MotoGP, официально: Росси стал жертвой собственной ошибки
Свои расследования инцидента, приведшего к серьезным травмам 7-кратного чемпиона MotoGP Валентино Росси, провели одновременно в команде Fiat Yamaha, спортивной дирекции и в Bridgestone. Все три инстанции пришли к одному и тому же выводу: фатальную ошибку допустил сам Росси.
МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2010 - Первым, кто сказал про "холодные покрышки" стал шеф-механик Росси Джереми Бержесс. Он практически сразу подтвердил, что Валентино поехал на 15-й круг тренировки в слишком рваном темпе, "нервно". Как раз перед этим Джереми заменил своему пилоту покрышки. Первый круг после замены Vale проехал безошибочно, равномерно прогрев обе стороны. На втором вдруг ускорился, пройдя первые два сектора в квалификационном темпе, но затем сбросил газ в третьем секторе, что видно на раскруговке - прошел два левых и правый поворот неспешно, на 9 секунд медленней обычного. Хай-сайд случился на входе в S-образную связку Biondetti.
"В повороте его скорость была достаточной, но угол наклона слишком остр, и он открыл газ, чтобы выровняться – чуть резче, чем нужно. Этого оказалось достаточно, чтобы все еще холодная покрышка провернулась в сильном наклоне, а затем пришла в зацеп с асфальтом," - прокомментировал Бёржесс.
Эту теорию подтверждает глава Bridgestone Motorsport Хироси Ямада: "Валентино вышел с пит-лейна и после первого круга, между секциями Arrabbiata и Correntaio, чтобы пропустить вперед медленных соперников и очистить перед собой трассу, сбавил темп - на 7 секунд. Иными словами, очень сильно замедлился. Все произошло из-за того, что следующие повороты все до одного были правосторонними, кроме Biondetti - он левый. Покрышка остыла на этой стороне, и мотоцикл потерял контакт с асфальтом".
В Mugello, Bridgestone предлагает командам на выбор два типа задних покрышек - hard и medium, оба пользуются популярностью. Например, Кейси Стоунер, Марко Меландри, Марко Симончелли, Алекс Эспаргаро и Лорис Капироси предпочитают ездить на жестких сликах, остальные обычно выбирают промежуточный вариант. Как и Валентино, как и Дани Педроса, прошедший связку Biondetti за три секунды до Росси на полной скорости.
Руководитель отдела разработки Bridgestone Тору Убуката уточнил ситуацию с покрышками на хорошо знакомой трассе Mugello Circuit: "Выбор задней покрышки варьируется от гонщика к гонщику, собранные данные говорят о постоянстве предпочтений. Это наглядно демонстрирует, что оба наших компаунда - жесткий и средней жесткости, - достаточно хороши для гонок в аналогичных условиях. Здесь не может быть технологической ошибки, только персональный просчет пилота".
По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
Нынешний босс Ducati Corse, «Хитрый Лис» Луиджи Даль′Инья и генеральный конструктор Aprilia RS-GP Романо Альбезиано знают друг друга слишком хорошо: до осень 2013 года они работали вместе в заводской гоночной программе Aprilia Racing, где Джиджи был боссом, а Романо - ведущим инженером-разработчиком, его первым подчиненным. Сегодня их пути расходятся еще больше: с 1 января 2025 года Романо Альбезиано официально вступил в должность технического директор Team Honda HRC MotoGP. Что пожелал ему коллега в Новом году и о чем предупредил?
Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч... остается на своем месте! Потому что он не сделал ничего неправильного. Однако, ушедший год оказался для HRC худшим с точки зрения результатов. Каков итог, Альберто?
Пока все ждали ответа на вопрос - будет ли Валентино Росси выступать с командой WRT и BMW M Motorsport на Bathurst 12 Hours, итальянец дал ответ. Вернее, это сделала Франческа Новелло. Они вместе в Италии. Причина уважительная: встречайте Габриэллу!
335 индивидуальных гонщиков и экипажей джипов, багги и грузовиков вышли на старт 47-го ралли-марафона «Дакар» утром пятницы, 3 января 2025 года. Небольшая статистика предстоящей гонки и результаты "разминки" - короткого, 29-километрового пролога в окрестностях Биши.
31 декабря 2024 года официально прекратил свое действие контракт между двумя самыми влиятельными игроками на рынке MotoGP последних трех десятилетий - Repsol и Honda Racing. Образ Repsol Honda, родившийся в 1990 году, и представленная в марте 1995 года заводская команда стали символами успеха в мире мотоспорта для трех поколений зрителей и пяти поколений лучших гонщиков Мото Гран-При.
30-летняя история отношений заводского проекта Honda и испанского нефтяного гиганта Repsol, давшая миру восьмерых великих чемпионов GP500 и MotoGP, завершилась официально 18 декабря 2024 года. Новая история и новое имя объявлено: Team Honda HRC MotoGP будет представлять собственные корпоративные цвета и интересы с 2025 года.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.