МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23WzUE
7 августа 2023 | 17769
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Великобритании MotoGP 2023: что осталось за кадром и положение в чемпионате

Летние каникулы в MotoGP завершились большущей схваткой за Гран-При Великобритании на Silverstone Circuit, в которой участвовали сразу пять гонщиков, и победу сенсационно одержал Алеш Эспаргаро, в Маверик Виньялес и Мигель Оливера на своих Aprilia оказались в ТОП-5 вместе с Ducati и KTM. Что осталось за кадром и в каком положении теперь Королевский класс?

МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2023 - Ducati Corse не стала анонсировать свои планы на 2024 год в Сильверстоуне, хотя грозилась это сделать еще в Ассене. Полутора месяцев так и не хватило, чтобы завершить сложную ротацию кадров в проекте... И это повышает градус борьбы за место в заводской команде на 2024 год!

Будет интересно:
Смотрите повтор MotoGP Sprint Race BritishGP
Смотрите повтор Гран-При Великобритании MotoGP 2023

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Рокировка откладывается


Прежде всего, для Марко Беццекки из Mooney VR46 Racing team шансы вернуть лидерство в чемпионате испарились. Или так - отложены, причем, в долгий ящик. Хотя впереди еще 11 гонок - больше, чем уже пройдено, - падение в Сильверстоуне отбросило итальянца почти на 50 очков от Пекко Баньяи. Гонка для Беццекки складывалась хорошо до того момента, как он подскользнулся и вылетел в Stowe... Ничего личного, чистая ошибка пилотирования! Но она вывела Беца из суперсписка фаворитов завода - на 3-е место в чемпионате, и теперь ему предстоит жесткая конкуренция с Хорхе Мартиным, который снова является равноценным претендентом на место Энеа Бастианини в Ducati Lenovo Team.

Судьба Бастианини печальна. Большая авария (не по его вине) в Портимао перечеркнула все планы на 2023 год, и Гран-При Великобритании он снова откатал далеко за пределами ТОП-10, да еще и стал причиной инцидента с Марком Маркесом, после которого оба выбыли из гонки. В общем, Бастианини удручен и разочарован, и это разочарование передалось в Борго-Панигале. Но уволить пилота завод никак не может. Вероятнее всего, ему дадут второй шанс на 2024 год.

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Никакого расширения


В Ducati накануне Гран-При Великобритании определились, как минимум, с одним важным пунктом: в 2024 году расширения поставок factory bike GP24 не будет - их дадут ровно четырем пилотам, два - гонщикам Ducati Lenovo Team, два - саттелитам. Но кому конкретно, спортивный директор Ducati Corse не уточнил.

Суть этого анонса вот в чем: делить заводские мотоциклы и заводских инженеров между разными саттелитами сложнее, чем переместить пилотов из команды в команду. Это значит, что Беццекки все же могут вырвать из VR46 и внедрить вместо Жоана Зарко в Pramac. С точки зрения прагматизма и комфорта, для Борго-Панигале это лучшее... а место Беццекки отдадут Франко Морбиделли - и это уже было бы просто идеальным вариантом! Паззл понемногу складывается. Но в этом сезоне он может складываться сколь угодно долго - это на руку Ducati, и совсем неудобно для пилотов и их команд.

Маленькие ошибки... тысячи их!


Впрчоем, и Баньяя не вышел чистым из схватки, в которой он лидировал большую часть времени. Надо отдать должное Франческо, гонку в Сильверстоуне он провел почти безупречно: выиграл борьбу на старте, наработал хороший отрыв, который позволял ему контролировать соперников и сдержал натиск большой группы преследователей.

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Но падение Беццекки открыло путь к победе для Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing. Пока Бец пушил Пекко, Эспаргаро мог надеяться на подиум, поскольку ему предстояло сначала разобраться с пилотами KTM, затем - с Виньялесом и, вероятно, с Лукой Марини. Это был длинный и трудный путь. Но соперники стали самоустраняться один из другим, и процесс этот запустил Бец!

Когда начался дождь, Баньяя уже не мог гнать агрессивней из-за риска выехать на скользкие поребрики и разметку, а в конце гонки границы трека стали слишком узкими для Ducati: Пекко использовал всю ширину трека, чтобы разгоняться на дуге, тогда как у Aprilia оказалась реально лучшая поворачиваемость - Эспаргаро требовалось меньше места для того, чтобы получить больше угловой скорости. Испанец использовал это для рывка в самый подходящий момент. Баньяя допустил очень маленькую, но критичную оплошность на последнем круге, дав Алешу пролезть внутри и захватить стратегически важную позицию. В техничной, финальной секции было проще обороняться, чем атаковать - Эспаргаро знал свои преимущества! И преимущества RS-GP перед Desmosedici.

Ошибка или... мудрое решение?


Но Баньяя, в то же время, поступил разумно: он заработал 20 очков, не только сохранив лидерство в чемпионате MotoGP, но и приумножив свой отрыв от ближайших конкурентов. А Эспаргаро в данный момент конкурентом не является: их с Пекко разделяют 107 очков - это пропасть даже для такой пестрой ситуации, какая сегодня наблюдается в Королевском классе.

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Восхождение Брада Биндера из KTM Factory Racing на подиум также не играет для Баньяи никакой роли: южноафриканец более чем в 70 очках позади, его позицию легко контролировать. Но на Red Bull Ring Брад, конечно же, попытается снова сократить отставание от Ducati и остальных, как пилоты KTM делали в прошлые годы - это их домашний трек!..

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объявлен победителем Гран-При Японии, Марк Маркес на подиуме!
MotoGP: Хорхе Мартин объявлен победителем Гран-При Японии, Марк Маркес на подиуме!

Гонка MotoGP Гран-При Японии была остановлена на 13-м круге после усиления дождя и объявлена состоявшейся по новым правилам Гран-При после того, как пилоты подтвердили, что продолжение заезда на Motegi Mobility Resort невозможно. Чемпионат MotoGP полностью перезапущен - Мартин догнал Баньяю!
Honda празднует большую победу в Moto2: Сомкьят Шантра и Аи Огура - 1-2 на Гран-При Японии
Honda празднует большую победу в Moto2: Сомкьят Шантра и Аи Огура - 1-2 на Гран-При Японии

14-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При в Японии принес большую победу Honda Racing, чьим домом является Twin Ring Motegi - Motegi Mobility Resort: Сомкьят Шантра доминировал весь уикенд, взяв убедительную победу в гонке Moto2 с поул-позиции, а Аи Огура, его партнер по IDEMITSU Honda Team Asia стал 2-м.
Николо Булега стал чемпионом World Supersport - впервые в истории на Ducati!
Николо Булега стал чемпионом World Supersport - впервые в истории на Ducati!

Итальянский выпускник Академии Валентино Росси VR46, выступавший в Moto3 и Moto2, достиг высшего достижения не в Гран-При: сегодня Николо Булега взял свой первый мировой титул в World Supersport, где выступал на Ducati Panigale V2.
Альваро Баутиста принес Ducati второй досрочный Кубок Конструкторов в World Superbike 2023
Альваро Баутиста принес Ducati второй досрочный Кубок Конструкторов в World Superbike 2023

Победа в субботней гонке World Superbike на португальском Autodromo do Algarve в Портимао принесла Ducati Corse чистую защиту одного из трех титулов, добытых в 2022 году: первая из трех корон защищена - Кубок Конструкторов остается в Борго-Панигале!
Хорхе Мартин начал еще один выдающийся уикенд, выиграв MotoGP Sprint Race в Мотеги
Хорхе Мартин начал еще один выдающийся уикенд, выиграв MotoGP Sprint Race в Мотеги

Ситуация в схватке за титул чемпиона MotoGP 2023 года накаляется с каждой новой гонкой: противостояние между Хорхе Мартином и действующим чемпионом мира, лидером заводской команды Ducati Пекко Баньяей вышло на новый, конкретный уровень. Баньяя уже просто пытается удержать лидерство, а Мартинатор отбирает у него очки в каждом заезде!
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Японии
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Японии

Многие годы Гран-При Японии было особым событием, поскольку Yamaha и Honda, а также Suzuki играли большую роль в жизни MotoGP. Но в новых условиях... удастся ли фаворитам японских заводов навязать борьбу европейцам у себя дома? Смотрите MotoGP Sprint Race Гран-При Японии на Twin Ring Motegi - Motegi Mobility Resort 2023 года от старта до финиша.
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Японии
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Японии

Квалификации Гран-При Японии по MotoGP прошли, когда в Москве было ранее утро. Смотрите повтор Q1 и Q2 на Twin Ring Motegi - Motegi Mobility Resort.
MotoGP 2023: Результаты квалификации и стартовая решетка Гран-При Японии
MotoGP 2023: Результаты квалификации и стартовая решетка Гран-При Японии

Марк Маркес приложил массу усилий, чтобы начать субботнюю MotoGP Sprint Race на домашней для Honda трассе с Мотеги с хорошей позиции. Но конкурировать с Ducati... Возможно ли это в прямой схватке на одном из самых технически сложных треков в календаре MotoGP? Результаты квалификации 14 этапа, Гран-При Японии.
WorldSBK: Kawasaki Racing Team нашла замену для Джонатана Рэй
WorldSBK: Kawasaki Racing Team нашла замену для Джонатана Рэй

Как известно, Джонатан Рэй неожиданно для всех принял решение покинуть Kawasaki Racing Team по окончании 2023 года и перейти в PATA Yamaha, одного из ключевых конкурентов японского завода. KRT пришлось поднапрячься, чтобы найти достойную, как они считают, замену 6-кратному чемпион World Superbike. Искали даже в MotoGP...
Брад Биндер возглавил ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Японии MotoGP 2023
Брад Биндер возглавил ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Японии MotoGP 2023

Флагман заводской команды KTM Factory Racing Брад Биндер возглавил десятку быстрейших пилотов MotoGP по итогам первого дня Гран-При Японии в Мотеги, опередив лидеров Ducati и Aprilia. Маркес и Куартараро упали, пытаясь удержаться в ТОП-10. Результаты и небольшой отчет.
 


Жоан Зарко на пути в новую жизнь


Неудачной можно назвать гонку в Сильверстоуне для Жоана Зарко из Pramac. Во-первых, его судьба, похоже, решена: в Ducati ему бы предложили переход на маленькую зарплату в Gresini, но скорее, просто сделают ручкой. Сложный выбор, хороший пилот, но когда Жоан расстраивается, а он выглядел таким весь уикенд (как-будто знал, что его дело уже решено), он начинает сникать. По итогам 9-ти гонок он снова лишь замыкает ТОП-5 MotoGP. А ведь были дни, когда он шел 2-3... В Сильверстоуне распространился слух, что Жоана Зарко позвали в LCR Honda MotoGP. Пока никто это не подтверждал.

Несоперники радуются? Ducati спокойно ждет


Ключевой фразой уикенда можно сделать такую: «наши соперники - нам не соперники». Какие бы красивые результаты в одной отдельно взятой гонке не показывали Эспаргаро/Бандес/Миллер/Виньялес, здесь и сейчас это не влияет на среднюю температуру по палате. Потому что они несоперники для Ducati.

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Этот сезон со 100% гарантией вновь принесет им 2 из 3 титулов - Кубок производителей, который уже де-факто выигран, и титул MotoGP в личном зачете. Баньяя, Мартин или Беццекки - не имеет значения, но победителем будет пилот Ducati, здесь есть тройная гарантия... потому что нет реальной конкуренции, где соперники идут с лидерами колесо в колесо. Такие гонки, как в Хересе или Сильверстоуне - приятное исключение для Aprilia и KTM, подтверждающее правило доминирования Ducati.

Если Pramac Racing вдруг выиграет Командный чемпионат 2023 года, то это будет так же на руку Ducati Corse: смотрите, у нас больше нет никакой командной стратегии и командных приказов, мы даем нашим парням 100% свободы выбора - это будет как бы правдой.

Положение в командном чемпионате MotoGP 2023:


1. Pramac Racing - 295 очков
2. VR46 Racing Team - 274 (-21)
3. Ducati Lenovo Team - 242 (-53)
4. KTM Factory Racing - 221 (-74)
5. Aprilia Racing - 181 (-114)
...

По этой причине, Ducati Corse может тянуть с глобальными решениями, сколь угодно долго, и они вообще ни на что не повлияют здесь и сейчас. Можно многократно всё пересчитать, перепроверить, в чем-то еще раз убедиться... в общем, спешки нет.

Положение в Кубке производителей MotoGP 2023:


1. Ducati - 317
2. KTM - 172 (-145)
3. Aprilia - 153 (-164)
4. Honda - 89 (-228)
5. Yamaha - 84 (-233)

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Унизительные результаты для японцев


В 2018 году на Red Bull Ring менеджеры Monster Energy Yamaha MotoGP заставили инженеров Yamaha Racing прийти и лично извиниться перед Валентино Росси и Мавериком Виньялесом после катастрофы на квалификации, где два заводских пилота оказались за пределами ТОП-15. Суть извинений была в том, что инженеры и Иваты искренне признались, что не знают причин, по которым у Росси и Виньялеса нет держака. Заднее колесо M1 просто скользило в каждом повороте, вмешивалась контролирующая электроника, и времена круга рушились. Прошло 5 лет, но... ничего нового - «мы не понимаем, что происходит!» - заявил Фабио Куартараро в субботу.

Фабио провел один из худших уикендов в карьере, оказавшись за пределами ТОП-20 по итогам MotoGP Sprint Race, а в гонке BritishGP просто доехал до финиша, заработав 1 очко - и то, это стало возможным лишь после схода Марка Маркеса и Энеа Бастианини.

Накагами и Лекуона замкнули список финишировавших в гонке на 16-17 местах, проиграв лидерам 1:38 и 1:59 (!!!) - почти круг. Honda трудно переварить такие результаты, и как сказал Марк Маркес, «уж лучше падение, чем вот так».

MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
MotoGP-2023: BritishGP - Гран-При Великобритании, Silverstone Circuit
перейти в фотогалерею

Для Маркеса любой результат сегодня уже не имеет значения. Единственное, чего он хочет, чтобы мотоцикл ему позволил поехать так, как в 2019 году. Ведь в 2019 году RC213V был в отличной форме! Вернуться на 3 сезона назад невозможно, и даже если HRC пробовала компоненты из 2019-20 годов, это уже не принесло результатов, потому что покрышки и аэродинамические компоненты изменились, и под них, так или иначе, нужно делать новый мотоцикл. Остается только ждать и набивать шишки. Но перед Гран-При Великобритании Марк сделал заявление, что готов немного помучиться, если это действительно принесет результат... Honda нужно время, много времени, которого у них нет в межсезонье. И они теперь просто будут использовать этапы MotoGP, как тестовую площадку. К сожалению, FIM и Dorna пока не договорились с MSMA, чтобы вернуть Honda и Yamaha возможность вести разработку моторов по ходу сезона и проводить тесты на трассах из календаря с призовыми пилотами. Но к этому всё идет...

Положение в MotoGP 2023 после BritishGP:


1. Франческо Баньяя (Ducati Lenovo Team) - 214 очков
2. Хорхе Мартин (Pramac Racing) - 173
3. Марко Беццекки (Mooney VR46 Racing Team) - 167
4. Брад Биндер (KTM Factory Racing) - 131
5. Жоан Зарко (Pramac Racing) - 122
6. Алеш Эспаргаро (Aprilia Racing) - 107
7. Лука Марини (Mooney VR46 Racing Team) - 107
8. Джек Миллер (KTM Factory Racing) - 90
9. Алекс Маркес (Gresini Racing MotoGP) - 75
10. Маверик Виньялес (Aprilia Racing) - 74
11. Фабио Куартараро (Yamaha) - 65
12. Франко Морбиделли (Yamaha) - 59
13. Августо Фернандес (GASGAS Factory Racing) - 49
14. Алекс Ринс (LCR Honda CASTROL) - 47
15. Мигель Оливера (RNF MotoGP Team) - 40
16. Фабио Ди Джианантонио (Gresini Racing) - 37
17. Такааки Накагами (LCR Honda IDEMITSU) - 34
18. Энеа Бастианини (Ducati Lenovo Team) - 18
19. Марк Маркес (Repsol Honda) - 15
20. Рауль Фернандес (RNF MotoGP Team) - 14
...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1023370
годовая
аудитория
45857
читателей
за месяц
10565
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message