4-кратный чемпион Мото Гран-При Штефан Дёрфлингер стал Легендой MotoGP
Это имя знают очень немногие, ибо 70-летний уроженец Нагольда, постоянно проживающий в Швейцарии, выступал исключительно в младших классах Мото Гран-При всю свою карьеру, став 4-кратным чемпионом мира в 50 и 80 куб.см.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2019 - Имя Штефана Дёрфлингера решили канонизировать из-за его исключительной заслуги: он стал первым чемпионом в истории класса 80 куб.см. в 1985 году. Хотя категория просуществовала недолго, это достижение отметили таким вот образом.
Карьера Дёрфлингера, впрочем, была достаточно продолжительной - 18 лет. Он вступил в чемпионат на 50-кубовом Zundapp в 1973 году, на Гран-При Югославии, а завершил выступления в 1990 году, выступая в классе GP125 за заводскую команду Aprilia.
Сам Дёрфлингер на пресс-конференции, посвященной интронизации в Зал Славы MotoGP выразил удивление таким вниманием к своей персоне: «Я горжусь этим достижением. Когда Кармело мне позвонил, я был несколько шокирован, - сказал Штефан Дёрфлингер, глядя на список Легенд, в котором он оказался. - Я вижу здесь только имена пилотов из Королевского класса, ну, разве что Анхел Нието в младших категориях... Так что я был очень удивлен».
Доминик Эгертер, швейцарский гонщик поинтересовался у соотечественника, как вообще им удавалось ездить на этих мотоциклах?
«У вас сейчас столько электроники, что мне труднее понять - как вы там на всем этом ездите! - ответил 4-кратный чемпион мира по-немецки. - Мы очень много работали над подвесками и тормозами, хотя важнее всего была выносливость двигателей, конечно же. Все хотели быть быстрее, но учитывая мощности [50- и 80-кубовых двигателей], добиться этого было очень трудно. Так что накануне гонок мы практически ничего не ели и не пили, чтобы перед стартом сбросить как можно больше веса. Сейчас спортсмены куда более профессиональны, физическая подготовка стала важнее железа».
Дёрфлингер также вспомнил, как это - валить в полный газ на 50-кубовом мотоцикле мощностью 23 л.с. по таким трассам, как бельгийская Spa-Francorchamps: «На самом деле все было очень просто: [в младших классах] там тормоза были вообще не нужны! Мы весь круг ехали в полный газ, все повороты. Но и на 125 куб.см. было то же самое, только ехали побыстрее. Разницу можно было почувствовать уже на 250 куб.см., и вот там уже начинались проблемы».
Немецкое издание Speedweek разместило интервью с теперь уже бывшим промоутером FIM Hard Enduro World Championship Винни Кершхаглем, в котором он заявил, что скорее всего, эта серия исчезнет из календаря мировых мотогонок после банкротства KTM, разрушения бизнес-модели серии и волны последовавшего за этим разорения компаний-партнеров.
Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
Китайский производитель мотоциклов QJMotor (Qianjiang Motorcycle Co), принадлежащий группе Geely, официально объявил о намерении расширить программу своего участия в мировых гоночных сериях: в 2024 году была начата программа в World Supersport, а в 2026 году китайцы намерены вступить в Премьер-класс Мирового Супербайка.
В одном из предновогодних интервью новоиспеченный чемпион MotoGP Хорхе Мартин признал, что его прохваты по Circuit de Barcelona-Catalunya с заходом в пятый поворот "на плече" не имеют отношения к ускорению или совершенствованию стиля езде на прототипе.
Расширение календаря MotoGP и World Superbike неизбежно наступит, если не в 2026, то в 2027 году точно, поскольку Большие Мотоциклетные Призы перейдут на принципиально иную систему отношений в паддоке. Китай и Юго-восточная Азия станут ключевым направлением развития. Куда поедем прежде всего?
Декабрь, самое время подводить итоги года. А по итогам сезона-2024 победителем в гонке за зрителей со всей определенностью снова становится Формула-1! А с какими показателями завершил свой, вероятно, самый зрелищный, юбилейный 75-й год чемпионат MotoGP?
Нынешний босс Aprilia Racing Массимо Ривола в последние дни перед рождественскими каникулами был нарасхват: бывший директор заводской команды Ferrari F1 точно знает все сильные стороны, которыми обладает Liberty Media, и чего всегда не хватало испанской Dorna Sports: «Со спортом у нас всё отлично сегодня, но маркетинг нужно вывести на новый уровень». Что конкретно имеет в виду Ривола?
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.