МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2016 - Судя по гоночному уикэнду в Аргентине, Michelin поторопился. Французы очень хотели сделать быстрые шины и преуспели в этом. Первая же гонка показала блестящие результаты. Но такого асфальта как в Термас-Дель-Рио-Хондо производителю при подготовке к возвращению в MotoGP, видимо, опробовать не удалось. Но почему они не привезли Soft? Что мешало? Хотя бы опционально для квалификации? И такая мгновенная реакция на всё происходящее в FP4.
после взрыва резины у Реддинга на тренировке Michelin решили изъять задние шины и предоставить третий, аналогичный по мягкости компаунд взамен.
В 2005 году в Формуле 1 произошёл самый грандиозный шинный скандал за всю историю спорта: команды на Michelin (8 из 11) отказались выходить на старт, поэтому в гонке участвовали всего 6 машин. За 2 дня до гонки на свободных практиках французские шины на Тойотах не выдержали сверхскоростных поворотов индионапольского овала, разбортировались, гонщики чудом уцелели.
В тот год Michelin был явно быстрее Bridgestone, но вот надёжность подкачала. После инцидентов французы просили заменить покрышки на другой состав, но им по правилам было отказано, и случился тот самый байкот. Ничего не напоминает? В миниатюре точно такую же картину мы увидели на прошлой неделе. Мишлен очень озадачен тем, чтобы быть быстрее Бриджстоуна, хотя теперь это всего лишь заочное противостояние, но держать марку надо. В добавок к тому, французы добились своего - после Катара все только и говорили о шинах чуть ли не как о чуде. Но параметр надёжности покрышки находится с противоположной стороны от параметра скорости. Тут французы не сдержались и всё-таки согрешили.
Аура в паддоке нервозная. Нервничают абсолютно все, даже те, кто в принципе не нервничает. Всего лишь второй уикэнд чемпионата, а ощущение, что продолжение Валенсии - вот прям на бис. Все ждут разрыва бомбы, только раньше это было чувство предвкушения, а сейчас уже похоже на опасение. Пилоты находятся под охраной, на трибунах вражеские "бууу", на каждой пресс-концеренции и подиумах, если мышка пробежит, то начнётся драка. Давненько мы не видели, чтобы даже режиссеры несколько раз ошибались с титрами. А Лоренцо? Это всего лишь FP2, и он всего лишь не вписался в предпоследний поворот, но реакция была будто его воскресенье уже случилось. А информация про дождь как всех перетряхнула? Все ломанулись по сухой время улучшать. Дикое количество падений. Вы что, ребята? Это всего лишь дождь, а не ураган! На вормапе так скорости были просто феноменальными.
Потрясающий уикэнд провели Маркес и Росси. Для первого это его территория: 3 поула и 2 победы из 3 проведённых здесь гонок, 2 падения, лидировал почти во всех сессиях, и это несмотря на тот инцидент, который произошёл по пути в Аргентину. Вале же был хорош. Никуда не торопился и точно делал то, что мог делать, и на что мог повлиять. Да, ему повезло стать вторым, но везёт сильнейшим.
Янноне упал прямо под колеса Довициозо и вынес напарника
Ианноне за последние 6 гонок финишировал только раз в Австралии, но как он финишировал! После чего #29 регулярно в каждой гонке серьёзный конкурент за место на подиуме, а то и на победу. А внутренняя претензия на место первого лица итальянской конюшни проросла ещё в 2015. Но 3 подряд ошибки - это уже многовато. Довициозо же переживает свою вторую молодость. #04 провёл вторую подряд блестящую гонку, скорее, в стиле Валентино Росси. Грамотно и вовремя распорядился ситуацией, вышел в итоге на второе место, занял оборонительную позицию и не оставил второй Дукати даже шанса на обгон, но тут нашла коса на камень. Как бы коллеги, сокомандники, соперники, соотечественники да ещё и тезки теперь не стали врагами. Хотя нам зрителям от этого только плюс.
Пилоты Suzuki пока демонстрируют нетерпимость к успеху. Оба испанца торопятся нагнать лидеров, но ресурсов маловато, по 3-4 падения за уикэнд говорит о том, что пока рано.
Следующая остановка MotoGP 8-10 апреля - Гран-При Америки, Circuit of the Americas
Техас - это ещё одна территория Маркеса. Там его ещё никто не смог побить. Можно сказать, отсюда начался чемпионский путь Марка. Картина противостояния на трассе едва ли серьёзно изменится. Разве что Педроса может подтянуться к лидерам и разбавить своим присутствием драку за места на подиуме.