МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
8106
8 февраля 2018 в 11:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Экономика MotoGP: дистанции гонок Гран-При сократят для экономии

Как сообщают источники, близкие к Дирекции MotoGP, Комиссия FIM по Большим Призам удовлетворила запрос Dorna на пересмотр спортивного регламента из-за увеличения количества этапов в чемпионате мира: больше гонок - больше проблем, и приходится экономить. На чем?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2018 - Dorna хочет сэкономить эфирное время и облегчить техническую нагрузку на технику, сократив дистанцию гонок MotoGP. В 2018 году это коснется семи избранных этапов. В следующем году, возможно, пересмотрят все.

Аспект первый - телевидение


Согласно требованиям FIM, гонка для выявления сильнейшего спортсмена в Гран-При не должна быть короче 95 км (на случай красных флагов). Длины кругов на всех трассах разные, поэтому дистанции заездов варьируются от 110 до 121 км. При средней дистанции гонки в 117,5 км, разница в их продолжительности составляет 6-8 минут. С точки зрения телевидения, телевизионной сетки в прайм-тайм и стандартизации расписания, даже 6 минут - слишком жирно. К тому же, возможны и накладки, а обрыв трансляции на самом интересном месте из-за овертайма попросту недопустим. Даже без аврала, за сезон пустых минут набегает слишком много - суммарно, около часа.

Аспект второй - технический


Каждый уикенд состоит из трех дней. В пятницу две практики по 45 минут, в субботу еще две по 45, а затем 15 минут на квалификации; а если не попал в Q2 сразу, катайся еще - в сумме получается до 120 минут. В воскресенье - гонка, где моторы не жалеют на протяжении всего заезда 40-45 минут, утренний warm-up - это еще 10-13 кругов...

За уикенд пилот успевает сделать 140 кругов и, учитывая среднюю длину кольца Гран-При более 4 км, накатывает по 580-600 км. За 18 уикендов даже по самым скромным оценкам набегает 10000 км, и на все есть 7 двигателей с ресурсом в 1500 км. Если просто умножить, сегодня суммарный ресурс моторов не превышает 10500 км - и так-то не ахти какой запас. Но уже в этом году, с расширением календаря до 19 гонок, командам придется экономить моторы. А на следующий год этапов будет уже 20: добро пожаловать в Финляндию!

А двигатели и квота на них остаются прежними.

Понимая это, Dorna, IRTA и MSMA пошли на уменьшение числа тестовых дней, чтобы снизить нагрузку на команды. Но это не поможет в вопросе с моторами: на тестах не используют «боевые» движки. Нужно иное решение, как уменьшить накат, не увеличивая квоту на моторы, тем самым повышая расходы заводов и их клиентов. Ведь доплачивать придется из бюджета той же Dorna.

Новая идея


В Dorna решили, что нужно прийти к единому знаменателю: пусть все гонки будут длиться не более 40 минут! Обсудив это с представителями "профсоюза" команд (IRTA) и производителей (MSMA), пришли к мнению, что так действительно можно сэкономить время, деньги и технический ресурс - всем хорошо, и никто не теряет, даже зрители.

В 2018 году, как минимум, 7 гонок из календаря будут сокращены. Это коснется Гран-При Америки, Испании, Франции, Каталонии, Чехии, Сан-Марино и финала в Валенсии. Гран-При Испании сократится на 2 круга, финал в Валенсии станет короче сразу на 3 круга, остальные гонки урежут на 1 круг.

Маленькое сокращение сегодня - большие дивиденды завтра


Простейшая манипуляция поможет сэкономить 17-20 минут эфирного времени в прайм-тайм, что гораздо ценнее (в прямом, финансовом смысле), чем какие-то 10 кругов и 45 км наката для двигателей: каждая телекомпания-партнер Dorna сбережет на этом до 750 000 евро.

В будущем, эта практика может принести больше дивидендов, чем кажется.

Трасс, где топливо используется до последней капли, не так много. Это зависит от дизайна и настроек мотоциклов - как часто приходится открывать ручку почти с нуля до «full gas». Например, плавность хода в Phillip Island позволяет экономить бензин, несмотря на самую длинную дистанцию заезда в 120,9 км. А в Ле-Мане, хотя там и 117 км, бывали случаи, когда бензина едва-едва хватало доехать до финиша. Самой требовательной в этом плане гонкой является Гран-При Сан-Марино в Misano World Circuit. Даже если убрать один круг и 4 км, это благотворно скажется на шоу.

Не все Гран-При можно и нужно "резать", но подвести гонки на длинных треках под стандарт в 112-116 км - да. Это поможет сэкономить суммарно до 10% ресурса моторов. Сокращение дистанции на 1-2 круга не скажется на настройках, но в плане сбережения покрышек и расчета топлива может помочь - это сохранит высочайший накал борьбы до последнего круга - и снова профит!

Вот как будет выглядеть календарь гонок MotoGP после сокращения дистанции. Видно, где еще можно поработать скальпелем:

Гран-При Катара: 22 кр. и 118,4 км
Гран-При Аргентины: 25 кр. и 120,2 км
Гран-При Америки: 21 кр. и 115,8 км -> 20 кр. и 110,3 км
Гран-При Испании: 27 кр. и 119,4 км -> 25 кр. и 110,6 км
Гран-При Франции: 28 кр. и 117,2 км -> 27 кр. и 113,0 км
Гран-При Италии: 23 кр. и 120,6 км
Гран-При Каталонии: 25 кр. и 118,2 км -> 24 кр. и 113,5 км
Гран-При Нидерландов: 26 кр. и 118,1 км
Гран-При Германии: 30 кр. и 110,1 км
Гран-При Чехии: 22 кр. и 118,9 км -> 21 кр. и 113,5 км
Гран-При Австрии: 28 кр. и 120,9 км
Гран-При Великобритании: 20 кр. и 118,0 км
Гран-При Сан-Марино: 28 кр. и 118,3 км -> 27 кр. и 114,1 км
Гран-При Арагона: 23 кр. и 116,8 км
Гран-При Таиланда: н/д
Гран-При Японии: 24 кр. и 115,2 км
Гран-При Австралии: 27 кр. и 120,1 км
Гран-При Малайзии: 20 кр. и 110,9 км
Гран-При Валенсии: 30 кр. и 120,2 км -> 27 кр. и 108,2 км

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.85 МЛН
годовая
аудитория
626559
посетителей
в месяц
37848
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island