МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
8 февраля 2018 в 11:34 | 7707
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Экономика MotoGP: дистанции гонок Гран-При сократят для экономии

Как сообщают источники, близкие к Дирекции MotoGP, Комиссия FIM по Большим Призам удовлетворила запрос Dorna на пересмотр спортивного регламента из-за увеличения количества этапов в чемпионате мира: больше гонок - больше проблем, и приходится экономить. На чем?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF

МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2018 - Dorna хочет сэкономить эфирное время и облегчить техническую нагрузку на технику, сократив дистанцию гонок MotoGP. В 2018 году это коснется семи избранных этапов. В следующем году, возможно, пересмотрят все.

Аспект первый - телевидение


Согласно требованиям FIM, гонка для выявления сильнейшего спортсмена в Гран-При не должна быть короче 95 км (на случай красных флагов). Длины кругов на всех трассах разные, поэтому дистанции заездов варьируются от 110 до 121 км. При средней дистанции гонки в 117,5 км, разница в их продолжительности составляет 6-8 минут. С точки зрения телевидения, телевизионной сетки в прайм-тайм и стандартизации расписания, даже 6 минут - слишком жирно. К тому же, возможны и накладки, а обрыв трансляции на самом интересном месте из-за овертайма попросту недопустим. Даже без аврала, за сезон пустых минут набегает слишком много - суммарно, около часа.

Аспект второй - технический


Каждый уикенд состоит из трех дней. В пятницу две практики по 45 минут, в субботу еще две по 45, а затем 15 минут на квалификации; а если не попал в Q2 сразу, катайся еще - в сумме получается до 120 минут. В воскресенье - гонка, где моторы не жалеют на протяжении всего заезда 40-45 минут, утренний warm-up - это еще 10-13 кругов...

За уикенд пилот успевает сделать 140 кругов и, учитывая среднюю длину кольца Гран-При более 4 км, накатывает по 580-600 км. За 18 уикендов даже по самым скромным оценкам набегает 10000 км, и на все есть 7 двигателей с ресурсом в 1500 км. Если просто умножить, сегодня суммарный ресурс моторов не превышает 10500 км - и так-то не ахти какой запас. Но уже в этом году, с расширением календаря до 19 гонок, командам придется экономить моторы. А на следующий год этапов будет уже 20: добро пожаловать в Финляндию!

А двигатели и квота на них остаются прежними.

Понимая это, Dorna, IRTA и MSMA пошли на уменьшение числа тестовых дней, чтобы снизить нагрузку на команды. Но это не поможет в вопросе с моторами: на тестах не используют «боевые» движки. Нужно иное решение, как уменьшить накат, не увеличивая квоту на моторы, тем самым повышая расходы заводов и их клиентов. Ведь доплачивать придется из бюджета той же Dorna.

Новая идея


В Dorna решили, что нужно прийти к единому знаменателю: пусть все гонки будут длиться не более 40 минут! Обсудив это с представителями "профсоюза" команд (IRTA) и производителей (MSMA), пришли к мнению, что так действительно можно сэкономить время, деньги и технический ресурс - всем хорошо, и никто не теряет, даже зрители.

В 2018 году, как минимум, 7 гонок из календаря будут сокращены. Это коснется Гран-При Америки, Испании, Франции, Каталонии, Чехии, Сан-Марино и финала в Валенсии. Гран-При Испании сократится на 2 круга, финал в Валенсии станет короче сразу на 3 круга, остальные гонки урежут на 1 круг.

Маленькое сокращение сегодня - большие дивиденды завтра


Простейшая манипуляция поможет сэкономить 17-20 минут эфирного времени в прайм-тайм, что гораздо ценнее (в прямом, финансовом смысле), чем какие-то 10 кругов и 45 км наката для двигателей: каждая телекомпания-партнер Dorna сбережет на этом до 750 000 евро.

В будущем, эта практика может принести больше дивидендов, чем кажется.

Трасс, где топливо используется до последней капли, не так много. Это зависит от дизайна и настроек мотоциклов - как часто приходится открывать ручку почти с нуля до «full gas». Например, плавность хода в Phillip Island позволяет экономить бензин, несмотря на самую длинную дистанцию заезда в 120,9 км. А в Ле-Мане, хотя там и 117 км, бывали случаи, когда бензина едва-едва хватало доехать до финиша. Самой требовательной в этом плане гонкой является Гран-При Сан-Марино в Misano World Circuit. Даже если убрать один круг и 4 км, это благотворно скажется на шоу.

Не все Гран-При можно и нужно "резать", но подвести гонки на длинных треках под стандарт в 112-116 км - да. Это поможет сэкономить суммарно до 10% ресурса моторов. Сокращение дистанции на 1-2 круга не скажется на настройках, но в плане сбережения покрышек и расчета топлива может помочь - это сохранит высочайший накал борьбы до последнего круга - и снова профит!

Вот как будет выглядеть календарь гонок MotoGP после сокращения дистанции. Видно, где еще можно поработать скальпелем:

Гран-При Катара: 22 кр. и 118,4 км
Гран-При Аргентины: 25 кр. и 120,2 км
Гран-При Америки: 21 кр. и 115,8 км -> 20 кр. и 110,3 км
Гран-При Испании: 27 кр. и 119,4 км -> 25 кр. и 110,6 км
Гран-При Франции: 28 кр. и 117,2 км -> 27 кр. и 113,0 км
Гран-При Италии: 23 кр. и 120,6 км
Гран-При Каталонии: 25 кр. и 118,2 км -> 24 кр. и 113,5 км
Гран-При Нидерландов: 26 кр. и 118,1 км
Гран-При Германии: 30 кр. и 110,1 км
Гран-При Чехии: 22 кр. и 118,9 км -> 21 кр. и 113,5 км
Гран-При Австрии: 28 кр. и 120,9 км
Гран-При Великобритании: 20 кр. и 118,0 км
Гран-При Сан-Марино: 28 кр. и 118,3 км -> 27 кр. и 114,1 км
Гран-При Арагона: 23 кр. и 116,8 км
Гран-При Таиланда: н/д
Гран-При Японии: 24 кр. и 115,2 км
Гран-При Австралии: 27 кр. и 120,1 км
Гран-При Малайзии: 20 кр. и 110,9 км
Гран-При Валенсии: 30 кр. и 120,2 км -> 27 кр. и 108,2 км

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии