основные особенности конструкции: 3-цилиндровый "рядник" с несимметричным поджигом (2-1-3) и сухим картером, различными по диаметру и форме форсунок инжектора, двухосевым приводом головки блока с балансирным валом, электромеханический 6-скоростной "полуавтомат" коробки передач. В связи с вводом с 1 января нового технического регламента MotoGP, с КПП у Oral будут определенные загвоздки: в течение года коробку придется переделать в "традиционную", ручную. Конечно же, вид МКПП это устройство примет лишь условно: пилоту придется тыркать лапку передач вверх и вниз, как мы привыкли это делать на мотоцикле, но передачи все равно будет переключать электроника. Отказаться придется и от полностью подконтрольного компьютеру блока управления двигателем. Но, все это - только в 2011. Для FB Corse и Inmotec FIM и Dorna в дебютном сезоне сделают исключение.

"Мы очень долго гоняли двигатель на тестовом стенде, и он выглядит очень надежным, - сказал на презентации главный инженер команды Массимо Форжьери, ранее работавший над болидами Формулы-1, - Думаю, в 2010 году мы без проблем обеспечим необходимые пробеги при наличии всего шести двигателей". Шесть моторов на сезон, 18 этапов и два сезонных теста - в среднем, каждый двигатель должен пробегать по 1900-2000 км. "Мы сделали надежный байк, надеемся, что он хорошо покажет себя на тестах и в гонках, - продолжает главный разработчик, - Но что будет в 2012 году, когда чемпионат пересядет на 1000-кубовые двигатели, мы не знаем. Увидим тенденции лишь в конце сезона".

Гарри МакКой, Андреа Феррари и Массимо Форжьери

Сейчас FB01 перенасыщен электроникой, которую придется снимать. Конечно, хотелось бы применить все возможности этого ультра-современного прототипа и его возможности: блок контроля мощности двигателя, трекшн-контроль, двойной лямбда-зонд, контроль крутящего момента, блоки анти-вилли, предпускового обогащения и управления торможения двигателем. "Мы должны следовать правилам FIM, и хотим участвовать в официальных тестах MotoGP в конце этого месяца, - говорит Серхио Бертокки, - Только после этого мы сможем получить четкое представление о реальном потенциале FB01. Сможет ли наш пилот управлять этим мотоциклом без электроники?"

Бертокки намекает на Гарри, которому в этом году исполнится 38 лет. Да, это, без сомнений - опытнейший разработчик и гонщик, в багаже которого участие в MotoGP, GP250, World Superbike, а также девелопмент прототипа Ilmor MotoGP. Правда, все это было давно, с тех пор технологии Больших Призов ушли далеко вперед. Молодой итальянский пилот Симон Гроцки поможет ветерану в его работе, если что. Но главная задача песарского гонщика - Moto2, где ему предстоит оседлать другую новинку мотоциклетной промышленности - прототип Bimota HB4.

База команды перемещается в Валлелунгу, где FB Corse предстоит пройти несколько частных испытаний до отправки в Сепанг 24 февраля. Официально, команда заявилась на тесты в Катар, намеченные на март.

Важные новости
 
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне

Ducati не может отвергать факты, а они красноречиво говорят, что Марк Маркес блистательно реализует свой план по завоеванию мирового титула в MotoGP 2025 года. Пекко Баньяя, поставленный Борго-Панигале на место флагмана заводского проекта, сделал шаг назад и снова стал «принцем, ищущим свой путь обратно на трон».
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды

Выдающий мотогонщик современности, вышедший в отставку в 2022 году и пересевший за руль гоночного спорткара, 7-кратный чемпион MotoGP Валентино Росси приблизился к своей первой победе в карьере FIA WEC на 0.3 секунды. Стартовав с поул-позиции в Имоле, экипаж №46 Team WRT BMW вел битву за победу буквально до финишного флага.
Декларация Секстона: битва за титул в AMA Supercross 2025 началась в Нью-Жерси
Декларация Секстона: битва за титул в AMA Supercross 2025 началась в Нью-Жерси

Американский Суперкросс входит в новую фазу. Короткий список претендентов на титул 2025 года определен: Купер Уэбб возглавляет чемпионат 450SX с начала марта и пытается держать ситуацию под контролем, а Чейз Секстон, пережив ряд больших неудач, сделал реальное заявление о своих претензиях на второй титул гонкой на Metlife Stadium в Ист-Резерфорде, Нью-Джерси.
Чемпиона MotoGP 2024 года Хорхе Мартина выписали из больницы в Дохе
Чемпиона MotoGP 2024 года Хорхе Мартина выписали из больницы в Дохе

Достаточно неожиданная развязка драмы с большой аварией действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина последовала в это воскресенье: его выписали в связи со значительным улучшением состояния. Что планирует делать Мартин дальше?
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
FIM EWC - 24 Heures Motos: Kawasaki подарила победу в Ле-Мане 24 YART Yamaha
FIM EWC - 24 Heures Motos: Kawasaki подарила победу в Ле-Мане 24 YART Yamaha

Совершенно непредсказуемый финал имела первая 24-часовая мотогонка на выносливость сезона 2025 года - FIM EWC 24 Heures Motos во французском Ле-Мане: лидировавшая с преимуществом в 3 круга команда Kawasaki Webike Trickstar сдала позицию в последний момент австриякам.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.92 МЛН
годовая
аудитория
948710
посетителей
в месяц
48595
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island