МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19582
7 августа 2023 в 13:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Великобритании MotoGP 2023: что осталось за кадром и положение в чемпионате

Летние каникулы в MotoGP завершились большущей схваткой за Гран-При Великобритании на Silverstone Circuit, в которой участвовали сразу пять гонщиков, и победу сенсационно одержал Алеш Эспаргаро, в Маверик Виньялес и Мигель Оливера на своих Aprilia оказались в ТОП-5 вместе с Ducati и KTM. Что осталось за кадром и в каком положении теперь Королевский класс?

МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2023 - Ducati Corse не стала анонсировать свои планы на 2024 год в Сильверстоуне, хотя грозилась это сделать еще в Ассене. Полутора месяцев так и не хватило, чтобы завершить сложную ротацию кадров в проекте... И это повышает градус борьбы за место в заводской команде на 2024 год!

Будет интересно:
Смотрите повтор MotoGP Sprint Race BritishGP
Смотрите повтор Гран-При Великобритании MotoGP 2023

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Рокировка откладывается


Прежде всего, для Марко Беццекки из Mooney VR46 Racing team шансы вернуть лидерство в чемпионате испарились. Или так - отложены, причем, в долгий ящик. Хотя впереди еще 11 гонок - больше, чем уже пройдено, - падение в Сильверстоуне отбросило итальянца почти на 50 очков от Пекко Баньяи. Гонка для Беццекки складывалась хорошо до того момента, как он подскользнулся и вылетел в Stowe... Ничего личного, чистая ошибка пилотирования! Но она вывела Беца из суперсписка фаворитов завода - на 3-е место в чемпионате, и теперь ему предстоит жесткая конкуренция с Хорхе Мартиным, который снова является равноценным претендентом на место Энеа Бастианини в Ducati Lenovo Team.

Судьба Бастианини печальна. Большая авария (не по его вине) в Портимао перечеркнула все планы на 2023 год, и Гран-При Великобритании он снова откатал далеко за пределами ТОП-10, да еще и стал причиной инцидента с Марком Маркесом, после которого оба выбыли из гонки. В общем, Бастианини удручен и разочарован, и это разочарование передалось в Борго-Панигале. Но уволить пилота завод никак не может. Вероятнее всего, ему дадут второй шанс на 2024 год.

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Никакого расширения


В Ducati накануне Гран-При Великобритании определились, как минимум, с одним важным пунктом: в 2024 году расширения поставок factory bike GP24 не будет - их дадут ровно четырем пилотам, два - гонщикам Ducati Lenovo Team, два - саттелитам. Но кому конкретно, спортивный директор Ducati Corse не уточнил.

Суть этого анонса вот в чем: делить заводские мотоциклы и заводских инженеров между разными саттелитами сложнее, чем переместить пилотов из команды в команду. Это значит, что Беццекки все же могут вырвать из VR46 и внедрить вместо Жоана Зарко в Pramac. С точки зрения прагматизма и комфорта, для Борго-Панигале это лучшее... а место Беццекки отдадут Франко Морбиделли - и это уже было бы просто идеальным вариантом! Паззл понемногу складывается. Но в этом сезоне он может складываться сколь угодно долго - это на руку Ducati, и совсем неудобно для пилотов и их команд.

Маленькие ошибки... тысячи их!


Впрчоем, и Баньяя не вышел чистым из схватки, в которой он лидировал большую часть времени. Надо отдать должное Франческо, гонку в Сильверстоуне он провел почти безупречно: выиграл борьбу на старте, наработал хороший отрыв, который позволял ему контролировать соперников и сдержал натиск большой группы преследователей.

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Но падение Беццекки открыло путь к победе для Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing. Пока Бец пушил Пекко, Эспаргаро мог надеяться на подиум, поскольку ему предстояло сначала разобраться с пилотами KTM, затем - с Виньялесом и, вероятно, с Лукой Марини. Это был длинный и трудный путь. Но соперники стали самоустраняться один из другим, и процесс этот запустил Бец!

Когда начался дождь, Баньяя уже не мог гнать агрессивней из-за риска выехать на скользкие поребрики и разметку, а в конце гонки границы трека стали слишком узкими для Ducati: Пекко использовал всю ширину трека, чтобы разгоняться на дуге, тогда как у Aprilia оказалась реально лучшая поворачиваемость - Эспаргаро требовалось меньше места для того, чтобы получить больше угловой скорости. Испанец использовал это для рывка в самый подходящий момент. Баньяя допустил очень маленькую, но критичную оплошность на последнем круге, дав Алешу пролезть внутри и захватить стратегически важную позицию. В техничной, финальной секции было проще обороняться, чем атаковать - Эспаргаро знал свои преимущества! И преимущества RS-GP перед Desmosedici.

Ошибка или... мудрое решение?


Но Баньяя, в то же время, поступил разумно: он заработал 20 очков, не только сохранив лидерство в чемпионате MotoGP, но и приумножив свой отрыв от ближайших конкурентов. А Эспаргаро в данный момент конкурентом не является: их с Пекко разделяют 107 очков - это пропасть даже для такой пестрой ситуации, какая сегодня наблюдается в Королевском классе.

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Восхождение Брада Биндера из KTM Factory Racing на подиум также не играет для Баньяи никакой роли: южноафриканец более чем в 70 очках позади, его позицию легко контролировать. Но на Red Bull Ring Брад, конечно же, попытается снова сократить отставание от Ducati и остальных, как пилоты KTM делали в прошлые годы - это их домашний трек!..

Жоан Зарко на пути в новую жизнь


Неудачной можно назвать гонку в Сильверстоуне для Жоана Зарко из Pramac. Во-первых, его судьба, похоже, решена: в Ducati ему бы предложили переход на маленькую зарплату в Gresini, но скорее, просто сделают ручкой. Сложный выбор, хороший пилот, но когда Жоан расстраивается, а он выглядел таким весь уикенд (как-будто знал, что его дело уже решено), он начинает сникать. По итогам 9-ти гонок он снова лишь замыкает ТОП-5 MotoGP. А ведь были дни, когда он шел 2-3... В Сильверстоуне распространился слух, что Жоана Зарко позвали в LCR Honda MotoGP. Пока никто это не подтверждал.

Несоперники радуются? Ducati спокойно ждет


Ключевой фразой уикенда можно сделать такую: «наши соперники - нам не соперники». Какие бы красивые результаты в одной отдельно взятой гонке не показывали Эспаргаро/Бандес/Миллер/Виньялес, здесь и сейчас это не влияет на среднюю температуру по палате. Потому что они несоперники для Ducati.

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Этот сезон со 100% гарантией вновь принесет им 2 из 3 титулов - Кубок производителей, который уже де-факто выигран, и титул MotoGP в личном зачете. Баньяя, Мартин или Беццекки - не имеет значения, но победителем будет пилот Ducati, здесь есть тройная гарантия... потому что нет реальной конкуренции, где соперники идут с лидерами колесо в колесо. Такие гонки, как в Хересе или Сильверстоуне - приятное исключение для Aprilia и KTM, подтверждающее правило доминирования Ducati.

Если Pramac Racing вдруг выиграет Командный чемпионат 2023 года, то это будет так же на руку Ducati Corse: смотрите, у нас больше нет никакой командной стратегии и командных приказов, мы даем нашим парням 100% свободы выбора - это будет как бы правдой.

Положение в командном чемпионате MotoGP 2023:


1. Pramac Racing - 295 очков
2. VR46 Racing Team - 274 (-21)
3. Ducati Lenovo Team - 242 (-53)
4. KTM Factory Racing - 221 (-74)
5. Aprilia Racing - 181 (-114)
...

По этой причине, Ducati Corse может тянуть с глобальными решениями, сколь угодно долго, и они вообще ни на что не повлияют здесь и сейчас. Можно многократно всё пересчитать, перепроверить, в чем-то еще раз убедиться... в общем, спешки нет.

Положение в Кубке производителей MotoGP 2023:


1. Ducati - 317
2. KTM - 172 (-145)
3. Aprilia - 153 (-164)
4. Honda - 89 (-228)
5. Yamaha - 84 (-233)

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Унизительные результаты для японцев


В 2018 году на Red Bull Ring менеджеры Monster Energy Yamaha MotoGP заставили инженеров Yamaha Racing прийти и лично извиниться перед Валентино Росси и Мавериком Виньялесом после катастрофы на квалификации, где два заводских пилота оказались за пределами ТОП-15. Суть извинений была в том, что инженеры и Иваты искренне признались, что не знают причин, по которым у Росси и Виньялеса нет держака. Заднее колесо M1 просто скользило в каждом повороте, вмешивалась контролирующая электроника, и времена круга рушились. Прошло 5 лет, но... ничего нового - «мы не понимаем, что происходит!» - заявил Фабио Куартараро в субботу.

Фабио провел один из худших уикендов в карьере, оказавшись за пределами ТОП-20 по итогам MotoGP Sprint Race, а в гонке BritishGP просто доехал до финиша, заработав 1 очко - и то, это стало возможным лишь после схода Марка Маркеса и Энеа Бастианини.

Накагами и Лекуона замкнули список финишировавших в гонке на 16-17 местах, проиграв лидерам 1:38 и 1:59 (!!!) - почти круг. Honda трудно переварить такие результаты, и как сказал Марк Маркес, «уж лучше падение, чем вот так».

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Для Маркеса любой результат сегодня уже не имеет значения. Единственное, чего он хочет, чтобы мотоцикл ему позволил поехать так, как в 2019 году. Ведь в 2019 году RC213V был в отличной форме! Вернуться на 3 сезона назад невозможно, и даже если HRC пробовала компоненты из 2019-20 годов, это уже не принесло результатов, потому что покрышки и аэродинамические компоненты изменились, и под них, так или иначе, нужно делать новый мотоцикл. Остается только ждать и набивать шишки. Но перед Гран-При Великобритании Марк сделал заявление, что готов немного помучиться, если это действительно принесет результат... Honda нужно время, много времени, которого у них нет в межсезонье. И они теперь просто будут использовать этапы MotoGP, как тестовую площадку. К сожалению, FIM и Dorna пока не договорились с MSMA, чтобы вернуть Honda и Yamaha возможность вести разработку моторов по ходу сезона и проводить тесты на трассах из календаря с призовыми пилотами. Но к этому всё идет...

Положение в MotoGP 2023 после BritishGP:


1. Франческо Баньяя (Ducati Lenovo Team) - 214 очков
2. Хорхе Мартин (Pramac Racing) - 173
3. Марко Беццекки (Mooney VR46 Racing Team) - 167
4. Брад Биндер (KTM Factory Racing) - 131
5. Жоан Зарко (Pramac Racing) - 122
6. Алеш Эспаргаро (Aprilia Racing) - 107
7. Лука Марини (Mooney VR46 Racing Team) - 107
8. Джек Миллер (KTM Factory Racing) - 90
9. Алекс Маркес (Gresini Racing MotoGP) - 75
10. Маверик Виньялес (Aprilia Racing) - 74
11. Фабио Куартараро (Yamaha) - 65
12. Франко Морбиделли (Yamaha) - 59
13. Августо Фернандес (GASGAS Factory Racing) - 49
14. Алекс Ринс (LCR Honda CASTROL) - 47
15. Мигель Оливера (RNF MotoGP Team) - 40
16. Фабио Ди Джианантонио (Gresini Racing) - 37
17. Такааки Накагами (LCR Honda IDEMITSU) - 34
18. Энеа Бастианини (Ducati Lenovo Team) - 18
19. Марк Маркес (Repsol Honda) - 15
20. Рауль Фернандес (RNF MotoGP Team) - 14
...

Важные новости
 
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island