МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
7 августа 2023 в 13:20 | 18961
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Великобритании MotoGP 2023: что осталось за кадром и положение в чемпионате

Летние каникулы в MotoGP завершились большущей схваткой за Гран-При Великобритании на Silverstone Circuit, в которой участвовали сразу пять гонщиков, и победу сенсационно одержал Алеш Эспаргаро, в Маверик Виньялес и Мигель Оливера на своих Aprilia оказались в ТОП-5 вместе с Ducati и KTM. Что осталось за кадром и в каком положении теперь Королевский класс?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2023 - Ducati Corse не стала анонсировать свои планы на 2024 год в Сильверстоуне, хотя грозилась это сделать еще в Ассене. Полутора месяцев так и не хватило, чтобы завершить сложную ротацию кадров в проекте... И это повышает градус борьбы за место в заводской команде на 2024 год!

Будет интересно:
Смотрите повтор MotoGP Sprint Race BritishGP
Смотрите повтор Гран-При Великобритании MotoGP 2023

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Рокировка откладывается


Прежде всего, для Марко Беццекки из Mooney VR46 Racing team шансы вернуть лидерство в чемпионате испарились. Или так - отложены, причем, в долгий ящик. Хотя впереди еще 11 гонок - больше, чем уже пройдено, - падение в Сильверстоуне отбросило итальянца почти на 50 очков от Пекко Баньяи. Гонка для Беццекки складывалась хорошо до того момента, как он подскользнулся и вылетел в Stowe... Ничего личного, чистая ошибка пилотирования! Но она вывела Беца из суперсписка фаворитов завода - на 3-е место в чемпионате, и теперь ему предстоит жесткая конкуренция с Хорхе Мартиным, который снова является равноценным претендентом на место Энеа Бастианини в Ducati Lenovo Team.

Судьба Бастианини печальна. Большая авария (не по его вине) в Портимао перечеркнула все планы на 2023 год, и Гран-При Великобритании он снова откатал далеко за пределами ТОП-10, да еще и стал причиной инцидента с Марком Маркесом, после которого оба выбыли из гонки. В общем, Бастианини удручен и разочарован, и это разочарование передалось в Борго-Панигале. Но уволить пилота завод никак не может. Вероятнее всего, ему дадут второй шанс на 2024 год.

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Никакого расширения


В Ducati накануне Гран-При Великобритании определились, как минимум, с одним важным пунктом: в 2024 году расширения поставок factory bike GP24 не будет - их дадут ровно четырем пилотам, два - гонщикам Ducati Lenovo Team, два - саттелитам. Но кому конкретно, спортивный директор Ducati Corse не уточнил.

Суть этого анонса вот в чем: делить заводские мотоциклы и заводских инженеров между разными саттелитами сложнее, чем переместить пилотов из команды в команду. Это значит, что Беццекки все же могут вырвать из VR46 и внедрить вместо Жоана Зарко в Pramac. С точки зрения прагматизма и комфорта, для Борго-Панигале это лучшее... а место Беццекки отдадут Франко Морбиделли - и это уже было бы просто идеальным вариантом! Паззл понемногу складывается. Но в этом сезоне он может складываться сколь угодно долго - это на руку Ducati, и совсем неудобно для пилотов и их команд.

Маленькие ошибки... тысячи их!


Впрчоем, и Баньяя не вышел чистым из схватки, в которой он лидировал большую часть времени. Надо отдать должное Франческо, гонку в Сильверстоуне он провел почти безупречно: выиграл борьбу на старте, наработал хороший отрыв, который позволял ему контролировать соперников и сдержал натиск большой группы преследователей.

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Но падение Беццекки открыло путь к победе для Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing. Пока Бец пушил Пекко, Эспаргаро мог надеяться на подиум, поскольку ему предстояло сначала разобраться с пилотами KTM, затем - с Виньялесом и, вероятно, с Лукой Марини. Это был длинный и трудный путь. Но соперники стали самоустраняться один из другим, и процесс этот запустил Бец!

Когда начался дождь, Баньяя уже не мог гнать агрессивней из-за риска выехать на скользкие поребрики и разметку, а в конце гонки границы трека стали слишком узкими для Ducati: Пекко использовал всю ширину трека, чтобы разгоняться на дуге, тогда как у Aprilia оказалась реально лучшая поворачиваемость - Эспаргаро требовалось меньше места для того, чтобы получить больше угловой скорости. Испанец использовал это для рывка в самый подходящий момент. Баньяя допустил очень маленькую, но критичную оплошность на последнем круге, дав Алешу пролезть внутри и захватить стратегически важную позицию. В техничной, финальной секции было проще обороняться, чем атаковать - Эспаргаро знал свои преимущества! И преимущества RS-GP перед Desmosedici.

Ошибка или... мудрое решение?


Но Баньяя, в то же время, поступил разумно: он заработал 20 очков, не только сохранив лидерство в чемпионате MotoGP, но и приумножив свой отрыв от ближайших конкурентов. А Эспаргаро в данный момент конкурентом не является: их с Пекко разделяют 107 очков - это пропасть даже для такой пестрой ситуации, какая сегодня наблюдается в Королевском классе.

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Восхождение Брада Биндера из KTM Factory Racing на подиум также не играет для Баньяи никакой роли: южноафриканец более чем в 70 очках позади, его позицию легко контролировать. Но на Red Bull Ring Брад, конечно же, попытается снова сократить отставание от Ducati и остальных, как пилоты KTM делали в прошлые годы - это их домашний трек!..

Жоан Зарко на пути в новую жизнь


Неудачной можно назвать гонку в Сильверстоуне для Жоана Зарко из Pramac. Во-первых, его судьба, похоже, решена: в Ducati ему бы предложили переход на маленькую зарплату в Gresini, но скорее, просто сделают ручкой. Сложный выбор, хороший пилот, но когда Жоан расстраивается, а он выглядел таким весь уикенд (как-будто знал, что его дело уже решено), он начинает сникать. По итогам 9-ти гонок он снова лишь замыкает ТОП-5 MotoGP. А ведь были дни, когда он шел 2-3... В Сильверстоуне распространился слух, что Жоана Зарко позвали в LCR Honda MotoGP. Пока никто это не подтверждал.

Несоперники радуются? Ducati спокойно ждет


Ключевой фразой уикенда можно сделать такую: «наши соперники - нам не соперники». Какие бы красивые результаты в одной отдельно взятой гонке не показывали Эспаргаро/Бандес/Миллер/Виньялес, здесь и сейчас это не влияет на среднюю температуру по палате. Потому что они несоперники для Ducati.

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Этот сезон со 100% гарантией вновь принесет им 2 из 3 титулов - Кубок производителей, который уже де-факто выигран, и титул MotoGP в личном зачете. Баньяя, Мартин или Беццекки - не имеет значения, но победителем будет пилот Ducati, здесь есть тройная гарантия... потому что нет реальной конкуренции, где соперники идут с лидерами колесо в колесо. Такие гонки, как в Хересе или Сильверстоуне - приятное исключение для Aprilia и KTM, подтверждающее правило доминирования Ducati.

Если Pramac Racing вдруг выиграет Командный чемпионат 2023 года, то это будет так же на руку Ducati Corse: смотрите, у нас больше нет никакой командной стратегии и командных приказов, мы даем нашим парням 100% свободы выбора - это будет как бы правдой.

Положение в командном чемпионате MotoGP 2023:


1. Pramac Racing - 295 очков
2. VR46 Racing Team - 274 (-21)
3. Ducati Lenovo Team - 242 (-53)
4. KTM Factory Racing - 221 (-74)
5. Aprilia Racing - 181 (-114)
...

По этой причине, Ducati Corse может тянуть с глобальными решениями, сколь угодно долго, и они вообще ни на что не повлияют здесь и сейчас. Можно многократно всё пересчитать, перепроверить, в чем-то еще раз убедиться... в общем, спешки нет.

Положение в Кубке производителей MotoGP 2023:


1. Ducati - 317
2. KTM - 172 (-145)
3. Aprilia - 153 (-164)
4. Honda - 89 (-228)
5. Yamaha - 84 (-233)

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Унизительные результаты для японцев


В 2018 году на Red Bull Ring менеджеры Monster Energy Yamaha MotoGP заставили инженеров Yamaha Racing прийти и лично извиниться перед Валентино Росси и Мавериком Виньялесом после катастрофы на квалификации, где два заводских пилота оказались за пределами ТОП-15. Суть извинений была в том, что инженеры и Иваты искренне признались, что не знают причин, по которым у Росси и Виньялеса нет держака. Заднее колесо M1 просто скользило в каждом повороте, вмешивалась контролирующая электроника, и времена круга рушились. Прошло 5 лет, но... ничего нового - «мы не понимаем, что происходит!» - заявил Фабио Куартараро в субботу.

Фабио провел один из худших уикендов в карьере, оказавшись за пределами ТОП-20 по итогам MotoGP Sprint Race, а в гонке BritishGP просто доехал до финиша, заработав 1 очко - и то, это стало возможным лишь после схода Марка Маркеса и Энеа Бастианини.

Накагами и Лекуона замкнули список финишировавших в гонке на 16-17 местах, проиграв лидерам 1:38 и 1:59 (!!!) - почти круг. Honda трудно переварить такие результаты, и как сказал Марк Маркес, «уж лучше падение, чем вот так».

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Для Маркеса любой результат сегодня уже не имеет значения. Единственное, чего он хочет, чтобы мотоцикл ему позволил поехать так, как в 2019 году. Ведь в 2019 году RC213V был в отличной форме! Вернуться на 3 сезона назад невозможно, и даже если HRC пробовала компоненты из 2019-20 годов, это уже не принесло результатов, потому что покрышки и аэродинамические компоненты изменились, и под них, так или иначе, нужно делать новый мотоцикл. Остается только ждать и набивать шишки. Но перед Гран-При Великобритании Марк сделал заявление, что готов немного помучиться, если это действительно принесет результат... Honda нужно время, много времени, которого у них нет в межсезонье. И они теперь просто будут использовать этапы MotoGP, как тестовую площадку. К сожалению, FIM и Dorna пока не договорились с MSMA, чтобы вернуть Honda и Yamaha возможность вести разработку моторов по ходу сезона и проводить тесты на трассах из календаря с призовыми пилотами. Но к этому всё идет...

Положение в MotoGP 2023 после BritishGP:


1. Франческо Баньяя (Ducati Lenovo Team) - 214 очков
2. Хорхе Мартин (Pramac Racing) - 173
3. Марко Беццекки (Mooney VR46 Racing Team) - 167
4. Брад Биндер (KTM Factory Racing) - 131
5. Жоан Зарко (Pramac Racing) - 122
6. Алеш Эспаргаро (Aprilia Racing) - 107
7. Лука Марини (Mooney VR46 Racing Team) - 107
8. Джек Миллер (KTM Factory Racing) - 90
9. Алекс Маркес (Gresini Racing MotoGP) - 75
10. Маверик Виньялес (Aprilia Racing) - 74
11. Фабио Куартараро (Yamaha) - 65
12. Франко Морбиделли (Yamaha) - 59
13. Августо Фернандес (GASGAS Factory Racing) - 49
14. Алекс Ринс (LCR Honda CASTROL) - 47
15. Мигель Оливера (RNF MotoGP Team) - 40
16. Фабио Ди Джианантонио (Gresini Racing) - 37
17. Такааки Накагами (LCR Honda IDEMITSU) - 34
18. Энеа Бастианини (Ducati Lenovo Team) - 18
19. Марк Маркес (Repsol Honda) - 15
20. Рауль Фернандес (RNF MotoGP Team) - 14
...

Важные новости
 
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца

Финал чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway завершился не по плану, но в команде Delrus QTM нет переживаний и сожалений: Иван Купченко уверен, что его проект движется в верном направлении, всё абсолютно так, как должно быть. Следующий шаг – традиционные осенние сборы в Грозном и подготовка десанта российских юниоров в Испанский Супербайк (ESBK).
MotoGP 2025: Кто в команде - класс Moto2 - первая версия
MotoGP 2025: Кто в команде - класс Moto2 - первая версия

Составы команд чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2, в основном, уже определились. Как выглядит виртуальная стартовая решетка - кто в команде 2025?
MotoGP 2024: Баньяя - Я очень хочу сохранить титул, но не могу спрогнозировать исход битвы
MotoGP 2024: Баньяя - Я очень хочу сохранить титул, но не могу спрогнозировать исход битвы

Взяв две победы подряд в Японии, Франческо "Пекко" Баньяя едет на Гран-При Австралии, сократив отставание от лидера чемпионата Хорхе Мартина на 10 очков. «Веселые качели» между пилотами Ducati Lenovo Team и Pramac Racing продолжаются: буквально на каждом этапе MotoGP 2024 года преимущество получает, то Пекко, то Хорхе. В Японии всё решилось заранее, еще на квалификации из-за ошибки Мартина. Но Пекко не уверен, что ему удастся удержать в руках ситуацию.
MotoGP Мнение: Почему решение Aprilia сменить Альбезиано - хорошо, а уход Романо в HRC - нет
MotoGP Мнение: Почему решение Aprilia сменить Альбезиано - хорошо, а уход Романо в HRC - нет

Интересное мнение по поводу сенсационного анонса Honda Racing о подписании контракта на роль ведущего разработчика прототипа RC213V и нового Технического директора проекта в MotoGP итальянского гуру Романо Альбезиано из Aprilia. Высказал его возглавляющий редакцию немецкого Motorsport Total с 2010 года Геральд Дирнбек.
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024

Главная гонка Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года стала сложнейшим стратегическим событием - шахматной партией, в которой стратегия, шинный и топливный менеджмент играли куда более важную роль, чем прямая борьба. Гроссмейстер Пекко оформил рекордную победу, возглавляя JapaneseGP от старта до финиша. Как выступили Акоста и Маркес?
Liberty Media удалось то, с чем не справилась Dorna: Валентино Росси возвращается в MotoGP!
Liberty Media удалось то, с чем не справилась Dorna: Валентино Росси возвращается в MotoGP!

Валентино Росси заявил, что в 2025 году посвятит своему проекту в MotoGP - команде VR46 Racing Team гораздо больше времени и сил. Накатался на машинках? Или появился более серьезный стимул? До прихода Liberty Media Росси не был слишком расположен к Dorna Sports и принципиально не делал реверансов каталонцам...
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP МотоГП видео трансляция.
MXoN-2024: Австралийцы на Honda одержали историческую победу в Мотокроссе Наций
MXoN-2024: Австралийцы на Honda одержали историческую победу в Мотокроссе Наций

В сезоне-2024 сборной Австралии удалось одержать первую победу в Мотокроссе Наций, через сорок лет после первого выхода на старт MXoN. Результаты заездов и итоги Мотокросса Наций 2024.
Гран-При Японии MotoGP 2024: Анализ от Хорхе Мартина - мастер-класс удался Баньяе на славу!
Гран-При Японии MotoGP 2024: Анализ от Хорхе Мартина - мастер-класс удался Баньяе на славу!

После Гран-При Японии Хорхе Мартин еще раз подчеркнул, что в сегодняшнем MotoGP квалификация имеет первостепенное значение: если гонка развивается "нормально" (без падений и столкновений среди лидеров), судьба Большого Приза в Мотеги была предопределена в субботу, на последних минутах квалификации Q2. Анализ JapaneseGP от лидера чемпионата MotoGP 2024 года.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1903555
годовая
аудитория
154422
читателей
за месяц
10659
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии