МОТОГОНКИ.РУ, 7 декабря 2022 - «Определенно, нам не нужно три Гран-При в Испании, и думаю, что четыре гонки в Азии - это тоже перебор. Достаточно иметь по одной гонке в каждой стране, даже в Италии, где сейчас две проводится. Мы бы даже согласились на три гонки в Южной Америке, потому что их можно транслировать в комфортное время по Европе, но не в Азии» - считает Пире, который контролирует продвижение всех брендов группы KTM, к которым в 2023 году в MotoGP присоединяется и GasGas.
Хуберт Трункенпольц, член совета директоров Pierer Mobility Group
Бизнес Pierer Mobility значительно вырос, благодаря сотрудничеству с азиатскими партнерами, но новый вектор развития - Соединенные Штаты, Канада и Южная Америка, так что стремления Штефана Пире объяснимы.
Его партнер по KTM AG Хуберт Трункенпольц, ответственный за бизнес, был более прямолинеен: «Индия - крупнейший и быстро растущий мотоциклетный рынок мира, и мы давно о ней говорили с Dorna, с этим мы однозначно согласны. Но Казахстан - это просто нонсенс для нас!»
Высказывания боссов KTM были сделаны за несколько дней до большой встречи Кармело Эспелеты с коллегой, боссом Формулы-1 Стефано Доменикали в испанской Помплоне. Его попросили прокомментировать ряд критичных заявлений.
Босс MotoGP: «Лично я бы пережил сезон MotoGP и в 15 гонок, но интерес к чемпионату вырос значительно. Даже Саудовская Аравия хочет MotoGP! В то же время, организаторы Гран-При не хотят пересекаться с Формулой-1, где теперь 24 события, особенно, в мае. Мы всегда стоит перед очень трудным выбором, говоря о планировании».
О датах для Гран-При Казахстана, которое попадает в самую середину лета и ломает командам и производителям их программу, Эспелета сказал так: «Никто из организаторов не хотел брать этап в июле, так что без Sokol Circuit у нас образовалась бы [дыра в календаре] пауза в 5 недель, на что мы не были готовы пойти».
В ответ на предложение Пире - отказаться от многочисленных гонок в Испании и Италии, Эспелета ответил: «Нам следует уважительней относиться ко всем итальянским командам, заводам и их гонщикам. Ducati и Aprilia выступают с 12-ю прототипами в 2023 году, это половина стартовой решетки...»