МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2016 - На первых официальных тестах IRTA MotoGP, которые завершились в эту среду в Sepang International Circuit (Малайзия), "квалификационные испытания" прошел первый российский механик, который войдет в состав команды Больших Призов за всю историю чемпионата мира - Антон Богданов. Команда подтвердила его уровень, Антон продолжит сезон в одной из бригад Pramac Racing вместе с остальными.
"Тесты [Владимира Леонова] запланированы на май и пройдут в Муджелло, - сказала Любимова по завершении тестов Pramac в Сепанге. - На сегодняшний день речь идёт об одной тестовой сессии, но Владимир будет принимать активное участие в различных промо-мероприятиях команды как в России, так и в Италии. Так, вместе с основными гонщиками коллектива Данило [Петруччи] и Скоттом [Реддингом] он будет задействован в фестивале Мировая неделя Ducati, который пройдёт в Мизано".
Вступление Леонова в чемпионат мира по Мото Гран-При планируется в 2017 году, однако для этого ему нужно пройти тесты на 1000-кубовом прототипе MotoGP, на котором он никогда прежде не ездил. Варочем, участие в тестах не гарантирует его вступление в чемпионат мира сразу: "В плане тестов это обычная практика - сначала гонщик оценивают на предварительных заездах. Например, Скотт Реддинг первую "пробу пера" провёл ещё в 2012-м, а в гонках дебютировал только в прошлом сезоне".
Леонов уже имеет опыт выступлений в серии Гран-При: в 2009 году вместе с командой Vector Racing он вступил в GP250, а в следующем сезоне, когда класса сменился на Moto2, пересел на более привычный ему 600-кубовый мотоцикл. Правда, завершить сезон ему так и не удалось, поскольку в команде наметились финансовые проблемы, да и результаты сезона не слишком радовали владельца проекта. Vector Racing покинула чемпионат мира, а Леонов перешел на работу в Yakhnich Motorsport в чемпионате мира World Supersport, где выступал до выхода проекта из чемпионата в 2014 году.
Прогресс Владимира Леонова каждый раз прерывался после двух лет выступлений в одной серии, что сдерживало и его карьерный рост, в данный момент напрямую зависящий от судьбы Yakhnich Motorsport и планов ее владельца.