МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
22583
7 марта 2014 в 21:31
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Ducati поможет Dorna сделать Open конкурентнее

Введение категории "Factory 2" в MotoGP - не первоапрельская шутка. Сегодня официальный сайт чемпионата опубликовал комментарии директора серии Хавье Алонсо на эту тему.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2014 - Хавье Алонсо дал подробные объяснения насчет планов Dorna изменить правила чемпионата и представить их на Комиссии FIM по Гран-При 11 марта, за 12 дней до первой гонки сезона, Гран-При Катара. Дополнение к правилам будет включать Factory 2, промежуточный класс между Factory и Open, в который попадут те команды, заявленные ранее в Open, которые на деле буду демонстрировать гораздо лучшие показатели, сравнимые с Factory.

Как объяснил Алонсо, это не "наказание" для команд, но лишь инструмент для выравнивания баланса между заводскими и частными проектами. Например, заводские команды и их официальные саттелиты не смогут в ходе сезона вести разработку своих двигателей, так как те 5 моторов, которые они сдадут на склад Dorna после тестов, будут опечатаны и выданы обратно под роспись - только для гонок, без возможности вмешательства внутрь (кроме трансмиссии). В то время, как Open-проекты смогут вести работу со всеми 12-ю моторами. Плюс, команды Open имеют доступ к сверхмягким шинам Bridgestone, тогда как Factory получат лишь 2 варианта шин (жесткие или мягкие - на выбор). В случае с Ducati, имеющей в своем распоряжении огромный ресурс разработки (в сравнении с частными командами), это дает невероятные возможности (в теории).

"Если участники, заявившиеся ранее в Open, смогут достигнуть 3 третьих позиций, 2 вторых или выиграть Гран-При в сухих гоночных условиях, они автоматически перейдут в более лимитированный класс, чем Open (22.5 литра топлива вместо 24) с меньшим количество доступных двигателей (9 вместо 12), - цитирует Алонсо motogp.com. - Мы внимательно изучили результаты тестов в Сепанге, особенно вторую серию. Совершенно ясно, что там использовалось две различных версии программного обеспечения Magneti Marelli, и новая версия обеспечила большую производительность".

В то же время, Алонсо добавляет, что единственным производителем, который способен использовать это обновление ПО - это Ducati, и что подобный "апгрейд" дает им существенное преимущество над остальными командами, заявленными в Open. А может быть, не только Open, но и Factory. Сравнить результаты мы сможем теперь только на Гран-При Катара.

В то же время, ни Алонсо, ни Президент Dorna Sports Кармело Эспелета не собираются существенно ограничивать развитие "пиратского" гаража. Factory 2, как считают в Dorna, сбалансирует возможности по-настоящему Open-прототипов и тех, которые больше похожи на Factory (как Desmosedici GP14 и Forward Racing M1). Кстати, одновременно со всем, из названия заводской команды Ducati во всех списках пропала приставка "Factory".

Очевидно, что Dorna интересно, каким путем пойдет болонский проект. Кармело Эспелета уже сказал, что "в будущем все мотоциклы будут Open", так что и развитие Open-технологий приветствуется. А новая прошивка для ECU Marelli - это суть развитие и само будущее Open-класса.

Вот что добавил к этому Хавье Алонсо: "Как чемпионат, мы стремимся дать всем участникам максимально лучшие технологии из возможных, включая покрышки и ПО. Однако, говоря о частных командах, они пока просто не в состоянии использовать "полноценное" ПО. Очевидно, что и Ducati находится не на том же уровне, что Honda или Yamaha, так было в прошлом году. Но то, что они сделали, это лишь способ манипуляции действующими правилами с целью повышения шансов на квалификационные и гоночные результаты. Мы хорошо понимаем, почему они пошли на эти изменения - чтобы быть ближе к другим производителям. В то же время, мы не хотим, чтобы один производитель получил большее преимущество, чем другой. Это было бы нечестно. Поэтому внесение этого предложения об изменения правил, как мы считаем, стало бы хорошим решением".

Иными словами, никто не будет "наказывать" Ducati за их маневры, откровенный лайф-хакинг и новые исследования. Цель Dorna состоит в том, чтобы привести MotoGP к уровню Open к 2016 году. Для этого Dorna будет продвигать Open-технологии и улучшать их всеми средствами, передавая их затем в руки частных команд. Но ради сохранения статус-кво с японскими заводами, согласившимися вести борьбу в Factory с учетом всех известных ограничений, нужно принять "какие-то меры".

Важные новости
 
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 марта 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.79 МЛН
годовая
аудитория
568934
посетителей
в месяц
14864
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island