В начале сезона 2021 года, когда Хорхе Мартин только дебютировал в MotoGP, все смотрели на то, как он падает на тестах IRTA в Катаре и хихикали: "понабрали по объявлению в южных штатах!.." Но на второй уикенд Мартин вдарил по всем скептикам уверенной поул-позицией и подиумом. Что делает дебютанта из Moto2 таким крутым? В чем его суперсила?
МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2021 - У каждого сегодняшнего гонщика MotoGP есть какая-то своя сверхособенность, суперсила, которая делает его уникальным и дает преимущество.
Если суперсила Фабио Куартараро заключается в его особой чуйке к балансу развесовки Yamaha, а у Маркеса это - обостренное чувство границ возможностей мотоцикла, то чем интересен Мартин?
Объясняет шеф команды Хорхе Мартина в Pramac Racing Даниэль Романьоли:
«По моему мнению, Хорхе является истинным воплощением сегодняшнего юного поколения гонщиков MotoGP. Таким же был Марко Меландри, когда перешел в Королевский класс из GP250, но он был исключением. Мартин сегодня - это уже даже не 2-е, а 3-е поколение гонщиков. Отличие от второго [Лоренцо, Маркес, Виньялес] в том что Хорхе чрезвычайно быстро впитывает информацию и понимает главное. Ты объясняешь ему телеметрию, как работает сетап, и он легко и изящно понимает каждое слово, ловит на лету, а затем выдает тебе свою версию, которая тебя удивляет не просто точностью понимания, но и глубиной мысли».
«Мне нравится с ним работать, потому что уже сейчас он иногда выдает такие вещи, на которые осознание которых новобранцам нужно год-полтора. В начале сезона ему просто не повезло, он травмировался, и его развитие на пару месяцев приостановилось. Он пропустил 4 гонки. Это будет лишь его 6-я с начала сезона. И что сказать? Во второй, в Катаре он взял поул и финишировал на подиуме. А сегодня он стартовал с поул-позиции и выиграл гонку! По мне, это феноменальный результат».
Хорхе Мартин - с поул-позиции - к победе на Red Bull Ring!
Победа Хорхе Мартина - это победа Pramac Racing, а также босса Ducati Луиджи Даль′Иньи, который настоял на скорейшем рекрутинге 22-летнего испанца в 2020 году.
«Луиджи вновь оказался прав на 100% - он попал в точку, разглядев в Хорхе "нашего человека". Он идеально подходит для Ducati, - продолжает Романьоли. - Красота и сила Хорхе в том, что его слова не расходятся с делом: перед началом уикенда он сказал, что намерен показать лучший результат в сезоне - и сделал это! Он доминировал 90% гонки, он был предельно собран и точен, как-будто ехал гоночную симуляцию. Наличие Мира на колесе его ничуть не беспокоило, а ведь его преследовал действующий чемпион MotoGP!»
На фоне происходящего в Европе в третьем и четвертом кварталах 2024 года, Китай и Япония вышли на совершенно иной уровень развития производства в области машиностроения, включая электромобили. Tesla China ставит новый рекорд продаж, а консолидированный Китай готов к укреплению своей доли на мировом рынке и достижению цели в 50%. Что дальше?
Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Всего 2 месяца разделяют две совершенно разные истории, представленные в чемпионате мира по Супербайку китайским производителем мотоциклов QJMotor: между мотоциклом QJMotor SRK800 RR, с которым Рафаэль Де Роса пытался выступать в World Supersport, и новой версией, показанной на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 - 23% разницы в мощности, 7% разницы в снаряженной массе и 20 км/ч разницы в максимальной скорости!
MotoGP 2025 стартует 1-2 марта, а это значит, что вся официальная часть по формированию составов команд в Королевском классе давно завершена. Чемпионат мира по Мото Гран-При будет еще острее! Всё, что нужно знать о нем - часть вторая: составы команд, ведущие пилоты и их инженеры.
Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.
По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.