Боссы KTM жестко раскритиковали календарь MotoGP 2023: Эспелете пришлось объясняться
Готовя свою ежегодную декабрьскую речь для Speedweek, владелец Pierer Mobility, вместе с партнерами руководящий заводским гоночным проектом KTM Factory Racing в MotoGP, жестко раскритиковали планы Dorna Sports по расширению календаря в 2023 году: «У меня с Кармело Эспелетой состоялся ткровенный разговор на эту тему в Валенсии. Как производитель, мы желаем видеть не более 18 гонок в календаре» - сказал Штефан Пире.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 7 декабря 2022 - «Определенно, нам не нужно три Гран-При в Испании, и думаю, что четыре гонки в Азии - это тоже перебор. Достаточно иметь по одной гонке в каждой стране, даже в Италии, где сейчас две проводится. Мы бы даже согласились на три гонки в Южной Америке, потому что их можно транслировать в комфортное время по Европе, но не в Азии» - считает Пире, который контролирует продвижение всех брендов группы KTM, к которым в 2023 году в MotoGP присоединяется и GasGas.
Хуберт Трункенпольц, член совета директоров Pierer Mobility Group
Бизнес Pierer Mobility значительно вырос, благодаря сотрудничеству с азиатскими партнерами, но новый вектор развития - Соединенные Штаты, Канада и Южная Америка, так что стремления Штефана Пире объяснимы.
Его партнер по KTM AG Хуберт Трункенпольц, ответственный за бизнес, был более прямолинеен: «Индия - крупнейший и быстро растущий мотоциклетный рынок мира, и мы давно о ней говорили с Dorna, с этим мы однозначно согласны. Но Казахстан - это просто нонсенс для нас!»
Высказывания боссов KTM были сделаны за несколько дней до большой встречи Кармело Эспелеты с коллегой, боссом Формулы-1 Стефано Доменикали в испанской Помплоне. Его попросили прокомментировать ряд критичных заявлений.
Босс MotoGP: «Лично я бы пережил сезон MotoGP и в 15 гонок, но интерес к чемпионату вырос значительно. Даже Саудовская Аравия хочет MotoGP! В то же время, организаторы Гран-При не хотят пересекаться с Формулой-1, где теперь 24 события, особенно, в мае. Мы всегда стоит перед очень трудным выбором, говоря о планировании».
О датах для Гран-При Казахстана, которое попадает в самую середину лета и ломает командам и производителям их программу, Эспелета сказал так: «Никто из организаторов не хотел брать этап в июле, так что без Sokol Circuit у нас образовалась бы [дыра в календаре] пауза в 5 недель, на что мы не были готовы пойти».
В ответ на предложение Пире - отказаться от многочисленных гонок в Испании и Италии, Эспелета ответил: «Нам следует уважительней относиться ко всем итальянским командам, заводам и их гонщикам. Ducati и Aprilia выступают с 12-ю прототипами в 2023 году, это половина стартовой решетки...»
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.