MotoGP, официально: Росси стал жертвой собственной ошибки
Свои расследования инцидента, приведшего к серьезным травмам 7-кратного чемпиона MotoGP Валентино Росси, провели одновременно в команде Fiat Yamaha, спортивной дирекции и в Bridgestone. Все три инстанции пришли к одному и тому же выводу: фатальную ошибку допустил сам Росси.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2010 - Первым, кто сказал про "холодные покрышки" стал шеф-механик Росси Джереми Бержесс. Он практически сразу подтвердил, что Валентино поехал на 15-й круг тренировки в слишком рваном темпе, "нервно". Как раз перед этим Джереми заменил своему пилоту покрышки. Первый круг после замены Vale проехал безошибочно, равномерно прогрев обе стороны. На втором вдруг ускорился, пройдя первые два сектора в квалификационном темпе, но затем сбросил газ в третьем секторе, что видно на раскруговке - прошел два левых и правый поворот неспешно, на 9 секунд медленней обычного. Хай-сайд случился на входе в S-образную связку Biondetti.
"В повороте его скорость была достаточной, но угол наклона слишком остр, и он открыл газ, чтобы выровняться – чуть резче, чем нужно. Этого оказалось достаточно, чтобы все еще холодная покрышка провернулась в сильном наклоне, а затем пришла в зацеп с асфальтом," - прокомментировал Бёржесс.
Эту теорию подтверждает глава Bridgestone Motorsport Хироси Ямада: "Валентино вышел с пит-лейна и после первого круга, между секциями Arrabbiata и Correntaio, чтобы пропустить вперед медленных соперников и очистить перед собой трассу, сбавил темп - на 7 секунд. Иными словами, очень сильно замедлился. Все произошло из-за того, что следующие повороты все до одного были правосторонними, кроме Biondetti - он левый. Покрышка остыла на этой стороне, и мотоцикл потерял контакт с асфальтом".
В Mugello, Bridgestone предлагает командам на выбор два типа задних покрышек - hard и medium, оба пользуются популярностью. Например, Кейси Стоунер, Марко Меландри, Марко Симончелли, Алекс Эспаргаро и Лорис Капироси предпочитают ездить на жестких сликах, остальные обычно выбирают промежуточный вариант. Как и Валентино, как и Дани Педроса, прошедший связку Biondetti за три секунды до Росси на полной скорости.
Руководитель отдела разработки Bridgestone Тору Убуката уточнил ситуацию с покрышками на хорошо знакомой трассе Mugello Circuit: "Выбор задней покрышки варьируется от гонщика к гонщику, собранные данные говорят о постоянстве предпочтений. Это наглядно демонстрирует, что оба наших компаунда - жесткий и средней жесткости, - достаточно хороши для гонок в аналогичных условиях. Здесь не может быть технологической ошибки, только персональный просчет пилота".
Оба фаворита чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 - чемпион Давид Алонсо и вице-чемпион Дани Ольгадо дебютировали в классе Moto2 в статусе напарников по Aspar Team. Пост-сезонные тесты на Circuito de Jerez на этой неделе стали первым шансом, чтобы оценить свои способности на 765-кубовых прототипах Мото Гран-При и сравнить потенциал со вчерашними соперниками по классу и опытными конкурентами.
Итоги сезона MotoGP 2024 подведены, все данные сведены в таблицы и опубликованы: кто же на этот раз возглавил рейтинг самых падучих пилотов Королевского класса? Рекорд Марка Маркеса побит!
Принципиально новая история Aprilia Racing в MotoGP началась утром понедельника, 18 ноября 2024 года, когда уже не виртуально, а по бумагам в должность технического директора заводского гоночного департамента вступил Фабиано Стерлаккини. Хотя и Романо Альбезиано присутствовал на Гран-При Барселоны, а также на тестах IRTA во вторник, новый генеральный конструктор RS-GP уже включился в работу... а ее у него будет много в ближайшие полгода-год!
Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
В «столице моды и стиля» Италии открылся ежегодный Миланский Мотосалон EICMA 2024 года. МОТОГОНКИ.РУ всегда с интересом мониторит представленные там новинки, поскольку это ключевое событие в мотоциклетном мире, и показанные там мотоциклы уже весной окажутся на дорогах общего пользования. Что нового, EICMA?
На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.