МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
8205
8 февраля 2018 в 11:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Экономика MotoGP: дистанции гонок Гран-При сократят для экономии

Как сообщают источники, близкие к Дирекции MotoGP, Комиссия FIM по Большим Призам удовлетворила запрос Dorna на пересмотр спортивного регламента из-за увеличения количества этапов в чемпионате мира: больше гонок - больше проблем, и приходится экономить. На чем?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2018 - Dorna хочет сэкономить эфирное время и облегчить техническую нагрузку на технику, сократив дистанцию гонок MotoGP. В 2018 году это коснется семи избранных этапов. В следующем году, возможно, пересмотрят все.

Аспект первый - телевидение


Согласно требованиям FIM, гонка для выявления сильнейшего спортсмена в Гран-При не должна быть короче 95 км (на случай красных флагов). Длины кругов на всех трассах разные, поэтому дистанции заездов варьируются от 110 до 121 км. При средней дистанции гонки в 117,5 км, разница в их продолжительности составляет 6-8 минут. С точки зрения телевидения, телевизионной сетки в прайм-тайм и стандартизации расписания, даже 6 минут - слишком жирно. К тому же, возможны и накладки, а обрыв трансляции на самом интересном месте из-за овертайма попросту недопустим. Даже без аврала, за сезон пустых минут набегает слишком много - суммарно, около часа.

Аспект второй - технический


Каждый уикенд состоит из трех дней. В пятницу две практики по 45 минут, в субботу еще две по 45, а затем 15 минут на квалификации; а если не попал в Q2 сразу, катайся еще - в сумме получается до 120 минут. В воскресенье - гонка, где моторы не жалеют на протяжении всего заезда 40-45 минут, утренний warm-up - это еще 10-13 кругов...

За уикенд пилот успевает сделать 140 кругов и, учитывая среднюю длину кольца Гран-При более 4 км, накатывает по 580-600 км. За 18 уикендов даже по самым скромным оценкам набегает 10000 км, и на все есть 7 двигателей с ресурсом в 1500 км. Если просто умножить, сегодня суммарный ресурс моторов не превышает 10500 км - и так-то не ахти какой запас. Но уже в этом году, с расширением календаря до 19 гонок, командам придется экономить моторы. А на следующий год этапов будет уже 20: добро пожаловать в Финляндию!

А двигатели и квота на них остаются прежними.

Понимая это, Dorna, IRTA и MSMA пошли на уменьшение числа тестовых дней, чтобы снизить нагрузку на команды. Но это не поможет в вопросе с моторами: на тестах не используют «боевые» движки. Нужно иное решение, как уменьшить накат, не увеличивая квоту на моторы, тем самым повышая расходы заводов и их клиентов. Ведь доплачивать придется из бюджета той же Dorna.

Новая идея


В Dorna решили, что нужно прийти к единому знаменателю: пусть все гонки будут длиться не более 40 минут! Обсудив это с представителями "профсоюза" команд (IRTA) и производителей (MSMA), пришли к мнению, что так действительно можно сэкономить время, деньги и технический ресурс - всем хорошо, и никто не теряет, даже зрители.

В 2018 году, как минимум, 7 гонок из календаря будут сокращены. Это коснется Гран-При Америки, Испании, Франции, Каталонии, Чехии, Сан-Марино и финала в Валенсии. Гран-При Испании сократится на 2 круга, финал в Валенсии станет короче сразу на 3 круга, остальные гонки урежут на 1 круг.

Маленькое сокращение сегодня - большие дивиденды завтра


Простейшая манипуляция поможет сэкономить 17-20 минут эфирного времени в прайм-тайм, что гораздо ценнее (в прямом, финансовом смысле), чем какие-то 10 кругов и 45 км наката для двигателей: каждая телекомпания-партнер Dorna сбережет на этом до 750 000 евро.

В будущем, эта практика может принести больше дивидендов, чем кажется.

Трасс, где топливо используется до последней капли, не так много. Это зависит от дизайна и настроек мотоциклов - как часто приходится открывать ручку почти с нуля до «full gas». Например, плавность хода в Phillip Island позволяет экономить бензин, несмотря на самую длинную дистанцию заезда в 120,9 км. А в Ле-Мане, хотя там и 117 км, бывали случаи, когда бензина едва-едва хватало доехать до финиша. Самой требовательной в этом плане гонкой является Гран-При Сан-Марино в Misano World Circuit. Даже если убрать один круг и 4 км, это благотворно скажется на шоу.

Не все Гран-При можно и нужно "резать", но подвести гонки на длинных треках под стандарт в 112-116 км - да. Это поможет сэкономить суммарно до 10% ресурса моторов. Сокращение дистанции на 1-2 круга не скажется на настройках, но в плане сбережения покрышек и расчета топлива может помочь - это сохранит высочайший накал борьбы до последнего круга - и снова профит!

Вот как будет выглядеть календарь гонок MotoGP после сокращения дистанции. Видно, где еще можно поработать скальпелем:

Гран-При Катара: 22 кр. и 118,4 км
Гран-При Аргентины: 25 кр. и 120,2 км
Гран-При Америки: 21 кр. и 115,8 км -> 20 кр. и 110,3 км
Гран-При Испании: 27 кр. и 119,4 км -> 25 кр. и 110,6 км
Гран-При Франции: 28 кр. и 117,2 км -> 27 кр. и 113,0 км
Гран-При Италии: 23 кр. и 120,6 км
Гран-При Каталонии: 25 кр. и 118,2 км -> 24 кр. и 113,5 км
Гран-При Нидерландов: 26 кр. и 118,1 км
Гран-При Германии: 30 кр. и 110,1 км
Гран-При Чехии: 22 кр. и 118,9 км -> 21 кр. и 113,5 км
Гран-При Австрии: 28 кр. и 120,9 км
Гран-При Великобритании: 20 кр. и 118,0 км
Гран-При Сан-Марино: 28 кр. и 118,3 км -> 27 кр. и 114,1 км
Гран-При Арагона: 23 кр. и 116,8 км
Гран-При Таиланда: н/д
Гран-При Японии: 24 кр. и 115,2 км
Гран-При Австралии: 27 кр. и 120,1 км
Гран-При Малайзии: 20 кр. и 110,9 км
Гран-При Валенсии: 30 кр. и 120,2 км -> 27 кр. и 108,2 км

Важные новости
 
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026

Действующий чемпион AMA Pro Motocross, чемпион AMA Supercross 2024 года Джетт Лоуренс с высокой долей вероятности пропустит почти весь чемпионат Америки по Суперкроссу 2026 года из-за травм, полученных в пятницу на тренировке во Флориде.
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
В Каменск-Уральском стартовал командный чемпионат России по мотогонкам на льду - результаты 1 этапа сезона 2025/26
В Каменск-Уральском стартовал командный чемпионат России по мотогонкам на льду - результаты 1 этапа сезона 2025/26

Пять сильнейших команд России по мотогонкам на льду (ледовый спидвей) вернулись на лет стадиона «Металлург» в Каменск-Уральском, чтобы открыть новый гоночный сезон первой встречей. «Башкортостан» и «ЦТВС им. С. Щербинина» поспорили за первый пакет очков - кто первый?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026

Фигура менеджера заводской команды MotoGP Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци так же неразрывно связана с легендарным проектом, как и традиционный цвета Rosso Corse.
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
262403
посетителей
в месяц
16559
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island