МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2023 - Ducati Corse не стала анонсировать свои планы на 2024 год в Сильверстоуне, хотя грозилась это сделать еще в Ассене. Полутора месяцев так и не хватило, чтобы завершить сложную ротацию кадров в проекте... И это повышает градус борьбы за место в заводской команде на 2024 год!
Будет интересно:
Смотрите повтор MotoGP Sprint Race BritishGP
Смотрите повтор Гран-При Великобритании MotoGP 2023
Рокировка откладывается
Прежде всего, для Марко Беццекки из Mooney VR46 Racing team шансы вернуть лидерство в чемпионате испарились. Или так - отложены, причем, в долгий ящик. Хотя впереди еще 11 гонок - больше, чем уже пройдено, - падение в Сильверстоуне отбросило итальянца почти на 50 очков от Пекко Баньяи. Гонка для Беццекки складывалась хорошо до того момента, как он подскользнулся и вылетел в Stowe... Ничего личного, чистая ошибка пилотирования! Но она вывела Беца из суперсписка фаворитов завода - на 3-е место в чемпионате, и теперь ему предстоит жесткая конкуренция с Хорхе Мартиным, который снова является равноценным претендентом на место Энеа Бастианини в Ducati Lenovo Team.
Судьба Бастианини печальна. Большая авария (не по его вине) в Портимао перечеркнула все планы на 2023 год, и Гран-При Великобритании он снова откатал далеко за пределами ТОП-10, да еще и стал причиной инцидента с Марком Маркесом, после которого оба выбыли из гонки. В общем, Бастианини удручен и разочарован, и это разочарование передалось в Борго-Панигале. Но уволить пилота завод никак не может. Вероятнее всего, ему дадут второй шанс на 2024 год.
Никакого расширения
В Ducati накануне Гран-При Великобритании определились, как минимум, с одним важным пунктом: в 2024 году расширения поставок factory bike GP24 не будет - их дадут ровно четырем пилотам, два - гонщикам Ducati Lenovo Team, два - саттелитам. Но кому конкретно, спортивный директор Ducati Corse не уточнил.
Суть этого анонса вот в чем: делить заводские мотоциклы и заводских инженеров между разными саттелитами сложнее, чем переместить пилотов из команды в команду. Это значит, что Беццекки все же могут вырвать из VR46 и внедрить вместо Жоана Зарко в Pramac. С точки зрения прагматизма и комфорта, для Борго-Панигале это лучшее... а место Беццекки отдадут Франко Морбиделли - и это уже было бы просто идеальным вариантом! Паззл понемногу складывается. Но в этом сезоне он может складываться сколь угодно долго - это на руку Ducati, и совсем неудобно для пилотов и их команд.
Маленькие ошибки... тысячи их!
Впрчоем, и Баньяя не вышел чистым из схватки, в которой он лидировал большую часть времени. Надо отдать должное Франческо, гонку в Сильверстоуне он провел почти безупречно: выиграл борьбу на старте, наработал хороший отрыв, который позволял ему контролировать соперников и сдержал натиск большой группы преследователей.
Но падение Беццекки открыло путь к победе для Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing. Пока Бец пушил Пекко, Эспаргаро мог надеяться на подиум, поскольку ему предстояло сначала разобраться с пилотами KTM, затем - с Виньялесом и, вероятно, с Лукой Марини. Это был длинный и трудный путь. Но соперники стали самоустраняться один из другим, и процесс этот запустил Бец!
Когда начался дождь, Баньяя уже не мог гнать агрессивней из-за риска выехать на скользкие поребрики и разметку, а в конце гонки границы трека стали слишком узкими для Ducati: Пекко использовал всю ширину трека, чтобы разгоняться на дуге, тогда как у Aprilia оказалась реально лучшая поворачиваемость - Эспаргаро требовалось меньше места для того, чтобы получить больше угловой скорости. Испанец использовал это для рывка в самый подходящий момент. Баньяя допустил очень маленькую, но критичную оплошность на последнем круге, дав Алешу пролезть внутри и захватить стратегически важную позицию. В техничной, финальной секции было проще обороняться, чем атаковать - Эспаргаро знал свои преимущества! И преимущества RS-GP перед Desmosedici.
Ошибка или... мудрое решение?
Но Баньяя, в то же время, поступил разумно: он заработал 20 очков, не только сохранив лидерство в чемпионате MotoGP, но и приумножив свой отрыв от ближайших конкурентов. А Эспаргаро в данный момент конкурентом не является: их с Пекко разделяют 107 очков - это пропасть даже для такой пестрой ситуации, какая сегодня наблюдается в Королевском классе.
Восхождение Брада Биндера из KTM Factory Racing на подиум также не играет для Баньяи никакой роли: южноафриканец более чем в 70 очках позади, его позицию легко контролировать. Но на Red Bull Ring Брад, конечно же, попытается снова сократить отставание от Ducati и остальных, как пилоты KTM делали в прошлые годы - это их домашний трек!..
Жоан Зарко на пути в новую жизнь
Неудачной можно назвать гонку в Сильверстоуне для Жоана Зарко из Pramac. Во-первых, его судьба, похоже, решена: в Ducati ему бы предложили переход на маленькую зарплату в Gresini, но скорее, просто сделают ручкой. Сложный выбор, хороший пилот, но когда Жоан расстраивается, а он выглядел таким весь уикенд (как-будто знал, что его дело уже решено), он начинает сникать. По итогам 9-ти гонок он снова лишь замыкает ТОП-5 MotoGP. А ведь были дни, когда он шел 2-3... В Сильверстоуне распространился слух, что Жоана Зарко позвали в LCR Honda MotoGP. Пока никто это не подтверждал.
Несоперники радуются? Ducati спокойно ждет
Ключевой фразой уикенда можно сделать такую: «наши соперники - нам не соперники». Какие бы красивые результаты в одной отдельно взятой гонке не показывали Эспаргаро/Бандес/Миллер/Виньялес, здесь и сейчас это не влияет на среднюю температуру по палате. Потому что они несоперники для Ducati.
Этот сезон со 100% гарантией вновь принесет им 2 из 3 титулов - Кубок производителей, который уже де-факто выигран, и титул MotoGP в личном зачете. Баньяя, Мартин или Беццекки - не имеет значения, но победителем будет пилот Ducati, здесь есть тройная гарантия... потому что нет реальной конкуренции, где соперники идут с лидерами колесо в колесо. Такие гонки, как в Хересе или Сильверстоуне - приятное исключение для Aprilia и KTM, подтверждающее правило доминирования Ducati.
Если Pramac Racing вдруг выиграет Командный чемпионат 2023 года, то это будет так же на руку Ducati Corse: смотрите, у нас больше нет никакой командной стратегии и командных приказов, мы даем нашим парням 100% свободы выбора - это будет как бы правдой.
Положение в командном чемпионате MotoGP 2023:
1. Pramac Racing - 295 очков
2. VR46 Racing Team - 274 (-21)
3. Ducati Lenovo Team - 242 (-53)
4. KTM Factory Racing - 221 (-74)
5. Aprilia Racing - 181 (-114)
...
По этой причине, Ducati Corse может тянуть с глобальными решениями, сколь угодно долго, и они вообще ни на что не повлияют здесь и сейчас. Можно многократно всё пересчитать, перепроверить, в чем-то еще раз убедиться... в общем, спешки нет.
Положение в Кубке производителей MotoGP 2023:
1. Ducati - 317
2. KTM - 172 (-145)
3. Aprilia - 153 (-164)
4. Honda - 89 (-228)
5. Yamaha - 84 (-233)
Унизительные результаты для японцев
В 2018 году на Red Bull Ring менеджеры Monster Energy Yamaha MotoGP заставили инженеров Yamaha Racing прийти и лично извиниться перед Валентино Росси и Мавериком Виньялесом после катастрофы на квалификации, где два заводских пилота оказались за пределами ТОП-15. Суть извинений была в том, что инженеры и Иваты искренне признались, что не знают причин, по которым у Росси и Виньялеса нет держака. Заднее колесо M1 просто скользило в каждом повороте, вмешивалась контролирующая электроника, и времена круга рушились. Прошло 5 лет, но... ничего нового - «мы не понимаем, что происходит!» - заявил Фабио Куартараро в субботу.
Фабио провел один из худших уикендов в карьере, оказавшись за пределами ТОП-20 по итогам MotoGP Sprint Race, а в гонке BritishGP просто доехал до финиша, заработав 1 очко - и то, это стало возможным лишь после схода Марка Маркеса и Энеа Бастианини.
Накагами и Лекуона замкнули список финишировавших в гонке на 16-17 местах, проиграв лидерам 1:38 и 1:59 (!!!) - почти круг. Honda трудно переварить такие результаты, и как сказал Марк Маркес, «уж лучше падение, чем вот так».
Для Маркеса любой результат сегодня уже не имеет значения. Единственное, чего он хочет, чтобы мотоцикл ему позволил поехать так, как в 2019 году. Ведь в 2019 году RC213V был в отличной форме! Вернуться на 3 сезона назад невозможно, и даже если HRC пробовала компоненты из 2019-20 годов, это уже не принесло результатов, потому что покрышки и аэродинамические компоненты изменились, и под них, так или иначе, нужно делать новый мотоцикл. Остается только ждать и набивать шишки. Но перед Гран-При Великобритании Марк сделал заявление, что готов немного помучиться, если это действительно принесет результат... Honda нужно время, много времени, которого у них нет в межсезонье. И они теперь просто будут использовать этапы MotoGP, как тестовую площадку. К сожалению, FIM и Dorna пока не договорились с MSMA, чтобы вернуть Honda и Yamaha возможность вести разработку моторов по ходу сезона и проводить тесты на трассах из календаря с призовыми пилотами. Но к этому всё идет...
Положение в MotoGP 2023 после BritishGP:
1. Франческо Баньяя (Ducati Lenovo Team) - 214 очков
2. Хорхе Мартин (Pramac Racing) - 173
3. Марко Беццекки (Mooney VR46 Racing Team) - 167
4. Брад Биндер (KTM Factory Racing) - 131
5. Жоан Зарко (Pramac Racing) - 122
6. Алеш Эспаргаро (Aprilia Racing) - 107
7. Лука Марини (Mooney VR46 Racing Team) - 107
8. Джек Миллер (KTM Factory Racing) - 90
9. Алекс Маркес (Gresini Racing MotoGP) - 75
10. Маверик Виньялес (Aprilia Racing) - 74
11. Фабио Куартараро (Yamaha) - 65
12. Франко Морбиделли (Yamaha) - 59
13. Августо Фернандес (GASGAS Factory Racing) - 49
14. Алекс Ринс (LCR Honda CASTROL) - 47
15. Мигель Оливера (RNF MotoGP Team) - 40
16. Фабио Ди Джианантонио (Gresini Racing) - 37
17. Такааки Накагами (LCR Honda IDEMITSU) - 34
18. Энеа Бастианини (Ducati Lenovo Team) - 18
19. Марк Маркес (Repsol Honda) - 15
20. Рауль Фернандес (RNF MotoGP Team) - 14
...