МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13598
29 марта 2015 в 22:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP #QatarGP - Валентино Росси выигрывает Гран-При Катара

Невероятное, впечатляющее, непредсказуемое гоночное шоу на грани возможностей... Лоренцо сказал накануне, что в гонках чудеса случаются - это одно из них! Валентино Росси выигрывает Гран-При Катара с 8-й позиции, прорвавшись сквозь стройные ряды Ducati и устроив реальную перестрелку с Андреа Довициозо перед финишем.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2015 - Это - революция!!! Honda Racing больше не сможет спать спокойно: кошмарный сон Дани Педросы и Марка Маркеса - доминирование Ducati на не самых мягких покрышках - воплощается в реальность.

Чудеса бывают!

Большая неудача постигла Маркеса в первом повороте: после касания бортами с Лоренцо, он промазал со входом в вираж и откатился назад, аж на 15-ю позицию. А вот Хорхе Лоренцо старт удался превосходно, он очень агрессивно атаковал.

Хотя поул-ситтер Андреа Довициозо захватил лидерство, Лоренцо быстро сел ему на хвост. Третьим к этой компании пристроился Янноне. Хорхе выжидал недолго, он совершил смелый прорыв на дуге, ведущей в 12-й поворот и вырвался в лидеры.

Необычная картина: на втором круге в TOP-6 не было ни одной "хонды" - Довициозо, Лоренцо, Янноне, Эрнандес, Смит и Пол Эспаргаро шли впереди Дани Педросы!

Валентино Росси неспешно стал подниматься наверх, радуя собравшихся на трибунах Losail International Circuit зрителей. К пятому кругу Росси прошел Смита, а затем съел Эрнандеса, подобравшись вплотную к Дани Педросе. И Педроса не устоял! Валентино прошел на 4-ю позицию и стал приближаться к Янноне.

Маркес, впрочем, не планировал засиживаться в гарнире. К седьмому кругу он пробился на 8-ю позицию, где еще пару кругов до него находился Росси. О том, что Марк собирается пробиться, как минимум, в TOP-5 не было сомнений.

Yamaha YZR-M1 и Ducati GP15 развивали примерно одинаковую скорость на финишной прямой, перед скоростной засечкой, несмотря на жалобы Лоренцо и Росси - примерно 353 км/ч, так что Довициозо было непросто подобраться к Лоренцо. Но группа из двух Ducati и двух Yamaha (Росси подобрался к Янноне на 0.5 секунды) стала сжиматься. Маркес уже вовсю окучивал Йонни Эрнандеса, и хотя колумбиец не сдавался, Марк все же прошел его после 3-4 обменов "ударами" в связках. Маркес прошел на 6-ю позицию на 8-м круге, Yamaha надо было шевелиться изо всех сил, чтобы использовать свое чудо. Как и Ducati.

Довициозо перехватил лидерство у Лоренцо в начале 9-го круга. Это был обгон на слип-стриме в конце старт-финишной прямой.

Наступал ответственный момент: оба пилота Ducati использовали шины типа Medium, которые должны были дать им время и на раскачку в начале гонки, и на "продержаться" в середине и ближе к концу. Пилоты Yamaha ехали на более жестких шинах, которые гарантировали высокую выносливость во второй половине заезда.

Росси подобрался вплотную к Янноне и приготовился атаковать. В этот момент группа лидеров из двух заводских Ducati и двух Yamaha сжалась до 0.8 секунды, только Довициозо держал небольшой запас в 0.5 секунды. Но Лоренцо использовал новую коробку на торможении в последнем повороте и прошел Дови при выходе на финишную прямую. Янноне и Довициозо контратаковали синхронно, в конце прямой - успешно! Они оба прошли Лоренцо, но Хорхе нанес ответный удар, отодвинув Янноне назад, на его 3-ю позицию.

Маркес вернулся, но слишком поздно...

Педроса и Маркес воссоединились на 5-6 позиции к середине заезда. Между ними началось вполне себе жесткое противостояние, которое, впрочем, завершилось очень быстро. Педроса вновь выглядел жалко, и он пропустил напарника вперед. Маркесу нужно было отыграть 4 секунды отставания от группы лидеров за 9 кругов до финиша. Он ускорился! Это невероятно, но Марк на каждом круге прибавлял по 0.1-0.2 секунды. Жаль, что кругов осталось слишком мало... он просто не успел бы достать Ducati, даже если бы прибавлял по полсекунды.

Тем не менее, почуяв неладное, команда Росси выкинула пит-борд "Маркес приближается - поднажми!" Маркес действительно приближался, стряхнув с хвоста напарника. Росси в этот момент уже шел третьим, разобравшись с Янноне. И он все правильно понял. Он приготовился атаковать лидеров. Лоренцо и Довициозо в это время менялись позициями на каждом круге.

Росси начал атаковать Довициозо за 6 кругов до финиша. Сначала, не слишком уверенно - пристреливаясь в 10-м и 12-м поворотах. Затем, использовал ошибку Дови в первом повороте, но затем пропустил соотечественника обратно. Но процесс, начатый Доктором, не прервать никому! Атаки следовали одна за другой, почти в каждом повороте два круга подряд. Довициозо держался, как мог, но не сбавлял темп. Напротив, он атаковал Лоренцо и проходил вперед в первом повороте, каждый раз едва удерживаясь на траектории.

Глядя на это, Росси решил идти ва-банк - он обошел Лоренцо, ибо ему нужен был не Хорхе, а Довициозо!

Росси против Ducati - новый тренд в MotoGP

Дуэль Росси и Довициозо украсила Гран-При Катара. Возможно, это новый тренд, который украсит MotoGP. Посмотрим. Но за 5 кругов до финиша Ducati GP15 - оба, причем - не потеряли темпа, а значит, держали скорость. Луиджи Даль‘Инья лукавил: Ducati использовали аэродинамические крылышки в гонке, и они - работали!! Довициозо имел реальное преимущество в конце стартовой прямой, но Росси использовал плавность Yamaha для прохода вперед.

Росси и Довициозо разменивали 1-ю позицию последние 3 круга гонки. Но на последний круг ушел первым именно Росси, использовав против Довициозо его же собственную траекторию, и Андреа не сумел ее перекрестить, как два круга подряд до этого.

Последний поворот - Росси вышел на финишную линию первым и... Довициозо не успел его догнать! Валентино Росси выиграл Гран-При Катара, лучшее Гран-При в истории 4-тактного MotoGP, начавшего, вероятно, самый зрелищный и впечатляющий сезон чемпионата. Лоренцо - за пределами призов. Ждем с нетерпением комментариев, почему он отпустил Ducati и напарника после 18 кругов напряженного противостояния.

А Марк Маркес оказался не просто без призов, он стал 5-м после очень тяжелого старта гонки. Но это не конец для него. Это только начало. Марк сделает выводы. Он их уже сделал, еще вчера, перед квалификцией: его оценка ситуации была верной - "все внимание - на Ducati". Repsol Honda доминировала весь уикенд, но не попала даже на подиум. Возможно, мы стоим на пороге одного из важнейших в эволюции MotoGP моментов. Возможно, Dorna была права на 100%.

Результаты Гран-При Катара в классе MotoGP

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Полуфиналы ЛЧР по мотогонкам на льду 2026: результаты 1 дня в Шадринске, отмена в Салавате
Полуфиналы ЛЧР по мотогонкам на льду 2026: результаты 1 дня в Шадринске, отмена в Салавате

Личный чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) сезона 2026 года стартует 10 января в Вятских Полянах. А сегодня должны были стартовать отборочные этапы в Салавате и Шадринске. Однако, соревнования стартовали не совсем по плану.
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26

Чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) стартует в Тольятти в декабре 2025 года, пройдет в шесть этапов и завершится в конце февраля 2026 года на стадионе «Зоркий» в Красногорске. Даты Кубка России 2026 года также были подтверждены.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP

Мы видели много интересных мотоциклов, построенных для гонок и трек-дней. Но такого, с роторным двигателем - еще ни разу! Crighton CR700W является, возможно, лучшим в плане соотношения производительности и массы, а также с точки зрения звучания и выдающейся мощности в 319 л.с. на литр рабочего объема. Но когда он окажется в World Sportbike или MotoGP, чтобы выиграть там всё?
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 марта 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
231866
посетителей
в месяц
9352
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island